Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Родыгина Людмила Николаевна

Практический материал с детьми подготовительной к школе группе.   Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя  идея.

Цели: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике, используя ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №88»

Муниципального образования

Г. Братск

Конспект НОД

(день открытых дверей в ДОУ)

по ФЭМП в подготовительной  школе группе

«Цветик – семицветик»

«Математический марафон»

Подготовил: воспитатель 1 кв. категории

Родыгина Л.Н.

Цели: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике, используя ИКТ.

Задачи: Обучающие:

•        Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

•        Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.

•        Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

•        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

•        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

•        Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение

Воспитательные:

•        Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку        

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: конверты с цифрами от 1 до 12, знаки:< ,>, = на каждого ребёнка. Картинки на сравнение на каждого ребёнка (по 2 пары картинок). Цифры от 1 до 7  на подгруппу детей  (один комплект). Мультимедиа с презентацией.

Организационный момент.

Приветствие гостей! Дети рассаживаются по рядам: 1 – мальчики, второй – девочки. Дети, вы все любите спорт? А любите ли вы бегать? Знаете ли вы такой вид бега,  как  марафон? (ответы детей) Да, марафон это быстрый бег.

Сегодня у нас будет необычный марафон, а математический. Мы с вами пробежимся по «математике», используя разные виды заданий. А за правильные ответы и выполненные задания команды будут получать фишки, посмотрим, кто прибежит первыми: мальчики или девочки. Вы готовы?

Психологический настрой детей.

Дети хором произносят:  Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Ну, что побежали? Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше минута или час?

Справились с разминкой – побежали! Но что, это за знак на нашем пути? ( На экране  появляется знак вопроса)

- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 1(картинки к задачам на экране)

  1. Задача

      Шесть ворон на крышу село,

      И одна к ним прилетела.

      Отвечайте быстро, смело,

      Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? ( Сложением)

  1. Задача 

       Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

Молодцы справились и с этим заданием. Команды получают по первой фишке.

Физкультминутка: «Зарядка».

Раз — наклон и два – наклон,

Три — нагнуться, потянуться.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть

Задание 2: «Убери лишнюю фигуру»

Задание выполняется по очереди: команде девочек и команде мальчиков.

Дети должны не только назвать лишнюю фигуру, но объяснить – почему она лишняя. По окончании выполнения – команды получают фишки.

Задание 3: «Выложи числа в порядке возрастания» (убывания)

Перед детьми на экране числа в разном порядке. Нужно выложить числовой ряд в порядке возрастания: от самого маленького, до самого большого. Из каких чисел состоит ряд? (чётных)

Затем, наоборот: от самого большого до самого маленького. Из каких чисел состоит ряд? (не чётных)

С этим заданием справились, побежали дальше.

Задание 4: «Сравни» (работа с раздаточным материалом)

Задание выполняется каждым ребёнком самостоятельно. Перед каждым ребёнком иллюстрации с разным количеством предметов. Нужно посчитать и между ними поставить знак <,>,=. Проверяется качество выполнения задания. Делается оценка выполнения команды в целом. Выдаётся фишка.

Гимнастика для глаз

А теперь головою не крутите, а за зонтиками лишь глазками смотрите.

Задание 5: Игровое упражнение «Неделя стройся!»

Воспитатель вызывает 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. По сигналу дети должны построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Итог: Вот и закончился наш математический марафон: мы с вами решали задачи, вспоминали геометрические фигуры, выкладывали числовой ряд, сравнивали числа и вспомнили дни недели.

Теперь давайте подсчитаем количество фишек и узнаем, чья же команда прибежала быстрее: девочек или мальчиков.

Понравился ли вам сегодняшний марафон? Если да, то возьмите красный магнит, если нет – синий. Прикрепите его на доску.

Всем спасибо! Вы все  молодцы: умницы и спортсмены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы "Математический лабиринт"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Проходя лабиринт с заданиями, ребята закрепляют ранее полученные знания....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект м...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

Программное содержание:• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.• Продолжать учить детей ана...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

Цель: закреплять   математические  представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных  заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"

Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...