Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Практический материал с детьми подготовительной к школе группе. Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя идея.
Цели: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике, используя ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №88»
Муниципального образования
Г. Братск
Конспект НОД
(день открытых дверей в ДОУ)
по ФЭМП в подготовительной школе группе
«Цветик – семицветик»
«Математический марафон»
Подготовил: воспитатель 1 кв. категории
Родыгина Л.Н.
Цели: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике, используя ИКТ.
Задачи: Обучающие:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение
Воспитательные:
• Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: конверты с цифрами от 1 до 12, знаки:< ,>, = на каждого ребёнка. Картинки на сравнение на каждого ребёнка (по 2 пары картинок). Цифры от 1 до 7 на подгруппу детей (один комплект). Мультимедиа с презентацией.
Организационный момент.
Приветствие гостей! Дети рассаживаются по рядам: 1 – мальчики, второй – девочки. Дети, вы все любите спорт? А любите ли вы бегать? Знаете ли вы такой вид бега, как марафон? (ответы детей) Да, марафон это быстрый бег.
Сегодня у нас будет необычный марафон, а математический. Мы с вами пробежимся по «математике», используя разные виды заданий. А за правильные ответы и выполненные задания команды будут получать фишки, посмотрим, кто прибежит первыми: мальчики или девочки. Вы готовы?
Психологический настрой детей.
Дети хором произносят: Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Ну, что побежали? Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
- Зима, а за ней что?
- Весна, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день неделе?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что больше минута или час?
Справились с разминкой – побежали! Но что, это за знак на нашем пути? ( На экране появляется знак вопроса)
- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Задание 1(картинки к задачам на экране)
- Задача
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? ( Сложением)
- Задача
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
Молодцы справились и с этим заданием. Команды получают по первой фишке.
Физкультминутка: «Зарядка».
Раз — наклон и два – наклон,
Три — нагнуться, потянуться.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть
Задание 2: «Убери лишнюю фигуру»
Задание выполняется по очереди: команде девочек и команде мальчиков.
Дети должны не только назвать лишнюю фигуру, но объяснить – почему она лишняя. По окончании выполнения – команды получают фишки.
Задание 3: «Выложи числа в порядке возрастания» (убывания)
Перед детьми на экране числа в разном порядке. Нужно выложить числовой ряд в порядке возрастания: от самого маленького, до самого большого. Из каких чисел состоит ряд? (чётных)
Затем, наоборот: от самого большого до самого маленького. Из каких чисел состоит ряд? (не чётных)
С этим заданием справились, побежали дальше.
Задание 4: «Сравни» (работа с раздаточным материалом)
Задание выполняется каждым ребёнком самостоятельно. Перед каждым ребёнком иллюстрации с разным количеством предметов. Нужно посчитать и между ними поставить знак <,>,=. Проверяется качество выполнения задания. Делается оценка выполнения команды в целом. Выдаётся фишка.
Гимнастика для глаз
А теперь головою не крутите, а за зонтиками лишь глазками смотрите.
Задание 5: Игровое упражнение «Неделя стройся!»
Воспитатель вызывает 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. По сигналу дети должны построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Итог: Вот и закончился наш математический марафон: мы с вами решали задачи, вспоминали геометрические фигуры, выкладывали числовой ряд, сравнивали числа и вспомнили дни недели.
Теперь давайте подсчитаем количество фишек и узнаем, чья же команда прибежала быстрее: девочек или мальчиков.
Понравился ли вам сегодняшний марафон? Если да, то возьмите красный магнит, если нет – синий. Прикрепите его на доску.
Всем спасибо! Вы все молодцы: умницы и спортсмены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы "Математический лабиринт"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Проходя лабиринт с заданиями, ребята закрепляют ранее полученные знания....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект м...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».
Программное содержание:• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.• Продолжать учить детей ана...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».
Цель: закреплять математические представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"
Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...