Конспект комплексного занятия по математике во 2-ой мл.группе на тему " В гостях у зайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Смольникова Любовь Сергеевна

Это занятие очень интересное и разнообразное. В этом занятии дети отравляются в гости к зайке, помогают ему вырастить ёлочки возле его дома. Так же в этом занятии присутствует подвижная игра и пальчиковая игра. В конце занятия зайка приносит детям угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_2.zip10.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого комплексного занятия по математике во второй младшей группе.

Тема:"В гостях у зайки"

Програмное содержание:

-Продолжить закреплять с детьми понятия "большой","маленький"

-Закреплять знания понятий "один" "много"

-Закреплять знания геометрических фигур:треугольник,прямоугольник,умение называть их.

-Упражнять в сравнении предметов по величине

-Развивать наблюдательность,внимание,фантазию,творческие способности.

Области:

-Позновательное развитие: ФЭМТ

-Художественно-эстетическое развитие:Апликация

-Физическое развитие (подвижная игра)

Демонстрационный материал:

-Картинки с изображением зверей,картинка с изображением елочки.

-Мольберт

-Готовые треугольники зеленого цвета,прямоугольники коричневого цвета,белые листы бумаги,клей,кисточки,салфетки,емкости для клея

-Костюм зайца

Ход занятия

Воспитатель:Ребята,посмотрите,мы с вами попали в вами в чудесный лес. Какие красивые здесь деревья.Уже совсем скоро наступит весна,все вокруг проснется,на деревьях появятся почки.Солнышко станет теплее и ярче,растает снежок,птички станут весело чирикать.Дети а знаете какие животные живут в лесу?

Дети:Да,в лесу живут медведь,лисичка,волк,белочка,зайчик,ежик.

Воспитатель:Правильно.А скажите мне как одним словом можно назвать всех животных,которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель:А вот и чей-то домик.Кто живет в этом домике вы узнаете если отгадаете загадку.

Длинноухий,очень ловко

По утрам грызет морковку

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты

Дети: Это зайка

Входит зайка

Зайка:Здравствуйте,ребята!Полюбуйтесь моей елочкой,что выросла рядом с моим домиком.Скажите какого елочка цвета?

Дети: Зеленого

Зайка:Скажите а из каких геометрических фигур состоит моя елочка?

Дети:Из треугольников

Зайка:Да правильно,из треугольников.Посмотрите треугольники разные у елочки:внизу-большой,а вверху-маленький.А давайте посчитаем треугольники.

Дети:Считают

Зайка:А еще у елочки есть ствол,посмотрите на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник.

Зайка:А какого он цвета?

Дети:Коричневого.

Зайка:Скажите а у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети:Одна

Зайка:А мне так хочется,чтобы возле моего домика выросло много елочек.Вы мне поможете их вырастить?

Дети:Да.

Воспитатель:Зайка,наши ребята умеют из геометрических фигур состовлять елочки.Мы тебе обязательно поможем.Проходите за столы.

Дети проходят за свои столы,на которых выложены тарелочки с треугольниками зеленого цвета(2 шт.) и прямоугольник коричневого цвета,клей кисточка,салфетки,листок бумаги,емкость с клеем.

Воспитатель:Посмотрите у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.Скажите как они называются?

Дети: Треугольник и прямоугольник.

Воспитатель:Рассмотрите треугольники.Какого они цвета,

Дети: Зеленые

Воспитатель:Одинаковые они по размеру или разные?

Дети: Разные

Воспитатель:Покажите самый большой треугольник.Покажите самый маленький.

Воспитатель: Из этих треугольников можно сложить елочку.Посмотрите на елочку зайки.А еще у вас есть коричневый прямоугольник что из него мы будем делать?

Дети:Ствол

Воспитатель: Посмотрите на елочку зайки.Разложите сейчас свои зеленые треугольники так,чтобы вверху был маленький треугольник,чуть ниже большой,а внузу ствол.Посмотрите какая елочка у нас получилась,Чтобы елочка всегда оставалась такой красивой,нужно ее закрепить на листочке ( приклеить)

Дети приступают к работе.

После того как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку зайка хвалит каждого и прикрепляет все елочки на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите у нас получился целый лес.А сейчас в лесу растет много елочек или одна?

Дети: Много

Зайка: Спасибо вам большое,ребята вы сделали хороший подарок для меня,посадили много елочек около моего дома.Я вам тоже хочу подарить подарок.Это моя любимая игра:"Зайка серенький сидит"

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

Зайка: Зайка серенький сидит,и ушами шевелит.

Вот так,вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп,надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать,

Скок-скок,скок-скок,надо зайке поскакать

Воспитатель: Ребята,нам надо попращаться с зайкой,и отпрвляться обратно в детский сад.Скажем зайке досвидания!!!

Воспитатель:Ребята скажите а кто к нам приходил сегодня в гости?Что мы помогали зайчику делать?А какого цвета была елочка? Из каких геометрических фигур состоит наша елочка?

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....