Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепим из солёного теста с малышами.
Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное отставание, следствием которого является неготовность к письму и разговорной речи. Поэтому так важно проводить с вашим ребенком различные обучающие игры и упражнения, направленные на развитие моторики рук. Лепка– одна из таких игр. Пластилин - материал упрямый. Маленьким пальчикам справиться с ним трудно. Кроме того, малышам может прийти в голову и в рот свое изделие отправить. Если они лепят из пластилина, это небезопасно. Самый удобный, легкий и приятный материал для занятий лепкой с детьми 2-3 лет - тесто. С хорошо сделанной поделкой из теста можно играть: Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_sovmestno_s_mamami_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у снеговика»
Воронина Елена Валентиновна.
Воспитатель МДОУ №13
Iквалификационная категория.
Практический блок.
Учить детей отгадывать загадки;
Учить детей раскатывать комок теста круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика;
Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.
Развитие эмоциональной сферы детей (взаимодействие с мамой, движения под музыку, сопереживание герою);
Познакомить мам с приёмами лепки, используемыми в работе с детьми.
Обучение мам быть активным соучастником ребенка в его деятельности, уважать желания и потребности малыша и принимать индивидуальные проявления ребенка.
Развивающая среда:
Зимняя полянка
Игрушка “Снеговик”;
“Снежки”;
тесто,
дощечки,
салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о снеговике ,снеге.
Рассматривание иллюстрации, объемных работ “Снеговик”;
Наблюдение и эксперименты на прогулке за снегом, лепка “Снеговик”.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни.
Гости в ясельки пришли.
По приветствуем гостей
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребятки вы любите путешествовать?
Мы сегодня вместе с мамами на саночках отправимся на зимнюю полянку.
(Под музыку едем на полянку)
Правой ручкой мы взмахнем,
За собой всех позовем.
На полянку мы придем
И в снежки играть начнем.
воспитатель с ребятами обращает внимание, что на полянке кто-то раскидал снежки.
Воспитатель:
Смотрите какой сугроб под ёлочкой, а тут кто-то спрятался .
Вот кто снежки раскидал.
Отгадайте загадку и узнаете кто такой шалунишка:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Холодный, большой.
Кто я такой?
Дети:Снеговик.
Совершенно верно, снеговик.
Все вместе скажем: “Снеговик”.
Воспитатель: А зачем ты это сделал?
Снеговик: Потому, что мне скучно, мне не с кем поиграть.
Снеговик:
Я веселый снеговик,
к снегу, холоду привык,
Вот принес для вас снежки,
поиграем вместе мы.
Ну, берите и в меня кидайте,
скорее дружно начинайте!
(Дети и мамы играют в снежки под веселую музыку).
Снеговик: “Ох! Устал! Молодцы, детки, славно поиграли! Спасибо вам!
Вам хорошо у вас мамочки есть и друзей в ясельках много, а я совсем один,
а я так хотел бы, чтобы и у меня были друзья. Ребята, помогите, пожалуйста, слепить моих друзей – снеговичков.
Вот какой выпал мягкий, белый снежок, а мы из него слепим комочки (Воспитатель усаживает деток за столы).
Перед работой разминаем пальчики гимнастикой “Мы во двор пошли гулять”:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному.)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитируем лепку комков.)
Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (вести пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.(имитировать еду ложкой, положить руки под щеку.)
Звучит тихая музыка.
Воспитатель показывает, как круговыми движениями слепить комочки, и соединить их.
Во время показа воспитатель читает стихотворение:
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Это будет голова.
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых уголька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
(Идет индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала). Мамы помогают ребятам украсить композицию: мелкие детали для снеговика (нос, ведро,глазки,шарфик).
Воспитатель: Снеговик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Скучать тебе не придется!
Снеговик: “Молодцы, детки! Каких чудесных снеговичков вы слепили! Давайте поставим их на “лесную полянку” . Мне сразу так весело стало, что хочу танцевать.
Воспитатель: Наши ребята с мамами, тебе и твоим новым друзьям покажут, как можно танцевать со снежками.
Звучит задорная веселая музыка, дети танцуют вместе со Снеговиком.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два! (топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под елочку сюда. (кладут в круг)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок (дети пляшут).
Снеговик:
Да ,танцевать с вами непросто,
Хоть вы маленького роста,
Ох, как жарко стало,
Ой, боюсь сейчас растаю!
Воспитатель:
На тебя сейчас помашем
Мамы , детки помогите,
На снеговика все помашите!
Снеговик:
Да , прохладно сразу стало,
Как мы здорово играли.
Но теперь уже пора
Расставаться детвора!
“До свидания, дорогие ребята, спасибо вам и вашим мамам! Я и мои друзья ждём Вас на лесной полянке!”
Дети и мамы под музыку уезжают обратно на саночках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях».
Занятие по развитию речи в первой младшей группе...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Занятие по окружающему миру по теме: " Мишка в гостях у ребят"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»
план-конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Елка в гостях у ребят»Программные задачи:1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех с...