НОД по конструированию "Какие разные дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_logike_kakie_raznye_dorozhki_2.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в второй младшей группе №1
Тема «Какие разные дорожки»
Выполнила
Воспитатель
Сидехменова Е.Н.
СП «Детский сад № 69»
ГБОУ СОШ № 6
г.о. Сызрань
2020г.
Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Расширить знания и представления детей о дорожках.
2.Закрепить знания о назначении разных дорожек.
3.Продолжать развивать наблюдательность, умение видеть сходства и различия между собственной постройкой и образцом.
4.Закреплять понятия: узкая, широкая, длинная, короткая, прямая, извилистая.
5.Продолжать развивать умение преобразовывать короткую в длинную, узкую в широкую, прямую в извилистую.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
3.Воспитывать упорство и желание доводить начатое до конца.
Речевое развитие:
1.Закреплять умение правильно называть дорожки.
2.Обогащать словарь детей словами: узкая, широкая, длинная, короткая, прямая, извилистая.
Художественно-эстетическое:
1.Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление и творческого воображения.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Совершенствовать у детей навыки эстетического восприятия окружающего мира и умение воплощать это в постройке.
Физическое развитие.
1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.
Методы и приёмы:
наглядные - показ дорожек: прямая, извилистая, длинная, короткая, узкая, широкая.
Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.
Практические: Выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
Наглядный: Макет «теремок», звери: лягушка, мышка, лиса, волк, заяц, медведь.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. Игра «построй дорожки» |
Двигательная деятельность | Физкультминутка: «Зарядка на каждый день». |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, загадки , словесные игры. |
Познавательная деятельность. | Показ образцов построек. |
Музыкальная деятельность. | Использование аудио записи для физкульт. минутки. |
Логико-образовательная деятельность.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Воспитатель сообщает детям, что сегодня наша группа будет путешествовать в сказку. И предлагает всем закрыть глаза и покружиться. (звучит волшебная музыка). Воспитатель со словами «покружились, покружились все мы в сказке очутились». Посмотрите ребята что здесь такое таинственное!? (стоит теремок накрытый платком), давайте посмотрим что это? (снимается платок с теремка). Как вы думаете ребята в какую сказку мы попали? Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. Воспитатель: Стоял в поле теремок!, он не низок не высок и бежала мимо «лягушка-квакушка».(показывает лягушку). Смотрит уж очень красивый теремок стоит и захотела добраться лягушка по прямой дорожке в теремок. Взяла шнурочек, построила прямую дорожку к теремку и стала там жить. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить прямую дорожку из шнурка. Воспитатель: Вдруг бежит «Мышка-норушка».(показывает «мышку-норушку) Смотрит стоит в поле теремок и тоже захотела в него попасть. Но привыкла «Мышка-норушка» бегать по лабиринтам, прятать свои запасы. И построила «мышка-норушка» себе извилистую дорожку и пробралась в домик. Попробуйте ребята тоже построить извилистую дорожку. Вдруг бежит по лесу «лисичка-сестричка» увидела теремок и тоже захотела в него попасть. Но уж очень красивый у лисицы сарафан и хвостик, не хочется ей испачкаться. И решила лисичка построить себе короткую дорожку к теремку.(воспитатель показывает образец постройки из деревянного конструктора). Воспитатель приглашает детей встать в рассыпную для физкультминутки. Воспитатель читает текст: По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинкам побежим, по лужайкам добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Не много отдохнём. И домой пешком пойдём. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. И дальше продолжает рассказ сказки. Бежит по полю «Зайка-побегайка»,(показывает зайчика) смотрит стоит теремок и тоже захотел туда попасть, но привык он бегать по лесу, по длинным дорожкам. И построил зайчик себе дорожку к теремку длинную.(воспитатель показывает образец постройки длинной дорожки).А теперь и вы ребята попробуйте построить дорожку длинную. И вдруг бежит из леса «волчёк-серый бочок», смотрит стоит теремок и волку тоже захотелось попасть в теремок, но привык он охотиться и ходить по узким дорожкам. Взял волк и построил себе дорогу узкую к теремку. Ребята попробуйте вы тоже построить узкую дорожку. И вот из леса пришёл «медведь-косалапый». Большой, неуклюжий. Не добраться ему до терема по узкой дорожке и построил себе медведь широкую дорогу.(показывает постройку широкой дорожки). Ребята, попробуйте тоже построить широкую дорожку. И стали друзья лесные жить, поживать и добра наживать все вместе.Воспитатель подводит итог. Ребята, давайте вспомним по какой дорожке пришла в теремок «Лягушка-квакушка»? «Мышка-норушка»?, «Лисичка-сестричка»?, «Зайка-побегайка»?, «Волчёк-серый бочёк»?, «Мишка-косалапый»?.
| Дети отвечают на вопрос воспитателя и занимают свои места за столами. Дети самостоятельно строят прямые дорожки из шнурков Дети самостоятельно строят извилистую дорожку.
Дети самостоятельно выполняют постройку короткой дорожки. Дети встают в рассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки. Дети усаживаются за столы. Дети самостоятельно выполняют постройку длинной дорожки. Дети самостоятельно выполняют постройку узкой дорожки. Дети самостоятельно выполняют постройку широкой дорожки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности Расширить знания детей о постройках. Закрепить умение постройки прямой дорожки. Закрепить умение постройки извилистой дорожки. Закрепить умение постройки короткой дорожки. Активизировать двигательную активность детей. Закрепить умение постройки короткой дорожки. Закрепить умение постройки узкой дорожки. Закрепить умение постройки широкой дорожки. Обобщить полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Такие разные дорожки»
Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию вариант дидактической игры "Такие разные дорожки". Данная игра очень проста в изготовлении! Изготовлена она из картонной коробки, вырезанных из ненужных жу...
Организованная образовательная деятельность по конструированию в младшей группе «Разные дорожки» (авторская разработка)
конспект занятия по конструированию...
"Пойдем по разным дорожкам"
Конспект занятия по математике...
Конспект по конструированию "Разные дорожки"
Конспект ООД по конструированию«Разные дорожки»Цель: Формирование навыков конструированияЗадачи:- Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу у...
Конспект НОД по конструированию «Разные дорожки для машин
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин» ...
Проект по конструированию "Какие разные дорожки"
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям н...