конспект образовательной области "Познавательное развитие" по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию
для воспитанников средней группы
Воспитатель: На златом крыльце сидели царь ,царевич ,король, королевич ,сапожник ,портной. В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царем. Сейчас в настоящее время все профессии на одном крыльце не поместятся ,их уже много. Ребята, а как вы думаете ,что такое профессия?(ответы детей).
Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы ,которую выполняют взрослые. Сейчас проверим насколько хорошо вы знаете профессии.
Игра "Угадай профессию"(с демонстрацией слайдов)
Доит коров- доярка
Кладет печь- печник
Строит дом-строитель
Учит детей- учитель
Охраняет помещение-охранник
Воспитывает детей- воспитатель
Продает продукты- продавец
Пишет картины- художник
Водит машину- водитель
Лечит детей и взрослых –врач
Воспитатель: Молодцы ,много профессий вы знаете .Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям ,заботиться о них.
Воспитатель: А знаете ли вы ,люди ,каких профессий заботятся о природе?
Воспитатель :О том, чтобы были красивыми города ,высаживают много цветов ,кустарников, деревьев и ухаживают за ними – садовники, о том ,чтобы были здоровы звери и птицы – ветеринары, заботятся об охране природы- экологи ,о лесе- лесники .
Воспитатель: Почему надо заботиться о природе? Так как всем хочется видеть красоту деревьев, растений, животных; красоту голубого неба; прозрачно- чистое море.
Воспитатель:"Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии:
Он природу охраняет,
Браконьерство прогоняет.
А зимою у кормушек ,
В гости ждет лесных зверюшек.(Лесник).
Рассказ воспитателя о профессии (новый материал преподноситься с опорой на имеющие знания).
Воспитатель :Лесник – хозяин леса. Он заботиться о лесе ,о его обитателях .Чтобы стать лесником ,надо много учиться ,много знать ,много уметь .
Лесники:
- очищают лес от мусора и сухих ,поломанных деревьев;
- берегут от пожаров;
-подкармливают и лечат зверей и птиц ;
-охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров;
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений;
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках ,( с опорой на слайды).
Воспитатель: Как вы думаете ,где живет лесник ?Как называется его домик?
Звучит мелодия :звуки леса.
Воспитатель :Представьте ,что мы оказались в гостях у лесника. Вокруг лес. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идем тихонечко, чтобы не спугнуть зверей и птиц ,перешагивая через пни ,раздвигая ветки .Потянитесь к солнышку ,погрейся его ласковыми лучами .Идем дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы ,присядьте чтобы рассмотреть их. Идем дальше .Перед нами бьет родник ,помойте руки в прохладной воде ,встряхните их. Выходим с леса.
Воспитатель: Какой свежий воздух в лесу! Как вы думаете ,можно увидеть воздух?
Воспитатель: Давайте проведем опыт"Определим воздух".Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети :он пуст
Воспитатель :Его можно сложить в несколько раз ,смотрите, какой он стал маленьким .Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха ,на что он похож (на подушку).Воздух занял свое место в мешке .Теперь выпустим воздух из пакета .Какой стал пакет? Почему ?
Воспитатель: А как думаете «Зачем люди ходят в лес».
Воспитатель :Какие вы знаете пословицы о лесе?
Лес- богатство и краса- береги свои леса.
Враг природы тот ,кто леса не бережет.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади !
Воспитатель- представьте ,что вы учились на лесников. И я сейчас проверю – хорошими ли вы будете лесниками .Согласны? Тогда надо выполнить задания.
Задание первое:
Узнайте ,в каком лесу вам предстоит быть лесником(показ слайдов :смешанный, березняк, дубрава, сосновый бор, ельник, осинник.
Задание второе :
Работа с кубиком «Кто где живет»
Белка юркнула в (дупло)
Медведь залез ( в берлогу)
Волк шмыгнул в свое (логово)
Заяц укрылся под(кустом)
Лиса спряталась в (нору)
Еж забрался под(листья)
Задание третье:
Воспитатель: Давайте вспомним ,как размножаются деревья ?(семенами)
Где находятся семена у березы- в сережках,
У клена- в самолетиках ,
У дуба- в желудях,
У хвойных – в шишках.
Воспитатель: Семена деревьев разносит ветер ,расклевывают и разбрасывают птицы ,и конечно, специально высаживают лесники.
Воспитатель: Вот и мы сегодня посеем семена ,семячко яблони
Воспитатель: Возьмите стаканчик с землей и семечко ,рассмотрите его. Сделайте в земле пальчиком углубление ,положите туда семечко и присыпьте землей.
Воспитатель: Что нужно теперь сделать ?(полить)
Воспитатель: А что еще нужно для роста растений ?(вода ,свет ,тепло ,земля, воздух).
Воспитатель: О чем сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? В заключение послушайте стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть .
Сегодня многие нужны ,
И актуальны и важны .
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте ,
Старайтесь в деле первым быть .
И людям пользу приносить.
Воспитатель: Я думаю, сегодня все усвоили ,что лесник – одна из важных и нужных профессий .Дорогие ребята ,не забывайте и вы о том ,что надо любить природу ,беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять ее новыми насаждениями .Пусть напоминают вам об этом медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...
Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области. Конспект Образовательной Деятельности...
Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян огурцов»
Конспект предназначен для воспитателей средних групп, в нем показаны приемы посева семян, правила ухода за саженцами. Во время занятия так же проходит развитие речи, пополнение словарного запаса детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Как листочек березу спас»
Воспитывать чувство любви к родной природе, желание защищать и оберегать ее....