Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевации и решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_chudo_derevo_mfp.docx | 138.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка»
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Авторы – составители: Ярулина Ф.Г. Иванова И.В.
Пояснительная записка
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.
Способ изготовления пособия «Чудо дерево»
Пособие сделано из ковролина: высота-110см ширина-65см
Картинки ламинированные:
Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.
Дикие, домашние животные
Птицы - воробышки, синички, снегири.
Цветы и листья, красные, синие, желтые, зеленые.
Материал к сезонным изменениям в природе.
Фрукты - Яблоки, груши.
Овощи - морковь, капуста, огурцы, помидоры
Цель: расширять представления о временах года, логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развитие моторики и тактильных ощущений рук детей; воспитывать интерес и положительное отношение в игре.
- Задачи по образовательным областям:
- Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование математических представлений»
- Совершенствовать математическое понятие один много ни одного ;
- Умение устанавливать равенства и неравенства предметов;
- Группировать предметы по признакам.
- Совершенствовать цветовое восприятие;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие практических действий
- Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование целостной картины мира»
- Формировать представления детей о сезонных изменениях природы;
- Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе;
- Расширять и пополнять кругозор детей.
- Образовательная область «Речевое развитие». Формировать грамматический строй речи;
- Умение отвечать на правильно заданный вопрос;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вариант № 1
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.
Материал: дерево, яблоки разного размера, 2 корзины - большая и маленькая.
Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.
Собери яблоки в корзинку большие в большую, маленькие в маленькую.
Вариант № 2.
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем. Материал: дерево, геометрические фигуры, разного цвета
Инструкция: На дереве геометрические фигуры, назови их.
Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?
Вариант №3.
Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много.
Материал: дерево, картинки птицы.
Инструкция: Сколько птичек прилетело на дерево? Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.
Вариант №4.
Цель: учить соотносить предметы по форме. Материал: дерево, тарелки овальной и круглой формы, картины овощи, фрукты.
Инструкция: Предложить детям в круглую тарелку положить все фрукты и овощи круглой формы, а в продолговатую – фрукты и овощи имеющие продолговатую форму.
Вариант№5
Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный). Материал: дерево, листья деревьев разных цветов.
Инструкция: Укрась дерево красными (желтыми, зелёными) листочками.
Вариант №6
Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предметами, закреплять основные цвета. Материал: дерево, заламинированные цветы разных цветов.
Инструкция. Посади красные цветы на полянку и тд.
Формирование целостной картины мира
Вариант№7
Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.
Материал: дерево, картинки фрукты, овощи, корзина.
Инструкция: На дерево вывешены фрукты и овощи, предложить детям собрать в корзину только овощи или только фрукты, назвать их.
Вариант№8
Цель: учить детей различать и называть зимующих птиц. Материал: дерево, картинки птицы.
Инструкция: На ветке дерева птицы, ребенок показывает и называет ее.
Вариант№9
Цель: Закреплять знание времени года- зима. Материал: дерево, картинки - зима.
Инструкция: На дереве снежинки, картинки наблюдений по теме- зима
Вариант№10
Цель: Закреплять знание времени года- весна. Материал: дерево, картинки - весна.
Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- весна.
Вариант№11
Цель: Закреплять знание времени года- лето. Материал: дерево, картинки - лето.
Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- лето.
Вариант№12
Цель: Закреплять знание времени года- осень. Материал: дерево, картинки - осень.
Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- осень.
Вариант№13
Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию. Материал: дерево, картинки - собака кошка, корова, лошадь, коза и ихдетёныши.
Инструкция: на дерево вывешиваются домашние животные и их детеныши.
Вариант №14
Цель: дать представление о том кто, где живет. Материал: дерево, картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина, муравей, белка, птица, собака, кошка. Инструкция: У воспитателя картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина,( муравей, белка, птица, собака, кошка). Найти где чей домик.
Образовательная область «Речевое развитие»
Вариант№15 Цель; учить называть части дерева, активизировать словарь. Материал: дерево, почки, листочки. Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.
Вариант №16 Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Материал: дерево, птицы. Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
Вариант №17 Цель: уточнение представления ребёнка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть», «клюют». Материал: дерево, картинки – собака, кошка, белка, заяц, птицы. Инструкция: предложить детям рассказать, кто что ест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"...
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...
Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»
Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»Автор: Барышникова Оксана Николаевна,воспитательСПГБОУ СОШ пос. Новоспасский д/с...
Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия "Игровое поле Зоопарк"
Методические рекомендации...
Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию МУЗЫКАЛЬНЫЙ АРБУЗ
Дидактическое многофункциональное пособие "Музыкальный арбуз" предназначено в помощь детям дошкольного возраста при релизации видов музыкальной деятельности "Слушание музыки", &quo...
Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧУДО-КУБ
Дидактическое многофункциональное пособие "Музыкальный Чудо-куб" предназначено в помощь детям дошкольного возраста при реализации вида музыкальной деятельности "Слушание музыки", п...