Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо- дерево»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо- дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_chudo_derevo.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное дидактическое пособие
«Чудо- дерево»
Цель:
-формирование лексико-грамматического строя речи;
-развивать связную речь;
-развитие фонематического слуха.
Возраст: 5-7 лет
Варианты игр:
- «Посчитай и назови»
Цель: Закрепить в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход игры: «Сосчитай разноцветные листочки… Один листочек, два листочка… пять листочков.
- «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Ход игры: Называю предложение, а ребенок заканчивает его, называя предмет словом в уменьшительно-ласкательной форме.
Например: У мамы большое ведро, а у Анечки маленькое… (ведерко).
Большой цветок в большой вазе, а маленький цветочек в маленькой… (вазочке).
- «Рассели по домикам»
Цель : Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.
Ход игры: В домиках «он», «она», «оно», «они» живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Ребенок должен поселить в домик (назови) картинки, про которые можно сказать МОЯ…МОЙ…МОЁ…МОИ.
- «Найди звук»
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия. Определение первого звука в слове. Автоматизация и дифференциация звуков в словах.
Ход игры: Ребенку предлагается найти и назвать слова на звуки «Р», «Л», «С», «З», «Ш».
- «Назови одним словом»
Цель: Закрепление в речи детей обобщающих понятий.
Ход игры: В этой игре используются карточки- картинки, на которых изображены предметы. Покажите карточки, потом спросите ребенка: «Как бы ты назвал все эти предметы, которые тут изображены, одним словом?»
- «Где начало рассказа?»
Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Ход игры: Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»
Управление образования Администрации муниципального районаТуймазинский район Республики БашкортостанМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального р...
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо – куб»
Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Многофункциональное Дидактическое пособие "Чудо-дерево"
многофункциональное дидактическое пособие...
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 «Огонек» Многофункциональное дидактическое пособие &laqu...
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - теремок»
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами, а может быть использовано детьми самостоятельно. Способст...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...