Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Белоусова Эльвира Мансуровна

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве»

Возрастная группа: старшая группа

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнил: Белоусова Э.М.

                                                                                   Квалификационная категория: 1

                                                                          Стаж работы в данной должности: 10

                                                                            Выполнил: Гишварова А.А.

                                                                                   Квалификационная категория: 2

                                                                                            Стаж работы в данной должности: 2

 

г. Туймазы – 2015г.

 

Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»

Направленность:

Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Вид : учебно – методического пособия: учебно – методическое пособие.

Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП.

Продолжительность: 1.09-1.11. 2015 г

Актуальность:

     Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

     Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

     Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: развитие познавательных     способностей детей через игру.

Задачи:

Образовательные:

·        Формировать у детей умение считать на основе наглядности.
 

·        Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет.
 

·        Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
 Развивать у детей умение определять пространственное направление:   влево на право,  впереди, сзади, сверху снизу, далеко, близко.
 

·        Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий низкий».
          

        Развивающие :

·        Формировать интерес к дидактическим играм.

·        Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
 

·        Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти , мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной  координации.

      Воспитательные:

 

·        Воспитывать  умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.

 

Описание пособия:

Пособие  представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов. Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки  и груши  по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт.,  осенние листья по 10 шт.

Этапы работы:

1этап : подготовительный ( сентябрь 2015 – октябрь 2015):

Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.

2  этап: формирующий (творческий)(октябрь 2015- ноябрь2015)

Знакомство с дидактической  игрой «Собери урожай», слушание сказки «Лесная сказка», Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево».

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько».

НОД «Приключение Буратино», «Путешествие по стране Математики»

3 этап:  заключительный

Обобщение материалов и результатов предстоит на педсовете 19 ноября 2015 года.

 

 

Ожидаемый результат:

Сформируются элементарные математические представления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве.

Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

Составляющие элементы:

- внесение пособия на занятия (части занятия)

- в НОД создание игровой мотивации;

-варианты сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин».

Возможны  вариации:

- по используемому материалу; по размеру;

- по количеству составляющих частей.

Возможные формы работы: НОД, игры  и  игровые ситуации, задания, сказки, картинки, слайды.

Основные достоинства:

-многофункциональность;

- можно переставлять, переносить;

- объемный, плоскостной;

-участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

 

 

 

Приложение.

 

Используя пособие «Волшебное дерево», можно предложить следующие варианты игровых занятий.

 

Образовательная область «Познание»

                                             ФЭМП

Игра « Веселые Зайчата»

Цель: Учить детей определить предметы по величине: большой, маленький, средний. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: Под, за.

Ход игры: Предлагаются детям пять зайчиков на поляне, дети могут посчитать их.

Какой зайчик самый большой, какой маленький? Где зайчик стоит? Спереди дерева, позади дерева. Справа, слева?

Аналогичную игру можно провести с картинками лягушки. (Большая, средняя, маленькая).

 

Игра:. « Спелые  фрукты»

Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты. Фрукты растут на дереве, в саду.

Закреплять счет, ориентировку в пространстве: выше – ниже, вверху, в низу.

Ход игры: Предложить детям посчитать фрукты (яблоки, груши, вишню)

Сколько  яблок на дереве? Сколько груш? А чего больше яблок или груш? Какая вишня висит выше, а какая ниже?

 

Игра:  . «Гусенички»

Ориентировка в пространстве вверх -вниз.

Ход игры. Куда ползет эта гусеница. (Вверх).  А другая вниз.

Сколько гусениц? (Две). Какого они цвета? (зеленого). Какая из них длинная, а какая короткая.

 

Игра: « Веселые геометрические фигуры»

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем.

Ход игры:  На дереве  геометрические фигуры, назови их, на что они похожи?

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

 

 

 

Игра:  « Птички прилетели»

Сколько птичек прилетело на дерево? . Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Игра :  «Один - много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: образовать существенные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей-воробьи-воробьев; сорока-сороки-сорок;

Синица-синица-синиц итд.

Игра «Веселый счет»

Сколько их всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить счет до 10

Ход игры: на дереве яблоки-числа от1 до10 показать их последовательность в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

Подобрать из коробки с яблочками (грушами, листочками) числовые примеры, сумма или разность которых равно определенному числу.

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, узнавать их в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры: угадать геометрическую фигуру загаданную в загадках, предложить найти е в предложенных модулях или в комнате.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon1.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»

Слайд 2

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель старшей группы №6 Белоусова Э.М. Воспитатель старшей группы №7 Гишварова А.А. Воспитатель старшей группы №11 Чехонина Е.А..

Слайд 3

Актуальность : Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Слайд 4

Предпосылки : обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы. Вид : учебно – методического пособия. Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП. Продолжительность: 1.09 – 1.11 2015 г

Слайд 5

Цель: развитие познавательных способностей детей через игру. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение считать на основе наглядности. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет. Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Развивать у детей умение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху снизу, далеко, близко. Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий низкий». Развивающие : Формировать интерес к дидактическим играм. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей. Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти , мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации. Воспитательные : Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.

Слайд 6

Описание пособия: Пособие представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов. Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки и груши по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт., осенние листья по 10 шт.

Слайд 7

Этапы работы: 1этап : подготовительный ( сентябрь 2015 – октябрь 2015): Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.

Слайд 8

2 этап: формирующий (творческий )(октябрь 2015- ноябрь2015) Знакомство с дидактической игрой «Собери урожай», слушание сказки «Лесная сказка » «Собери урожай» «Лесная сказка»

Слайд 9

Дидактические игры «Чего не стало? Кого не стало?» «Посчитай и скажи сколько?»

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в стану математики»

Слайд 11

3 этап: заключительный Обобщение материалов и результатов предстоит на педсовете 19 ноября 2015 года . Ожидаемый результат: Сформируются элементарные математические представления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве. Играя с развивающим пособием «Чудо-дерево», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

Слайд 12

Составляющие элементы: - внесение пособия на занятия (части занятия) - в НОД создание игровой мотивации; -варианты сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин». Возможны вариации: - по используемому материалу; по размеру; - по количеству составляющих частей. Возможные формы работы : НОД, игры и игровые ситуации, задания, сказки, картинки, слайды. Основные достоинства : -многофункциональность; - можно переставлять, переносить; - объемный, плоскостной; -участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей; - дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»

В пособии представлен материал ,способствующий формированию познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности....

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Многофункциональное Дидактическое пособие "Чудо-дерево"

многофункциональное дидактическое пособие...

Многофункциональное игровое пособие «Чудо дерево»

Руководство: Многофункциональное игровое пособие «Чудо дерево» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с подгруппой дете...

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 «Огонек»       Многофункциональное  дидактическое пособие &laqu...