Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гимазеева Эльмира  Габдулловна

Цели:

 

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .

2. Познакомить с задачами на нахождение суммы, учить решать задачи, записывать арифметическое действие, используя знак «+».

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4 Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.

5. Упражнять в составление числа из двух меньших.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной  к школе группе

«Колобок».

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .

2. Познакомить с задачами на нахождение суммы, учить решать задачи, записывать арифметическое действие, используя знак «+».

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4 Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.

5. Упражнять в составление числа из двух меньших.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.

(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? »

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2, получили 6)

- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.

(на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)

Рассмотрите рисунки на доске. Составьте по ним математические задачи.

3+4=

3+5=

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка

Карточки с 6 зайчикам, с 8 елочками, с 10 точками.

Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а  за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

-Хорошо.

Воспитатель предлагает детям записать в тетради числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем воспитатель просит записать примеры на сложение с этими числами.

Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0+10= 10+0=

9+1= 9+1=

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе "Приключение с Буратино"

     Программное содержание.         Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить на наглядной основе с...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»

Практический материал с детьми подготовительной к школе группе.   Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя  идея.Цели: развивать математиче...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Колобок»

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Колобок»...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе "Колобок и его друзья".

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе«Колобок и его друзья»....

Конспект открытого занятия ФЭМП подготовительной к школе группы "В поисках сокровищ"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.Обучающие задачи:закреплять названия геометрических фигур;создавать условия для логического мышления, сообразительности, вн...