Конспект по ФЭМП "Старичку-лесовичку требуется помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:
«Старичку-лесовичку требуется помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнекамский филиал Институт Экономики, Управления и Права
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:
«Старичку-лесовичку требуется помощь»
Подготовила: студентка гр.1427
Звегинцева Т.Н.
Р.Татарстан
г. Нижнекамск
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Старичку-лесовичку требуется помощь».
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие – Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы); закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить знания определения времени по часам; закрепить умение детей вести счет и отсчет в пределах 10.
Развивающие – развивать зрительную память; умение объяснять, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные – воспитывать у детей дружеские отношения, самостоятельность.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, использование иллюстраций, вопросы, указания, напоминания, беседа, поощрение, итог НОД.
Оборудование: иллюстрации с изображением времен года, текст стихотворения С.Красковой, текст стихотворения М.Погарского, загадки, магнитная доска фишки, мяч.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре воспитатель с конвертом в руке.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я очень удивилась, когда прочитала обратный адрес. Сейчас я вам прочту загадку, и, ответив на неё, вы узнаете, от кого письмо. Договорились?
Средь лесов, болотных кочек
Cтоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок -
(Старичок-лесовичок)
Правильно, от старичка-лесовичка! Можете себе представить? (Удивлённые возгласы детей). Давайте-ка мы его откроем и прочитаем! (Зачитывает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята-дошколята! Спешу поздравить вас с успешным окончанием учебного года, вы стоите на пороге школьной жизни, скоро вы пойдете в первый класс! Это так радостно и волнительно! Со дня на день наступит лето и вы хорошенько должны отдохнуть прежде, чем отправиться за оценками в первый класс! Но вот беда… Лето может и не наступить, если вы мне не поможете! Весна-краса, совсем обленилась и не хочет уходить, уступить своё место Лету. Сказала, что если я справлюсь со всеми заданиями, которые она мне приготовила, то так и быть, уйдёт… А я уж стар стал, да и подслеповат. Вот я и подумал, может, вы мне поможете, ребятки?»
Воспитатель: Интересно! Вот так новости! И что же мы с вами будем делать, ребята? – Ответы детей – Хорошо, давайте мы ему поможем! Старших нужно уважать, не забывать и помогать!
А вот и задания:
Первое, на мой взгляд, очень легкое, вы быстро с ним справитесь! Отгадайте загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет,
липа цветет,
рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, но заданий то ещё ох как много! Ну что ж, продолжим? – Ответы детей – Продолжим!
Сколько месяцев в году? – Ответы детей - А как их называют?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Второе задание – вот какое! Старичок-лесовичок прислал нам вместе с почтой волшебный мячик. Будем мы этот мячик передавать друг другу по очереди, говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1. - Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. А теперь, ребятки, присядем за столы.
Сейчас я буду читать вам стихотворение про недельку (это третье задание Старичка-Лесовичка), а вы друг за другом будете выходить и выставлять на магнитной доске фишки – дни недели. Фишки, обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота, фиолетовая- воскресенье
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы всё сделали. Молодцы, справились и с этим заданием!
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Старичок-лесовичок об этом знает, поэтому следующим его заданием (четвертое) будут ваши ответы на его вопросы. Встаём в круг. Где мой волшебный мячик? Сейчас я буду бросать его вам всем по очереди, а вы должны отвечать на вопросы:
Когда мы встаем по утрам? (6:00 или 7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00) и т.д.
Ну что ж, вы, наверное, немного устали, а давайте-ка немного отдохнём, физкультминутку сейчас делать начнём!
«Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: А теперь давайте присядем и приступим к пятому заданию. Пятое задание у нас такое: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какое слово подходит?».
Д/и «Какое слово подходит?».
Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц лета (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть летний месяц) -сентябрь, октябрь, июнь».
Время года... (утро, вечер, день, лето);
Месяц лета…(апрель, март, май, июнь);
Время суток…(лето, зима, осень, день);
Месяц осени…(июнь, июль, август, сентябрь);
Месяц зимы…(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо справляетесь вы с заданиями!
Следующее, шестое задание, тоже игра! Она называется «Угадай соседей». Встанем в круг. И опять берём наш волшебный мячик! Сначала я дам этот мячик кому-нибудь из вас и назову месяц, а вы должны назвать «соседей» данного месяца. Например, я говорю, месяц – июнь. – Ответы детей – Май. Июль и т.д.
Ну что ж, и с этим заданием вы справились! А теперь осталось выполнить последнее задание Старичка-Лесовичка.
Сейчас мы с вами в замечательную игру, которая называется «Двенадцать месяцев». Воспитатель раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.
Если дети затрудняются при выполнении тех или иных заданий, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Итак, все задания выполнены! А это значит, что Весна-краса уступит место Лету! А за то, что вы помогли Старичку-Лесовичку и справились со всеми заданиями, он прислал вам целую корзинку угощений (конфеты, вафли).
Итог НОД: Ребята, вам понравились задания, которые прислал вам Старичок-Лесовичок? Какие задания показались вам легкими, а какие – трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа
Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой 4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....
Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
Конспект ООД по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Конспект занятия "Рыбка зовет на помощь", в рамках технологии проектной деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Рыбка зовет на помощь»...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "На помощь инопланетянам"
Цель образовательной деятельности:закрепление умений и навыков по конструированию.Дети в игровой форме пытаются помочь инопланетянину.В ходе деятельности дети строят по схемам, соотносят, форму, цвет,...