"Пойдем по разным дорожкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
“Пройдем по разным дорожкам”
Цель:
- учить сравнивать предметы по длине, познакомить с понятиями: длинный и короткий
- побуждать употреблять в речи слова: длинная и короткая
- упражнять детей в определении своей гендерной принадлежности
- дать понятия о необходимости содержать волосы в порядке
Необходимый материал: сундучок с лентами одинакового цвета, но разной длины; куклы; 2 скакалки (или провода) разной длины.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в кукольном уголке.
В: Ребята, посмотрите на наших кукол. Что у них с прическами? (Ответы детей.) Правильно, их прически растрепались. Что же нам делать? (Ответы детей). Да, давайте их заплетем. В нашем сундучке как раз лежат ленточки.
Мальчики, давайте вы отнесете ленты куклам по длинной дорожке, а девочки по короткой.(для этого раскладывает скакалки, и предлагает сравнить их). Ребята, какая из дорожек длинная, а какая короткая? (Ответы детей). Молодцы, правильно! (закрепляет их названия). Дойдя до кукол, воспитатель предлагает завязать им бантики и заплести косички, побуждая договаривать фразы: заплетем косичку с длинной ленточкой, а хвостик сделаем с короткой.
В: Ой, ребята…А где какая лента: где длинная, а где короткая? (воспитатель прикрепляет ленты на доску друг под другом). Ответы детей. А какого они цвета? Правильно, ленты одинакового цвета, но разной длины. (предлагает нескольким ребятам показать длинную и короткую ленту).
Заплетая кукол, воспитатель читает потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся!
Какие мы с вами молодцы! Как опрятно стали выглядеть наши куклы! А теперь давайте подойдем к зеркалу и посмотрим, какие у вас прически?…
(Рассматривание и обсуждение причесок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421087-1395072179.jpg)
«Такие разные дорожки»
Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию вариант дидактической игры "Такие разные дорожки". Данная игра очень проста в изготовлении! Изготовлена она из картонной коробки, вырезанных из ненужных жу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-533558-1455126795.jpg)
Организованная образовательная деятельность по конструированию в младшей группе «Разные дорожки» (авторская разработка)
конспект занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/29/picture-963706-1659110071.jpg)
Конспект по конструированию "Разные дорожки"
Конспект ООД по конструированию«Разные дорожки»Цель: Формирование навыков конструированияЗадачи:- Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192886-1574770924.jpg)
Конспект НОД по конструированию «Разные дорожки для машин
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028955-1523033990.jpg)
Проект по конструированию "Какие разные дорожки"
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028955-1523033990.jpg)
НОД по конструированию "Какие разные дорожки"
Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями....