Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Нурахметова Гульмира Баламергеновна

Область «Познавательное развитие» ФЭМП Разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._oo_poznavatelnoe_razvitie_femp.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие» ФЭМП

Разновозрастная группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

«Здравствуй детский сад!»

Занятие №1.

Познавательное развитие:  закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры

Социально -коммуникационное развитие:  развивать свободное общение взрослого с детьми учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.11)

2.

сентябрь

«ПДД. Знакомство со светофором!»

Занятие №2.

Познавательное развитие:   закреплять умение различать контрастные по величине предметы

 Социально –коммуникативное развитие:  использовать в речи слова большой, маленький приобщать к правилам безопасного для человека поведения

 сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.12)

3.

Октябрь

«Детям  об огне и пожаре»

Занятие № 1

Познавательное развитие: 

закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Социально-коммуникативное развитие: 

способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Физическое развитие:

формировать представлений о здоровом образе жизни, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.12)

4

октябрь

Транспорт

Занятие № 2

Познавательное развитие: 

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей

готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие

Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям

 

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.13)

5

октябрь

Золотая осень

Занятие 3

Познавательное развитие: 

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение и чувство, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Физическое развитие:

Поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику нарушения осанки.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.14)

6

октябрь

Золотая осень

Занятие 4

Познавательное развитие: 

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Социально-коммуникативное развитие-

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Физическое развитие:

Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.15)

7

ноябрь

Моя семья

Занятие 1

Познавательное развитие:

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Социально-коммуникативное развитие - Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость,

навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие:

Развивать способность ориентироваться в сфере норм и правил человеческих отношений.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.16)

8

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту  здоровым

Занятие 2

Познавательное развитие:   

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Социально-коммуникативное развитие –

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе,

Физическое развитие:

Развивать способность координировать свои действия с другими, соотносить свои желания с желаниями других.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.17)

9

ноябрь

Знакомство   с народной  культурой и традициями

Занятие 3

Познавательное развитие: 

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Социально-коммуникативное развитие- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Физическое развитие:

Профилактика зрения.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.18)

10

ноябрь

Знакомство   с народной  культурой и традициями

Занятие 4

Познавательное развитие:   

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Социально-коммуникативное развитие

Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе

Физическое развитие:

Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.19)

11

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие 1

Познавательное развитие:   

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей

готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие:

Поднятие мышечного тонуса детей, обеспечить профилактику нарушения осанки.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.19)

12

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие 2

Познавательное развитие:   

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать

позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Физическое развитие:

Создание условий для профилактики зрения.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.20)

13

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие 3

Познавательное развитие:   

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Социально-коммуникативное развитие

Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе

Физическое развитие

Развивать способность координировать свои действия с другими.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.21)

14

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие 4

Познавательное развитие:   

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие:

Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.

(стр.22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...