"Мое Имя" конспект образовательной деятельности. Познавательное развитие.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_imya_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Мое имя»
в подготовительной группе.
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имен.
Задачи: учить вежливому обращению друг к другу, знать и называть свое полное имя; развивать навыки общения, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: запись «Звуки леса», «Звуки моря», мяч, альбом, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с интересной историей.
«В далекие времена люди, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена – клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце». Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен был подтверждать в течении своей жизни. Поэтому имя человеку давалось не сразу после рождения, а через полгода и более.
По мере того как людей стало больше, имена стали повторятся, да и звучали короче, так было удобнее обращаться к человеку к человеку. И придумывать их стали задолго до рождения ребенка. И назвать мальчика или девочку могли теперь в честь деда или бабушки.
Дарья.
Девочку назвали Дарья.
Дедушка просил об этом,
Бабушка того хотела:
- Дайте, Дашеньку скорее!
Молодой отец сердился,
Целый день ходил не в духе:
- Дарья! Что это такое?
Дарья! Что это за имя?
Теща зятя устыжала:
- Полно, чем ты не доволен?
Дарья – это дар природы,
Это лучше чем Светлана,
Проще, тверже и серьезней,
Вырастим девчонку нашу,
Выдадим за космонавта,
Унесет он имя Дарья
В межпланетные высоты.
- Разве только что в высоты! -
Потихоньку зять сдавался,
Сам улыбку в фикус прятал,
Потому что тесть заметил,
Что у Даши нос папаши.
(В.Боков)
Но часто родители, выбирая имя, стараются, чтобы оно было красивым и говорило о том, каким они хотели бы видеть ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то означает.
Игра «Имя растет».
Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы малы и имя у вас маленькое (например, Саша, Маша). Это не полное имя. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя тоже подрастет и станет полным (например, Александр, Мария).
Дети называют свое сокращенное имя и полное.
А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени – отчеству. Вспомните, как зовут ваших пап.
У нас на нашей родине, то есть в нашей Отчизне, принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Раз отец – значит отчество – отечество. Имя папы дополняется частичкой «-овна», «-евна», «-ович», «-евич». Вот так если папу зовут сергей, то ребенок получает отчество Сергеевна или Сергеевич. А какое у вас будет полное имя-отчество? (Ответы детей).
Игра «Взрослое имя»
Теперь закройте глаза и попробуйте увидеть себя взрослыми. Как вы будете ходить? Во что будете одеты? Как вы будете разговаривать? Тот, кого я назову, встанет со своего места, походит по комнате, как ходят взрослые. Затем подаст руку кому-то из детей и представится по имени и отчеству, например: «Я – Марина Николаевна», «Я - Игорь Викторович». Затем представлять себя взрослым будет тот, кому подал руку первый игрок.
Когда мальчики станут папами, их имя станет еще и отчеством. Как оно будет звучать?
Игра «Цветок – имя».
А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить ее себе, закройте глаза. Почувствуйте запахи летнего дня. Кто – то может услышать пение птиц, шелест листьев. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделайте глубокий вдох, откройте глаза. А теперь расскажите друг другу о цветах.
Игра «Мы очень любим».
Сейчас давайте выберем водящего, а потом представим, что все мы – его мама, папа бабушка, дедушка или друзья – словом, те кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы называть его ласковое имя.
Игра «Имя шепчут волны»
А теперь отправимся на берег моря. Представьте, что мы сидим на песке, на который набегают волны. И волны хотят заговорить с нами, волны шепчут имя каждого из нас. Попробуйте услышать сначала про себя, как зовут вас волны. Откройте глаза и по очереди произносите это имя вслух.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
Путешествие в профессии прошлого"...
Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...