Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyayushka.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
По развитию речи во II младшей группе
« В гостях у Хозяюшки»
Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей, воспроизводить в речи фрагменты ранее изученных произведений.
Ознакомить детей с новыми предметами учить использовать в речи: прялка, ухват,
чугунок, шерсть (пух). Закрепление знаний о временах года. Создать условия для драматизации знакомой сказки.
Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, быть активными
участниками игры- занятия. Формировать у детей культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа: На занятиях и индивидуально разучивали потешки,
рассказывали сказки и драматизировали их. Рассматривали иллюстрации к сказкам и
потешкам.
Материал: Книги, Иллюстрации, игрушки - персонажи из изученных произведений.
Прялка, чугунок, ухват, клубок ниток, пух (шерсть), самовар. Пластины для лепки,
тесто, салфетки. Шапочка для драматизации сказки «Репка», гусли. Магнитофон, аудиозаписи народных мелодий.
Ход занятия: В группу к детям входит воспитатель переодетая в русский народный
костюм. Воспитатель спрашивает, узнали дети ее или нет? /Да/. Дети называют по
имени отчеству. Воспитатель говорит, что дети правы, но сегодня она будет не просто
воспитатель, а Хозяюшка, и она пришла, чтобы пригласить детей к себе в «избу».
Хозяюшка:
- Ребята, я приглашаю вас к себе в гости?
Дети отвечают, и они отправляются в гости. Хозяюшка:
- Гости дорогие, милости прошу в мою избу. Проходите, располагайтесь как вам
удобно. Вот здесь я живу одна- одинешенька. Да, то не беда, забегают ко мне звери
сказочные, люди добрые захаживают. И все о себе на память что - то оставляют. Вот
поглядите, у меня уже целый музей накопился.
Дети с Хозяюшкой подходят к столам и рассматривают, что там находится: книги со
сказками, потешками, стихотворениями, изученными детьми и иллюстрации к ним.
Игрушки - персонажи из этих произведений. Хозяюшка показывает детям по одной
книге, зачитывает отрывок и задает вопросы, чтобы дети вспомнили название и
главных героев произведения.
Хозяюшка показывает медвежонка - игрушку и читает:
Мишка топал, баловался
Легкий мостик зашатался.
По воде идут круги
Шарик, шарик, помоги!- договаривают дети.
Вместе вспоминают, что это строчки из стихотворения «Мой мишка»
З.Александровой. Затем Хозяюшка показывает игрушки из сказки «Цыпленок» К.
Чуковского. Задает детям вопросы: «Что случилось в этой сказке? Кто обиде
цыпленка? (кот)
Дети отвечают: злой, страшный, черный, хвост трубой.
Раздается мяуканье, и входит ребенок, переодетый в кота, с гуслями. Дети и Хозяюшка просят его спеть песенку. Кот поет, дети отгадывают, что эта песня из сказки «Кот, петух и лиса».
Физкультминутка. Включить ТСО - звучит народная мелодия, дети встают в хоровод вокруг кота и делают движения, повторяя за взрослым.
Хозяюшка:
- Ребята посмотрите в окно. Какое время года сейчас на дворе.
Дети отвечают: - Осень.
Хозяюшка предлагает вспомнить стихотворение или потешку об осени.
Ребенок читает стихотворение:
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят
Хозяюшка:
- А осенью часто бывают дожди, значит сыро и холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть нужно, надевать тёплые вещи. Какие?
Дети: шапки и шарфы. - Правильно. А я вам сейчас покажу, из чего их делают. Вот это пух (шерсть) его (ее)
прядут, а из нитки бабушка - рукодельница вяжет вам шапочки и шарфики.
Хозяюшка показывает детям прялку, предлагает покрутить круг. Хозяюшка:
- А еще у меня есть вот какие предметы. Ребята, вы знаете, как они называются?
Ответы детей.
Хозяюшка предлагает детям рассмотреть чугунок, объясняет, что в нем готовят пищу. А ухват нужен для того, чтобы чугунок поставить в печь. Хозяюшка показывает, как это делать. В печи жарко и поэтому нужен ухват.
Хозяюшка:
- В холодную погоду нас греет не только печка, но и горячий чай. И самовар у меня уже подоспел. Да вот беда, к чаю не успела приготовить. И тесто уже подошло.
Ребята, а давайте вместе что-нибудь приготовим? А потом вместе будем чай пить.
Детушки, а что вы к чаю можете слепить?
Дети:
-Баранки.
Хозяюшка подводит детей к столам, на которых лежат пластины и комочки теста,
накрытые салфетками, и начинают лепить баранки. По окончании лепки, дети
складывают свои работы на противень, а Хозяюшка ставит его в печь. Хозяюшка
хвалит детей за красивые баранки.
Хозяюшка:
- Детушки мои, а чем же нам заняться? Ой, знаю, вы, наверное, сказки любите?
Дети:
-Да. Хозяюшка:
- Хотите, я вам расскажу сказку «Репку»?
Дети:
-Да. Хозяюшка:
- Ребята, а вы ее знаете?
Хозяюшка:
- Ой, как хорошо, вот вы мне и поможете, мы славно повеселимся. Я буду сказку
рассказывать, а вы мне ее показывать. Вот у меня шапочки героев сказки, а репки нет.
Давайте найдем репку. /Дети предлагают перевернуть чугунок, хозяюшка дает им
желтый платок накрыть его/. Вот молодцы, как хорошо придумали, получилась
настоящая репка.
Хозяюшка распределяет роли и надевает детям шапочки героев на головы детям. Дети
и Хозяюшка драматизируют сказку «Репка». Дети произносят фразы, зовя следующего
героя.
После сказки Хозяюшка хвалит детей и говорит, что за это время баранки в печи
подоспеть должны.
Хозяюшка:
- Ребята, вы ничего не чувствуете? Какой аромат? Давайте посмотрим на наши
баранки.
Хозяюшка достает из печи противень с баранками и приглашает детей к самовару.
Хозяюшка читает потешку;
Сверху пар, снизу пар -
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашечку чая!
Вот так мы живем.
Баранки жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
Хозяюшка предлагает детям подняться в группу и угостить ребят баранками и всем
вместе чай попить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Хозяюшке».
Развитие речевой активности детей младшего возраста. Расширение знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; Обогащение словарного запаса слов.Воспитание заботливого отношения...
Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...
Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»
Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Хозяюшке»
Занятие проводится в игровой форме, с помощью использования малых форм фольклора....