Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 10 «Огонек»
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»
Воспитатели:
Потапенко Е. Н.
г. Топки 2022
Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на индивидуальных и групповых занятиях. Коррекция нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов является крайне актуальной, так как своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки детей к школьному обучению.
Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста, должно проводиться в форме игровых упражнений. Потому, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Я представляем многофункциональное дидактическое пособие «Чудо дерево»
Цель пособия: автоматизация звуков. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи: развитие фонематических процессов, лексико – грамматического строя речи и связной речи.
1 игра «Звуковая цепочка».
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах: шкаф, флаг (к), куст, топор, ракета, автобус.
Задачи:
- формировать навыки элементарного звукового анализа;
- научить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание;
- автоматизировать проблемные звуки в речи;
- развивать фонематический слух.
2 игра «Слово ты произнеси, сколько в нем слогов скажи»
Цель: обучение умению делить двух- и трехсложные слова на слоги,
используя зрительную опору – схему.
Помещаем схему на дерево, а ребенок выбирает картинку, определяет количество слогов в ее названии. (Односложные, двухсложные, трёхсложные слова)
3 игра «Помогите игрушкам»
Цель: учить различать звуки [с] - [ш], [л – р] на слух и в произношении.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
На столике лежат картинки, в названиях которых есть звук [С] или [Ш], и игрушки: мишка и кукла.
Воспитатель говорит:
- Кукла Соня и мишка играли и перепутали картинки. Помогите игрушкам: Соне соберите картинки со звуком[с] в названии, а мишке – со звуком [ш].
Дети по очереди подходят к столику, выбирают картинку, называюти прикрепляют на дерево.
«Путаница»
Игра аналогична предыдущей.
- Послушайте, что натворил злой волшебник. Он всё запутал.
В своей работе столкнулись с тем, что многие дети не используют в своей речи предлоги. Чаще всего они путают их, заменяют один предлог на другой. Дети не осознают смысловую значимость предлогов. Например: дом стоит на реке, а правильно дом стоит у реки.
4 игра «Предлоги-помощники»«Придумай предложение”
Цель: уточнение и закрепление правильного употребления предлогов в устной речи, выделять их в предложении. Учить составлять предложение с этим предлогом.
Например: Синица сидит в гнезде. Птица вылетела из гнезда. Еж спрятался за корзинку. Бабочка села на цветок.
Задачи: упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ИЗ, ОКОЛО,НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ (рядом) ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ“
5 игра «Что, где?
Цель: повторить и закрепить представление детей о том, где, что растет. Упражнять в правильном построении ответа. Совершенствовать умение классифицировать предметы, группировать – овощи, фрукты, грибы. Расширять словарный запас по теме: огород – овощи, сад – фрукты, лес – грибы. Развивать связанную и устную речь, умение составлять предложение, рассказ.
Дополняем материал игры и усложняем цели. Также я использую пособие на развитие речи, ФЭМП, окружающий мир. Надеюсь, что мой практический опыт будет полезен коллегам. Немного удачи, терпения, любви и преданности своей профессии – и у вас все непременно получится! Удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 10 «Огонек»
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»
Воспитатели:
Потапенко Е. Н.
г. Топки 2022
Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на индивидуальных и групповых занятиях. Коррекция нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов является крайне актуальной, так как своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки детей к школьному обучению.
Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста, должно проводиться в форме игровых упражнений. Потому, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Я представляем многофункциональное дидактическое пособие «Чудо дерево»
Цель пособия: автоматизация звуков. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи: развитие фонематических процессов, лексико – грамматического строя речи и связной речи.
1 игра «Звуковая цепочка».
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах: шкаф, флаг (к), куст, топор, ракета, автобус.
Задачи:
- формировать навыки элементарного звукового анализа;
- научить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание;
- автоматизировать проблемные звуки в речи;
- развивать фонематический слух.
2 игра «Слово ты произнеси, сколько в нем слогов скажи»
Цель: обучение умению делить двух- и трехсложные слова на слоги,
используя зрительную опору – схему.
Помещаем схему на дерево, а ребенок выбирает картинку, определяет количество слогов в ее названии. (Односложные, двухсложные, трёхсложные слова)
3 игра «Помогите игрушкам»
Цель: учить различать звуки [с] - [ш], [л – р] на слух и в произношении.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
На столике лежат картинки, в названиях которых есть звук [С] или [Ш], и игрушки: мишка и кукла.
Воспитатель говорит:
- Кукла Соня и мишка играли и перепутали картинки. Помогите игрушкам: Соне соберите картинки со звуком[с] в названии, а мишке – со звуком [ш].
Дети по очереди подходят к столику, выбирают картинку, называюти прикрепляют на дерево.
«Путаница»
Игра аналогична предыдущей.
- Послушайте, что натворил злой волшебник. Он всё запутал.
В своей работе столкнулись с тем, что многие дети не используют в своей речи предлоги. Чаще всего они путают их, заменяют один предлог на другой. Дети не осознают смысловую значимость предлогов. Например: дом стоит на реке, а правильно дом стоит у реки.
4 игра «Предлоги-помощники»«Придумай предложение”
Цель: уточнение и закрепление правильного употребления предлогов в устной речи, выделять их в предложении. Учить составлять предложение с этим предлогом.
Например: Синица сидит в гнезде. Птица вылетела из гнезда. Еж спрятался за корзинку. Бабочка села на цветок.
Задачи: упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ИЗ, ОКОЛО,НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ (рядом) ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ“
5 игра «Что, где?
Цель: повторить и закрепить представление детей о том, где, что растет. Упражнять в правильном построении ответа. Совершенствовать умение классифицировать предметы, группировать – овощи, фрукты, грибы. Расширять словарный запас по теме: огород – овощи, сад – фрукты, лес – грибы. Развивать связанную и устную речь, умение составлять предложение, рассказ.
Дополняем материал игры и усложняем цели. Также я использую пособие на развитие речи, ФЭМП, окружающий мир. Надеюсь, что мой практический опыт будет полезен коллегам. Немного удачи, терпения, любви и преданности своей профессии – и у вас все непременно получится! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Учебно методическое пособие "Чудо дерево".
Методическое пособие «Чудо-дерево»Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других возрастных группах. Пособие нах...
Учебно-методическое пособие "Чудо дерево"
Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других возрастных группах. Пособие находит применение во многих областях образ...
Методическое пособие "Чудо дерево".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНазначение: «Методическое пособие пособие «Чудо-дерево» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей младшего, среднего и старшего дош...
наглядно-дидактическое пособие "Чудо-дерево"
Многофункциональное дидактическое пособие...
Методическое пособие «Чудо-дерево»
Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других возрастных группах....
Учебно-методическое пособие " Чудо-дерево"
"Чудо-дерево" - макет, позволяющий закрепить у детей сезонные изменения в природе, являющийся центром незавершенной коллективной композиции, на которой представляются творческие работы детей....