Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вертянкина Людмила Александровна

Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malysh_-_feyr.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе

                  Тема: «В гости к ёжикам».

Автор-составитель – Вертянкина Людмила Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга г. Петровск

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

  • продолжать учить самостоятельно, составлять множество, выделяя  в нем каждый отдельный элемент;
  •  упражнять в группировке предметов по величине (большой, маленький);
  •  развивать мелкую моторику рук;
  •  упражнять в пространственной ориентировке (вверху, внизу);
  •  воспитывать заботливое отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты развития ребенка:  проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, участвует в  разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочках и ёжиках.

          Содержание мероприятия:

                                 Шум за дверью. Появляется Малыш-Фейр на вертолёте.

Малыш-Фейр: Здравствуйте, ребята. Я  Биби - Гоша из страны Бибигония.

Я очень люблю путешествовать. Недавно я был в  густом лесу в самой его зелёной чаще. Там живёт очень много зверей. Они приглашали вас к себе в гости. А чтобы нам  побыстрее оказаться в лесу я приготовил для вас самолёты.

    Но эти самолёты смогут взлететь только тогда, когда вы правильно назовете

цвет каждого самолета (раздает детям самолёты).

Малыш-Фейр: Соня, какого цвета у тебя самолёт? (аналогичные вопросы другим)

 А сколько у нас всего самолётиков? (Много) Теперь самолёты могут взлетать.

                                Дети идут по кругу с самолётами в руках. 

Малыш-Фейр: Вот мы и прилетели на лесную полянку. (Складывают самолёты на

 зеленом полотне).

 Малыш-Фейр: Смотрите сколько здесь ёлочек? А вот здесь кто-то спрятался.

 Кто же это? (Белочки)

 Ребята, а они одинаковые? (Нет)

 Правильно! Одна - большая, а другая, какая? (Маленькая)

 Где сидит маленькая белочка? (Наверху, на ёлке)

 Где сидит большая белочка? (Внизу, под ёлкой)

Ребята, смотрите, сколько здесь шишек!

                                    Под ёлочкой лежит много шишек.

Малыш-Фейр: Нужно помочь белочкам собрать шишки. Но собирать мы их будем в корзиночки. Посмотрите одинаковые ли у меня корзинки? (Нет)

Правильно одна большая, другая – маленькая.

А шишки на полянке одинаковые? (Нет)

Вот и мы будем сейчас складывать большие шишки в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Сколько больших шишек? (одна)

Сколько маленьких шишек? (Много)

Молодцы! Белочкам помогли теперь можем идти дальше гулять по лесу.

         Раздается шуршание. Находят среди листочков ёжика без иголочек.

Малыш-Фейр: Вот так ёж, вот так ёж,

                    И на зверя не похож.

                    Все иголки растерял

                    Испугался, убежал.

Малыш-Фейр: Ребята,  посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (иголочек)

Давайте поможем вернуть ежу его колючки. У меня есть прищепки. Возьмите все по одной и прикрепите её на спинку ёжику. А я ему ножки сделаю.

Ёжик: Вот спасибо вам, ребята. А знаете, зачем ежу иголки? Тогда слушайте:

           Что ты ёж такой колючий?

            Это так на всякий случай.

            Знаешь кто мои соседи

            Волки, лисы и медведи.

 Ёжик: А теперь мне пора домой. Ребята, помогите мне найти короткую дорожку, которая приведет меня к домику, где  меня ждут мои братишки ёжики. Покажите мне, где же короткая дорожка?

                    На полу перед детьми две дорожки длинная и короткая.

Малыш-Фейр: Давайте поможем ёжику. Вот две дорожки. Одинаковые они? (Нет. Одна длинная, а другая короткая). Выберите короткую дорожку. (Дети выбирают короткую дорожку). Давайте все дружно подойдем к короткой дорожке. А теперь все вместе проводим ёжика по короткой дорожке до домика, чтобы его никто не обидел.

Дети шагают по дорожке, выполняя физкультминутку:

    Мы к лесной полянке выйдем,

    Поднимая ноги выше.

    Через кустики и кочки

    Через веточки, пенёчки.

Малыш-Фейр: Вот и домик ежа. Посмотрите, сколько ежат нас встречает.

Сколько их?  (Много)

А у меня для ежат есть подарочки. Смотрите, что у меня в корзинке? (Грибочки)

Одинаковые они? (Да) Возьмите по одному грибочку.

Сколько у тебя грибочков, Дима? (Один) (аналогичные вопросы задаются другим)

У всех  вас по одному грибочку, а, сколько их в корзинке? (ни одного)

А теперь дайте ёжикам по 1 грибочку. Всем хватило? (да) 

Малыш-Фейр: Грибочков столько же, сколько и ёжиков. Ёжики все рады и благодарят вас за то, что вы помогли их брату найти дорогу домой.

Вот молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться домой. Давайте всем скажем

до свидание.  А возвращаться в детский сад мы будем по длинной дорожке.

 Подойдите к ней.

                          Дети идут по длинной дорожке 

Малыш-Фейр: Скажите мне, кого мы встретили в лесу? (Белочек, ёжиков)

Малыш-Фейр: Вот мы и вернулись в детский сад. И мне тоже пора домой. До свиданья, до скорой встречи.

                          Малыш-Фейр улетает на вертолете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект занятия по лепке №4 в первой младшей группе Тема: «Построим дом для ёжика»

Конспект занятия по лепкев первой младшей группе «Построим дом для ёжика»...

Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...

Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»...

Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»...

Конспект занятия по математике № 9 во второй младшей группе Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»...

Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Осень. Число 2. Треугольник»...