Конспект открытого занятия ФЭМП подготовительной к школе группы "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
- закреплять названия геометрических фигур;
- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- закреплять умения отгадывать математическую загадку;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- развивать у детей смекалку, самостоятельность, мелкую моторику посредством игровой деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников; умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyganova_m._a._konspekt_femp.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» Г, ЗЕРНОГРАДА
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Непоседы»
«В поисках сокровищ»
Подготовила и провела:
Цыганова М. А.
воспитатель высшей квалификационной категории
2023 г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
- закреплять названия геометрических фигур;
- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- закреплять умения отгадывать математическую загадку;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- развивать у детей смекалку, самостоятельность, мелкую моторику посредством игровой деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников; умение работать в коллективе.
Оборудование: подушки (на каждого ребенка), сундук, письмо, судовой журнал, кораблики (на каждого ребенка), счетные палочки, геометрические фигуры, шарики су-джок, кубики с цифрами, бабочка, простые карандаши, листы в клетку, гюйсы.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста и становитесь вкруг.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Гостям всем: "Добрый день!"
Воспитатель:
Присаживайтесь на подушки. Всем удобно? Сегодня утром нам доставили посылку (письмо).
«Ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.
P/S: а эта книга поможет в путешествии! »
Это оказывается судовой журнал капитана Флинта, в который он записывал все, что происходило во время плавания.
«На следующий день после отплытия, команда встретила стаю морских акул». Ребята, а какой это был день недели, если мы отправляемся в путь в среду? (четверг)
«Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм? (воскресенье)
«В понедельник шторм прекратился и все увидели впереди остров».
Ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а математическое. Для этого нам нужно выполнить все задания, записанные в судовом журнале.
Воспитатель: на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?
Дети: на водном.
Воспитатель: а на каком водном транспорте мы можем с вами отправиться?
Дети: на корабле.
Раздаю кораблики «Брызг»
-Ребята, сколько вы видите мачт на корабле? (7)
-Сколько флажков на самой низкой мачте? (1)
-Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)
-Какого цвета флажки на 4 мачте?
Корабль готов к отплытию, 1 шум ветра но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).
-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.
-Потом – по одному нижнему флажку с первой, третьей, шестой и седьмой мачт.
-Потом верхний флажок с третьей и седьмой мачты.
-Следом — все флажки с самой высокой мачты.
- Потом – флажки зеленого цвета.
- Следом – два флажка оранжевого и синего цвета.
Ветер стих, наступила тишина.
Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось шесть флажков: два - синего цвета, три— голубого и один желтого).
Ребята, если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под подушками - воротники для моряков. Надевайте воротники. Вот теперь вы настоящие моряки. А поведёт наш корабль кто? Капитан! Кто же будет нашим капитаном? А поможет нам в этом, считалочка! (Дети становятся вкруг)
Считалочка:
Шли большие корабли,
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался - капитан!
(На капитана надеть фуражку)
И так, наш корабль отправляется в путь. А для этого нам нужно произнести волшебные слова
воспитатель: 2 отплытие
Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимите паруса.
Воспитатель: вперёд на встречу к приключениям.
1. Остров "Геометрических фигур"
Воспитатель: — мы причалили к первому острову.
Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, садимся за столы. И рассмотрим, что находится в этих коробочках (су-джок шарик для каждого ребёнка).
Для того, чтобы справиться с 1 заданием нам помогут волшебные шарики СУ-ДЖОК. Возьмите шарик в правую руку и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
«Веселая игра»
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель: Пират подготовил для вас задание, по признакам нужно понять, что это за геометрическая фигура и выложить ее на стол.
«Я многоугольник, имею 3 стороны» (треугольник)
«Я не многоугольник, меня можно катать» (круг)
«Я многоугольник, у меня 4 равные стороны» (квадрат)
«У меня нет углов, но я не круг» (овал)
«Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны» (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Первая фигура как называется, 2, 3, 4 и т. д.?
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник;
- отсчитайте еще 2 палочки и сделать еще один треугольник;
Сколько треугольников получилось? (2)
Сколько палочек отсчитали? (5)
- отсчитайте 4 палочки и делайте квадрат;
- отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще квадрат.
Какая фигура получилась? (прямоугольник)
Сколько четырехугольников получилось? (3)
Сколько многоугольников получилось? (3)
Назовите их (2 квадрата и 1 прямоугольник)
Считалочка:
Шли большие корабли,
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался - капитан!
(На капитана надеть фуражку)
Воспитатель: с помощью судового журнала отправляемся к следующему острову. Ребята, на кораблях есть иллюминаторы, а кто- нибудь знает, что это?
Это круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля. Заглянем в иллюминаторы и посмотрим, что происходит в морском мире. Для этого указательными пальцами правой и левой рук очертим круг в воздухе, это будут наши окна.
Физминутка «Морской мир» 2 отплытие
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
(Дети под музыкальное сопровождение отправляются к следующему острову)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто живет на этом острове? (Цифры)
2. Остров «Удивительных цифр».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на острове "Цифр", на сказочной полянке куда прилетела чудесная бабочка. Понаблюдайте за бабочкой, только глазками.
Гимнастика для глаз "Бабочка"
Бабочка летает повсюду: (Бабочка перелетает от одной цифры к другой,)
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз… и назад спешит.
В судовом журнале записаны задачи, которые необходимо решить
Задача 1. В тёплом море стайки рыбок,
так прекрасны и пугливы.
Только что их было 5,
спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве,
Рыб осталось только
4
Задача №2. Жил да был морской конёк,
Был он очень одинок.
Как – то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире
Стало жить коньков
2
Задача №3.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: выбираем следующего капитана!
Считалочка:
Шли большие корабли,
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался - капитан!
(На капитана надеть фуражку)
(2 отплытие)
3. Остров "Графический диктант"
Воспитатель: ребята, в журнале написано слово «ключ». А что это за ключ нам предстоит выяснить. Посмотрите вниз под стул, может увидите? «Чтобы найти ключ необходимо выполнить графический диктант».
Поднимите правую руку, пожалуйста, правильно. Возьмите карандаш, и поставьте его на отмеченную, на листе точку. Слушайте внимательно.
3кл - вверх;5кл - вправо;3кл -вниз;2кл -влево;4кл -вниз;3кл -влево;1кл -вверх;1кл -вправо;1кл -вверх;1кл -вправо; 2кл -вверх; 2кл -влево.
Воспитатель: моряки, что у вас получилось?
Дети: КЛЮЧ.
Воспитатель: да это же ключ от сундука с сокровищами.
Воспитатель: вперед за сундуком, за сокровищами! А где же нам теперь найти сундук. Заглянем в журнал, может там есть подсказка. Повернитесь кругом, сделайте 2-3 шага вперед.
-Смотрите, на сундуке весит не простой замок. А какой, ребята? (Кодовый) Для того, чтобы его открыть нам надо подобрать правильные цифры. Как же нам их узнать?
В какой день недели мы отправились с вами в путешествие? (среда). Какой по счету этот день? (третий)
Нужно вспомнить сколько осталось флажков на корабле? (шестой)
Сколько углов у круга? (ноль)
это и будет код замка. Выставляем цифры на замке. 3 конец
Замок сработал, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?
Дети: Сувениры для гостей! Золотые и серебряные монеты.
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!
Давайте попрощаемся с гостями!
Дети: до свидания до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...