Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: Белоусова Э.М.
Квалификационная категория: 1
Стаж работы в данной должности: 10
Выполнил: Гишварова А.А.
Квалификационная категория: 2
Стаж работы в данной должности: 2
г. Туймазы – 2015г.
Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»
Направленность:
Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.
Вид : учебно – методического пособия: учебно – методическое пособие.
Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП.
Продолжительность: 1.09-1.11. 2015 г
Актуальность:
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
Образовательные:
· Формировать у детей умение считать на основе наглядности.
· Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет.
· Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
Развивать у детей умение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху снизу, далеко, близко.
· Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий низкий».
Развивающие :
· Формировать интерес к дидактическим играм.
· Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
· Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти , мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
· Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.
Описание пособия:
Пособие представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов. Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки и груши по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт., осенние листья по 10 шт.
Этапы работы:
1этап : подготовительный ( сентябрь 2015 – октябрь 2015):
Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.
2 этап: формирующий (творческий)(октябрь 2015- ноябрь2015)
Знакомство с дидактической игрой «Собери урожай», слушание сказки «Лесная сказка», Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево».
Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».
Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».
Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько».
НОД «Приключение Буратино», «Путешествие по стране Математики»
3 этап: заключительный
Обобщение материалов и результатов предстоит на педсовете 19 ноября 2015 года.
Ожидаемый результат:
Сформируются элементарные математические представления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве.
Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
Составляющие элементы:
- внесение пособия на занятия (части занятия)
- в НОД создание игровой мотивации;
-варианты сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин».
Возможны вариации:
- по используемому материалу; по размеру;
- по количеству составляющих частей.
Возможные формы работы: НОД, игры и игровые ситуации, задания, сказки, картинки, слайды.
Основные достоинства:
-многофункциональность;
- можно переставлять, переносить;
- объемный, плоскостной;
-участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
Приложение.
Используя пособие «Волшебное дерево», можно предложить следующие варианты игровых занятий.
Образовательная область «Познание»
ФЭМП
Игра « Веселые Зайчата»
Цель: Учить детей определить предметы по величине: большой, маленький, средний. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: Под, за.
Ход игры: Предлагаются детям пять зайчиков на поляне, дети могут посчитать их.
Какой зайчик самый большой, какой маленький? Где зайчик стоит? Спереди дерева, позади дерева. Справа, слева?
Аналогичную игру можно провести с картинками лягушки. (Большая, средняя, маленькая).
Игра:. « Спелые фрукты»
Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты. Фрукты растут на дереве, в саду.
Закреплять счет, ориентировку в пространстве: выше – ниже, вверху, в низу.
Ход игры: Предложить детям посчитать фрукты (яблоки, груши, вишню)
Сколько яблок на дереве? Сколько груш? А чего больше яблок или груш? Какая вишня висит выше, а какая ниже?
Игра: . «Гусенички»
Ориентировка в пространстве вверх -вниз.
Ход игры. Куда ползет эта гусеница. (Вверх). А другая вниз.
Сколько гусениц? (Две). Какого они цвета? (зеленого). Какая из них длинная, а какая короткая.
Игра: « Веселые геометрические фигуры»
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем.
Ход игры: На дереве геометрические фигуры, назови их, на что они похожи?
Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?
Игра: « Птички прилетели»
Сколько птичек прилетело на дерево? . Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.
Игра : «Один - много»
Мы волшебники немного
Был один, а станет много
Цель: образовать существенные множественного числа именительного и родительного падежей.
Воробей-воробьи-воробьев; сорока-сороки-сорок;
Синица-синица-синиц итд.
Игра «Веселый счет»
Сколько их всегда мы знаем
Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепить счет до 10
Ход игры: на дереве яблоки-числа от1 до10 показать их последовательность в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
Подобрать из коробки с яблочками (грушами, листочками) числовые примеры, сумма или разность которых равно определенному числу.
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, узнавать их в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры: угадать геометрическую фигуру загаданную в загадках, предложить найти е в предложенных модулях или в комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon1.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель старшей группы №6 Белоусова Э.М. Воспитатель старшей группы №7 Гишварова А.А. Воспитатель старшей группы №11 Чехонина Е.А..
Актуальность : Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Предпосылки : обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы. Вид : учебно – методического пособия. Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП. Продолжительность: 1.09 – 1.11 2015 г
Цель: развитие познавательных способностей детей через игру. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение считать на основе наглядности. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет. Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Развивать у детей умение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху снизу, далеко, близко. Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий низкий». Развивающие : Формировать интерес к дидактическим играм. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей. Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти , мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации. Воспитательные : Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.
Описание пособия: Пособие представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов. Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки и груши по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт., осенние листья по 10 шт.
Этапы работы: 1этап : подготовительный ( сентябрь 2015 – октябрь 2015): Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.
2 этап: формирующий (творческий )(октябрь 2015- ноябрь2015) Знакомство с дидактической игрой «Собери урожай», слушание сказки «Лесная сказка » «Собери урожай» «Лесная сказка»
Дидактические игры «Чего не стало? Кого не стало?» «Посчитай и скажи сколько?»
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в стану математики»
3 этап: заключительный Обобщение материалов и результатов предстоит на педсовете 19 ноября 2015 года . Ожидаемый результат: Сформируются элементарные математические представления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве. Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
Составляющие элементы: - внесение пособия на занятия (части занятия) - в НОД создание игровой мотивации; -варианты сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин». Возможны вариации: - по используемому материалу; по размеру; - по количеству составляющих частей. Возможные формы работы : НОД, игры и игровые ситуации, задания, сказки, картинки, слайды. Основные достоинства : -многофункциональность; - можно переставлять, переносить; - объемный, плоскостной; -участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей; - дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"
Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...
Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»
В пособии представлен материал ,способствующий формированию познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности....
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
Многофункциональное Дидактическое пособие "Чудо-дерево"
многофункциональное дидактическое пособие...
Многофункциональное игровое пособие «Чудо дерево»
Руководство: Многофункциональное игровое пособие «Чудо дерево» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с подгруппой дете...
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 «Огонек» Многофункциональное дидактическое пособие &laqu...