Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо- дерево»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шайдуллина Ляйсан Данифовна

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо- дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_chudo_derevo.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие

 «Чудо- дерево»

Цель:

-формирование лексико-грамматического строя речи;

-развивать связную речь;

-развитие фонематического слуха.

Возраст: 5-7 лет

Варианты игр:

  1.  «Посчитай и назови»

Цель: Закрепить в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход игры: «Сосчитай разноцветные листочки… Один листочек, два листочка… пять листочков.

  1. «Назови ласково»

Цель:   учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Ход игры: Называю предложение, а ребенок заканчивает его, называя предмет словом в уменьшительно-ласкательной форме.

Например: У мамы большое ведро, а у Анечки маленькое… (ведерко).

Большой цветок в большой вазе, а маленький цветочек в маленькой… (вазочке).

  1.  «Рассели по домикам»

Цель : Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

Ход игры: В домиках «он»«она», «оно», «они» живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Ребенок должен поселить в домик (назови) картинки, про которые можно сказать МОЯ…МОЙ…МОЁ…МОИ.

  1. «Найди звук»

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия. Определение первого звука в слове. Автоматизация и дифференциация звуков в словах.

Ход игры: Ребенку предлагается найти и назвать слова на звуки «Р», «Л», «С», «З», «Ш».

  1. «Назови одним словом»

Цель: Закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Ход игры: В этой игре используются карточки- картинки, на которых изображены предметы. Покажите карточки, потом спросите ребенка: «Как бы ты назвал все эти предметы, которые тут изображены, одним словом?»

  1. «Где начало рассказа?»

Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Ход игры: Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»

Управление образования Администрации муниципального районаТуймазинский район Республики БашкортостанМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  № 6 г. Туймазы муниципального р...

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо – куб»

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Многофункциональное Дидактическое пособие "Чудо-дерево"

многофункциональное дидактическое пособие...

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 «Огонек»       Многофункциональное  дидактическое пособие &laqu...

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - теремок»

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами, а может быть использовано детьми самостоятельно. Способст...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...