Многофункциональное Дидактическое пособие "Чудо-дерево"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Швырева Наталья Павловна

многофункциональное дидактическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_chudo-derevo.docx2.13 МБ
Файл prezentatsiya_chudo-derevo.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие «ЧУДО-ДЕРЕВО» Разработал воспитатель МДОАУ «Детский сад №221 «Сказка» г. Орск» Швырева Наталья Павловна Высшая кв. категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орск» Орск, 2020 год

Слайд 2

Цель пособия: Закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка. Развитие математических способностей.

Слайд 3

Задачи пособия: •Формировать лексико-грамматический строй речи; •Развивать связную речь; •Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем. •Расширять и активизировать словарный запас; •Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы; •Усваивать разные стороны грамматического строя речи: система словоизменения - правила склонения и спряжения, словообразование (уменьшительно-ласкательные, формы существительных, образование сущ., прил., глаголов, сложных слов, согласование (сущ. с прил. ; сущ. с числит., формирование фразы, усвоение предлогов (перед, через, от, до, в, на, между, над, из, по, у, за, мимо, из-за, для, без, вокруг, около, впереди, среди, вблизи, под, внутри, сзади, сквозь);

Слайд 4

Актуальность. Проблема речевого развития стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника школ нового типа, обучение в которых ведется по интенсивным программам. Начиная со среднего дошкольного возраста в ДОУ ведется работа по формированию грамматической стороны речи. Но, как показывает практика и изучение речевого развития детей, наблюдается высокий процент дошкольников с речевыми нарушениями, а именно: отмечается нехватка системных знаний в речевом развитии, а это в свою очередь влечет за собой недоразвитие и связной речи и неумение владеть речевым общением. Также прослеживается низкий уровень и в становлении непосредственно грамматического строя речи и формирования звукопроизношения. Кроме того, дети отличаются друг от друга не только различной сформированностью речевых навыков, но и уровнем развития познавательных процессов, возможностями преодоления речевых нарушений. В связи с этим возникла необходимость более пристального внимания к речевому развитию детей. Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения.

Слайд 5

Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения. Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие «Чудо-дерево» является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.

Слайд 6

Описание пособия: Дерево высотой 60 см, состоящее из 4 секций. Каждая секция разного цвета, соответствующая времени года (белый - зима, желтый - осень, красный - лето, зеленый - весна). В каждой секции имеется 2 прозрачных кармана 8 * 10 на стволе дерева, 10 прозрачных карманов 9 * 12 на кроне дерева.

Слайд 7

Комплектация пособия: Карточки - задания (8*10): • «Расскажи, что знаешь» или «Что из чего сделано?» • «Большой - маленький» • «Один-много» • «Найди 2 одинаковых» • «Назови ласково» • «Посчитай» (цифры от 1 до 10) • «4 сезона» (4 сюжетных картинки по каждому времени года, 4 девочки- осень, весна, лето, зима) • Предметные картинки (сундук, дом, печь, дерево и т.п) .

Слайд 8

Карточки (9*12): • «Дикие животные» • «Домашние животные» • «Животные жарких стран» • «Зимующие птицы» • «Перелетные птицы» • «Ягоды» • «Фрукты» • «Овощи» • «Грибы» • «Деревья» • «Цифры от 1 до 10» • «Предлоги» • «Парные картинки» (цветы, снежинки, птицы, листья) • «Признаки 4 сезонов» • «Геометрические фигуры» Комплектация пособия может дополняться по мере необходимости!

Слайд 9

Варианты использования пособия «ЧУДО-ДЕРЕВО» «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои. Например, лимон - мой лимон, собака - моя собака, и т.п); «Посчитай» (Например - от 1 до 5, один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров и т. д.); «Что из чего сделано?» (Например, варенье из яблока какое? – яблочное; салат из капусты какой? - капустный) «Что в банке?» (Составление предложений с предлогом -из-. Например - из чего компот, если в банке груши? - Если в банке груши, то компот из груш)

Слайд 10

«Чья, чей, чьи, чье?» (Например - У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье); «Я, ты, он, она, мы, вы, они» (Например - я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку, вы смотрите на ласточку….); «Назови одним словом» (Например - клен, дуб, сосна, береза - деревья) «С какого и какой?» (Например, лист березы, значит, он березовый) «Кто, что делает?» (например - Что делает белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет); «Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

Слайд 11

«Что, где находится» и «Кто, где спрятался» (игра на предлоги) (Например - сундук стоит за деревом, сундук стоит под деревом и т.п.) «Назови ласково» (Например - береза - березка, березонька; осина - осинка и т.п) «Один -много» (Например - один лев - много львов

Слайд 12

«Папа, мама, малыш» (Например - папа слон, мама слониха, малыш - слоненок) «Большой - маленький» (Например - большое яблоко - маленькое яблочко) «Выбери» (Например - найди всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные ягоды, все зеленые овощи) «Расскажи, что знаешь» (Например - расскажи, что ты знаешь о верблюдах, о медведях….)

Слайд 13

«Найди два одинаковых» (Например - найди две одинаковых снежинки, две одинаковых птицы, два одинаковых листа, два одинаковых цветка)

Слайд 14

Пособие может использоваться для оформления «Центра природы» (оформление дерева в соответствии с временем года) «Признаки и приметы каждого времени года» (Например – ребенкуц предлагается разобрать все приметы и признаки каждого времени года – весна – прилет птиц, сосульки, первоцветы и т.п) «Веселый счет» (Например - Воспитатель размещает на дерево осенние листья и предлагает детям посчитать их. А затем найти цифру обозначающее количество листьев. 2 вариант. Воспитатель размещает на стволе цифру и предлагает ребенку разместить на дереве столько же птиц. «Запоминай-ка» (Например - на дереве располагаются геометрические фигуры разного цвета, размера. Ребенок запоминает, а затем воспитатель убирает карточки. Ребенок должен вспомнить и назвать называя признаки все фигуры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...