Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysh_-_feyr.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе
Тема: «В гости к ёжикам».
Автор-составитель – Вертянкина Людмила Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга г. Петровск
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
- продолжать учить самостоятельно, составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;
- упражнять в группировке предметов по величине (большой, маленький);
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять в пространственной ориентировке (вверху, внизу);
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская.
Планируемые результаты развития ребенка: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочках и ёжиках.
Содержание мероприятия:
Шум за дверью. Появляется Малыш-Фейр на вертолёте.
Малыш-Фейр: Здравствуйте, ребята. Я Биби - Гоша из страны Бибигония.
Я очень люблю путешествовать. Недавно я был в густом лесу в самой его зелёной чаще. Там живёт очень много зверей. Они приглашали вас к себе в гости. А чтобы нам побыстрее оказаться в лесу я приготовил для вас самолёты.
Но эти самолёты смогут взлететь только тогда, когда вы правильно назовете
цвет каждого самолета (раздает детям самолёты).
Малыш-Фейр: Соня, какого цвета у тебя самолёт? (аналогичные вопросы другим)
А сколько у нас всего самолётиков? (Много) Теперь самолёты могут взлетать.
Дети идут по кругу с самолётами в руках.
Малыш-Фейр: Вот мы и прилетели на лесную полянку. (Складывают самолёты на
зеленом полотне).
Малыш-Фейр: Смотрите сколько здесь ёлочек? А вот здесь кто-то спрятался.
Кто же это? (Белочки)
Ребята, а они одинаковые? (Нет)
Правильно! Одна - большая, а другая, какая? (Маленькая)
Где сидит маленькая белочка? (Наверху, на ёлке)
Где сидит большая белочка? (Внизу, под ёлкой)
Ребята, смотрите, сколько здесь шишек!
Под ёлочкой лежит много шишек.
Малыш-Фейр: Нужно помочь белочкам собрать шишки. Но собирать мы их будем в корзиночки. Посмотрите одинаковые ли у меня корзинки? (Нет)
Правильно одна большая, другая – маленькая.
А шишки на полянке одинаковые? (Нет)
Вот и мы будем сейчас складывать большие шишки в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Сколько больших шишек? (одна)
Сколько маленьких шишек? (Много)
Молодцы! Белочкам помогли теперь можем идти дальше гулять по лесу.
Раздается шуршание. Находят среди листочков ёжика без иголочек.
Малыш-Фейр: Вот так ёж, вот так ёж,
И на зверя не похож.
Все иголки растерял
Испугался, убежал.
Малыш-Фейр: Ребята, посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (иголочек)
Давайте поможем вернуть ежу его колючки. У меня есть прищепки. Возьмите все по одной и прикрепите её на спинку ёжику. А я ему ножки сделаю.
Ёжик: Вот спасибо вам, ребята. А знаете, зачем ежу иголки? Тогда слушайте:
Что ты ёж такой колючий?
Это так на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи
Волки, лисы и медведи.
Ёжик: А теперь мне пора домой. Ребята, помогите мне найти короткую дорожку, которая приведет меня к домику, где меня ждут мои братишки ёжики. Покажите мне, где же короткая дорожка?
На полу перед детьми две дорожки длинная и короткая.
Малыш-Фейр: Давайте поможем ёжику. Вот две дорожки. Одинаковые они? (Нет. Одна длинная, а другая короткая). Выберите короткую дорожку. (Дети выбирают короткую дорожку). Давайте все дружно подойдем к короткой дорожке. А теперь все вместе проводим ёжика по короткой дорожке до домика, чтобы его никто не обидел.
Дети шагают по дорожке, выполняя физкультминутку:
Мы к лесной полянке выйдем,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки
Через веточки, пенёчки.
Малыш-Фейр: Вот и домик ежа. Посмотрите, сколько ежат нас встречает.
Сколько их? (Много)
А у меня для ежат есть подарочки. Смотрите, что у меня в корзинке? (Грибочки)
Одинаковые они? (Да) Возьмите по одному грибочку.
Сколько у тебя грибочков, Дима? (Один) (аналогичные вопросы задаются другим)
У всех вас по одному грибочку, а, сколько их в корзинке? (ни одного)
А теперь дайте ёжикам по 1 грибочку. Всем хватило? (да)
Малыш-Фейр: Грибочков столько же, сколько и ёжиков. Ёжики все рады и благодарят вас за то, что вы помогли их брату найти дорогу домой.
Вот молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться домой. Давайте всем скажем
до свидание. А возвращаться в детский сад мы будем по длинной дорожке.
Подойдите к ней.
Дети идут по длинной дорожке
Малыш-Фейр: Скажите мне, кого мы встретили в лесу? (Белочек, ёжиков)
Малыш-Фейр: Вот мы и вернулись в детский сад. И мне тоже пора домой. До свиданья, до скорой встречи.
Малыш-Фейр улетает на вертолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
Конспект занятия по лепке №4 в первой младшей группе Тема: «Построим дом для ёжика»
Конспект занятия по лепкев первой младшей группе «Построим дом для ёжика»...
Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...
Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»...
Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»...
Конспект занятия по математике № 9 во второй младшей группе Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»...
Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Осень. Число 2. Треугольник»...