Комплексное занятие по математике во 2-ой младшей группе "В гости к ёжику"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
- Формировать у детей способность классифицировать геометрические фигуры по 2-м признакам, выделяя существенные отличия;
- Закреплять умение сравнивать предметы с противоположными свойствами (широкий, узкий);
- Уточнить умение сравнивать 2-е группы неравенств предметов;
- Активизировать словарь детей понятиями: широкий, узкий, столько же, поровну и т.д.;
- Вызвать эстетические чувства к нетрадиционной художественной технике рисования ладошкой;
- Воспитывать у детей отзывчивость, формировать интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественной литературе
во 2 младшей группе (22 ноября 2010г)
воспитатель: Фещукова Е.В.
ТЕМА: «Путешествие в Страну сказок»
ЗАДАЧИ:
- продолжать учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным ответом;
- воспитывать интонационную выразительность речи;
- развивать познавательную активность;
- вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.
МАТЕРИАЛЫ: сказочные ворота, фланелеграф, театр для фланелеграфа «Курочка Ряба»,
макет к сказке «Заюшкина избушка», игрушки: ёжик (с листочком на
иголках), зайчик, петушок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, какие вы красивые, нарядные,… Посмотрите, сколько много гостей
к нам пришли на занятие. Поздоровайтесь с ними.
А вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье).
Давайте я посмотрю. Ой, кто это? /ответы детей/
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Хочу вам представиться. Меня зовут
Егорка. А куда я попал, ребята? /ответы детей/ А как называется ваша группа?
/ответы детей/. Значит, я не ошибся. Я хочу узнать, вы любите сказки,… а
стихи?
Воспитатель: /обращает внимание детей на ёжика/
Ребята, а что это у ёжика на колючках? /листочек/
Какого цвета листочек? /жёлтого/
В какое время года листочки желтеют? /осенью/
Давайте немножко поиграем с пальчиками и вспомним про Чудо – осень.
/проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Осень, осень к нам пришла…»/
А как называется то, когда листочки падают с деревьев на землю?
/листопад/
Кто хочет рассказать ёжику стихотворение про листопад?
Ёжик: Ой, ребятки, какие вы молодцы. Стихи вы знаете, спасибо вам. А путешествовать
вы любите? /ответы детей/
Тогда мы отправимся с вами в Страну сказок. А на чём же мы поедем? На чём
можно путешествовать, предлагайте. Давайте выберем поезд.
/проводится ИГРА-МАССАЖ «Рельсы, рельсы,…»/
Воспитатель: Вот мы и подъехали к Стране сказок.
Сказка, сказка – прибаутка
Рассказать её не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Ёжик: А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в Страну сказок.
Чтобы они открылись, надо рассказать какую-нибудь потешку.
/за воротами слышится мяуканье/
Воспитатель: Ой, кто же это там мяукает? /ответы детей/
/ПОТЕШКА «Как у нашего кота…»/ (по окончании потешки появляется кот и благодарит детей)
/на фланелеграфе крепится домик, а рядом с ним сидит зайчик и плачет/
Дети, кто это? /ответы детей/
/проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зайка серенький»/
Воспитатель: Что случилось зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться да
меня же и выгнала.
Воспитатель: Не плачь, зайчик. Ребята мы поможем зайчику? Но сначала вспомним, как
же эта сказка называется. /ответы детей/
Кто зайчику хотел помочь в беде? /дети перечисляют: собаки, волк,
медведь, петух/
А кто помог зайчику выгнать лису? /ответы детей/
Давайте споём песенку про петушка и этой песенкой позовём его.
/ПЕСЕНКА-ПОТЕШКА «Петушок, петушок, золотой гребешок…»/
(когда дети «засыпают» появляется петушок и кричит «КУКАРЕКУ», дети
просыпаются, а петушок танцует с зайчиком, дети хлопают)
(за ширмой раздаётся кудахтанье и появляется Курочка)
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости. Мы в гостях у Курочки Рябы.
Кто хочет рассказать сказку «Курочка Ряба»? /ребёнок рассказывает
сказку/
Ёжик: Вот спасибо вам ребята, знаете вы и сказки, и стихи. На этом наше путешествие
подошло к концу и вам надо возвращаться обратно в детский сад из Страны
сказок.
А за то, что вы так порадовали меня, я хочу вас отблагодарить
/СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «Угощение»/
(ёжик ещё раз благодарит ребят и прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»
Программные задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....
Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».
Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...
Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».
Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....
Конспект комплексного занятия по математике во 2-ой мл.группе на тему " В гостях у зайки"
Это занятие очень интересное и разнообразное. В этом занятии дети отравляются в гости к зайке, помогают ему вырастить ёлочки возле его дома. Так же в этом занятии присутствует подвижная игра и пальчик...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...