КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательное развитие (Интеллектуально-познавательная, коммуникативная деятельность) Тема: «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на создание условий для воспитания интереса к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Познавательное развитие (Интеллектуально-познавательная, коммуникативная деятельность)
Тема: «В поисках сюрприза».
Подготовила и провела: Романовская Наталья Владимировна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянс
Октябрь 2024г.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для воспитания интереса к познавательной деятельности
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей умения использовать для познания математические способы нахождения решений: вычисление, использование знаков, схем, эталонов и др.
- совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять знания о цифрах, развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины.
Развивающие:
- поощрять использование счета, вычислений, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;
- развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
- развивать внимание и творческое воображение в процессе работы с графической схемой (танграм, звуковой анализ слова).
Воспитательные:
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, коммуникативные навыки;
- содействовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: танграм, карточки-модели для счета; схема для звукового анализа; фишки.
Применяемые технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в «Горячую картошку»: вытянем руки вперед вот так, я сейчас буду касаться до ваших рук, а вы должны быстро их убрать за спину, если я коснусь чьей-то руки – тот проиграл, готовы. Какие шустрые у нас дети, теперь Ваня у нас будет водящим. После игры кладёт воспитатель руку, и дети на неё друг за другом кладут свои руки «Мы команда.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы получите его, выполнив все задания.
1 задание
«Не зевайте, быстро цифры называйте»:
Воспитатель: по считалке выбирает ребёнка, этот ребёнок выбирает себе команду. Ребята, вам нужно быстро по очереди назвать цифры.
Воспитатель: - Назовите соседей числа 2, 9, 6, 3. Молодцы, правильно ответили.
2 задание (за столами)
Воспитатель: Игра «Покажи цифрой».
Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Я буду показывать карточку, ваша задача показать цифру, соответствующую количеству кругов. (Показываю первую картинку).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
3 задание: Следующее задание. У вас на столах есть карточки; на них изображены примеры, которые вам нужно решить с помощью цепочек.
Воспитатель: Отлично! У вас всё получилось – двигаемся дальше! Ребята, посмотрите у вас в правом верхнем углу на столе лежат листочки. Переверните их, посмотрите, что там изображено? (ответы детей).
Воспитатель: чтобы точно узнать, давайте соединим точки. (Дети, сидя за столом, выполняют задание). – Ребята, что у вас получилось?
Дети: геометрические фигуры.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Все фигуры вы правильно назвали.
А сейчас у меня для вас 4 задание: Танграм — древняя китайская игра-головоломка. Мы с вами уже играли в такую игру. Вам нужно будет собрать картинку, которая изображена на экране с помощью геометрических фигур.
Поскорее попробуйте справиться с этой игрой!!! Желаю вам успехов!
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем, разомнемся. (Проводится физминутка.)
Физминутка. «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Ребята, скажите, а каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: назовите мне осенние месяцы, сколько их?
А сейчас у меня для вас следующие задание. Пройдите за столы, посмотрите у вас лежат листочки, возьмите их переверните и положите перед собой. Что изображено на листе? А задание такое, провести звуковой анализ слова лист. Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слоги и слова? (из звуков). Чем отличаются звуки от букв? А помогут нам в этом необычные герои. Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно кричать, как индейцы аааааа, оооо, так громко кричать, что можно покраснеть, согласные бывают твёрдые и мягкие, вспомнили. Сделайте запись слова «лист» с помощью фишек. «Сколько звуков в слове лист? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали? (Если в слове один гласный звук, значит, и один слог.) назовите гласный звук. Назовите мягкий согласный. Твердые согласные звуки». Молодцы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть: Назови слова со звуком «Л», твёрдым и мягким.
Воспитатель: Хорошо! С этим заданием тоже справились!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть ещё одна игра «Скажи одним словом» (обобщение: на слайде демонстрируются картинки, дети выбирают себе одну картинку, называют что или кто на ней изображен и затем называет одним словом).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, машина, мотоцикл – … ( транспорт).
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Только неясно, где сюрприз. У меня одно задание осталось, вам нужно отгадать загадку, слушаем внимательно:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Конфеты.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Какие задания больше всего запомнились? (Ответы детей). В чём были трудности? Какие задания было легко решать? А мне понравилось, что вы все старались и были дружными ребятами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-349502-1485521457.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
Познавательное занятие в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-1093147-1544722425.jpg)
Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»
Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213023-1580632619.jpg)
План-конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Природный мир (исследовательская деятельность) Тема: «Воздух»
План-конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Природный мир (исследовател...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"На поиски Колобка"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием блоков Дьенеша и игровых методов и приемов. В ходе НОД у детей рас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1288425-1610292351.jpg)
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-106002-1608990069.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами квест-игры Тема: «В поисках золотого ключика»
Цель образовательной деятельности это- формирование у детей финансовой грамотности....