Конспект комплексного занятия по математике во 2-ой мл.группе на тему " В гостях у зайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Это занятие очень интересное и разнообразное. В этом занятии дети отравляются в гости к зайке, помогают ему вырастить ёлочки возле его дома. Так же в этом занятии присутствует подвижная игра и пальчиковая игра. В конце занятия зайка приносит детям угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.zip | 10.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого комплексного занятия по математике во второй младшей группе.
Тема:"В гостях у зайки"
Програмное содержание:
-Продолжить закреплять с детьми понятия "большой","маленький"
-Закреплять знания понятий "один" "много"
-Закреплять знания геометрических фигур:треугольник,прямоугольник,умение называть их.
-Упражнять в сравнении предметов по величине
-Развивать наблюдательность,внимание,фантазию,творческие способности.
Области:
-Позновательное развитие: ФЭМТ
-Художественно-эстетическое развитие:Апликация
-Физическое развитие (подвижная игра)
Демонстрационный материал:
-Картинки с изображением зверей,картинка с изображением елочки.
-Мольберт
-Готовые треугольники зеленого цвета,прямоугольники коричневого цвета,белые листы бумаги,клей,кисточки,салфетки,емкости для клея
-Костюм зайца
Ход занятия
Воспитатель:Ребята,посмотрите,мы с вами попали в вами в чудесный лес. Какие красивые здесь деревья.Уже совсем скоро наступит весна,все вокруг проснется,на деревьях появятся почки.Солнышко станет теплее и ярче,растает снежок,птички станут весело чирикать.Дети а знаете какие животные живут в лесу?
Дети:Да,в лесу живут медведь,лисичка,волк,белочка,зайчик,ежик.
Воспитатель:Правильно.А скажите мне как одним словом можно назвать всех животных,которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель:А вот и чей-то домик.Кто живет в этом домике вы узнаете если отгадаете загадку.
Длинноухий,очень ловко
По утрам грызет морковку
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты
Дети: Это зайка
Входит зайка
Зайка:Здравствуйте,ребята!Полюбуйтесь моей елочкой,что выросла рядом с моим домиком.Скажите какого елочка цвета?
Дети: Зеленого
Зайка:Скажите а из каких геометрических фигур состоит моя елочка?
Дети:Из треугольников
Зайка:Да правильно,из треугольников.Посмотрите треугольники разные у елочки:внизу-большой,а вверху-маленький.А давайте посчитаем треугольники.
Дети:Считают
Зайка:А еще у елочки есть ствол,посмотрите на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На прямоугольник.
Зайка:А какого он цвета?
Дети:Коричневого.
Зайка:Скажите а у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети:Одна
Зайка:А мне так хочется,чтобы возле моего домика выросло много елочек.Вы мне поможете их вырастить?
Дети:Да.
Воспитатель:Зайка,наши ребята умеют из геометрических фигур состовлять елочки.Мы тебе обязательно поможем.Проходите за столы.
Дети проходят за свои столы,на которых выложены тарелочки с треугольниками зеленого цвета(2 шт.) и прямоугольник коричневого цвета,клей кисточка,салфетки,листок бумаги,емкость с клеем.
Воспитатель:Посмотрите у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.Скажите как они называются?
Дети: Треугольник и прямоугольник.
Воспитатель:Рассмотрите треугольники.Какого они цвета,
Дети: Зеленые
Воспитатель:Одинаковые они по размеру или разные?
Дети: Разные
Воспитатель:Покажите самый большой треугольник.Покажите самый маленький.
Воспитатель: Из этих треугольников можно сложить елочку.Посмотрите на елочку зайки.А еще у вас есть коричневый прямоугольник что из него мы будем делать?
Дети:Ствол
Воспитатель: Посмотрите на елочку зайки.Разложите сейчас свои зеленые треугольники так,чтобы вверху был маленький треугольник,чуть ниже большой,а внузу ствол.Посмотрите какая елочка у нас получилась,Чтобы елочка всегда оставалась такой красивой,нужно ее закрепить на листочке ( приклеить)
Дети приступают к работе.
После того как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку зайка хвалит каждого и прикрепляет все елочки на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите у нас получился целый лес.А сейчас в лесу растет много елочек или одна?
Дети: Много
Зайка: Спасибо вам большое,ребята вы сделали хороший подарок для меня,посадили много елочек около моего дома.Я вам тоже хочу подарить подарок.Это моя любимая игра:"Зайка серенький сидит"
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка: Зайка серенький сидит,и ушами шевелит.
Вот так,вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп,надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать,
Скок-скок,скок-скок,надо зайке поскакать
Воспитатель: Ребята,нам надо попращаться с зайкой,и отпрвляться обратно в детский сад.Скажем зайке досвидания!!!
Воспитатель:Ребята скажите а кто к нам приходил сегодня в гости?Что мы помогали зайчику делать?А какого цвета была елочка? Из каких геометрических фигур состоит наша елочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».
Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»
старшая группа...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе
Занятие в старшей группе по сказкам...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....