конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой 4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «На помощь к Гному!» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», направление познавательно-речевое. |
Образовательная область | «Познание» Интеграция с образовательными областями: художественная литература, художественное творчество, физическая культура. |
Форма педагогического мероприятия | Интегрированная непосредственно образовательная деятельность |
Возраст детей | Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
Задачи | Образовательная: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4. Учить считать до четырех, соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет. Закрепить названия частей суток и их характерные особенности, умение работать со схемой. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества «физический развитый», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. |
Средства обучения | Игрушка Гном, домик, четыре дощечки разных цветов, схема постройки моста, разрезные картинки частей суток(утро, день, вечер, ночь), 4 елочки и грибочка на каждого ребенка, числовые карточки, набор цифр, картинки с разным количеством предметов, раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши. |
Предварительная работа | Дидактические игры: «Наш день», «Построй мостик по схеме», «Найди свой домик». |
Примерный ход мероприятия
Структурные части образовательной деятельности | Форма организации детей | Методы и приемы | Деятельность | Результат | |
Педагога | Детей | ||||
1. Организационно-мотивационная 2. Основная часть 3. Рефлексивная | Фронтальная Подгрупповая Фронтальная, индивидуальная фронтальная индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Словесный, рассказывание
Игровой (игровое упражнение «Собери картинку» Практический Игровой (дидактическое упражнение «Найди свой домик» Практический Словесный (беседа) | Воспитатель(далее В.) предлагает совершить путешествие. Для этого нужно встать на пенечки и сказать волшебные слова. В. открывает ширму, за ней Гном и его домик. Рассказывает грустную историю о том, как Гном не может попасть домой, так как дорогу размыло. Спрашивает у детей, как можно помочь Гному. Выясняет, что нужно построить мост. Интересуется, из чего его можно построить. Соглашается с тем, что можно использовать дощечки. Показывает сундучок и сообщает о том, что в нем будут появляться дощечки за выполненные детьми задания. Предлагает выполнить первое задание. Использует дифференцированный подход. Обращает внимание детей на прикрепленные к ним значки и предлагает разделиться на подгруппы, в зависимости от того, какая геометрическая фигура нарисована у них на значках. Дает задание подгруппам собрать разрезные картинки, на которых изображены части суток. Каждая подгруппа получает разные по сложности картинки. Потом назвать эти части суток. После выполнения задания достает из сундучка дощечку. Предлагает детям сесть за столы и выполнить второе задание. Выкладывает на доске три елочки, спрашивает, сколько елочек, предлагает детям выложить на числовой карточке столько же елочек и показать цифру, которая обозначает их количество. Далее дает задание положить на «нижнюю полку» столько грибов, сколько елочек. Предлагает положить на «нижнюю полочку» еще один гриб и посчитать, сколько их стало. Спрашивает, чего больше, грибов или елочек; что нужно сделать для того, чтобы их было одинаковое количество. В. знакомит детей с новой цифрой 4, читает четверостишье об этой цифре. Раздает детям картинки, на которых изображено разное количество предметов. Обращает внимание детей на обручи с цифрами от 1 до 4. Это домики. Предлагает детям найти свой домик так, чтобы цифра на доме совпало с количеством предметов на картинке. После игры В. достает из сундучка следующую дощечку. Предлагает продолжить строить мостик. Просит детей свериться со схемой и определить, готов мостик или нет. В. предлагает детям сесть за столы. Обращает внимание на конверты у каждого на столах. Просит взять и открыть конверты и посмотреть, что там лежит. Дает задание закрасить только часть картинки, на которой стоит цифра четыре. После выполнения задания В. достает из сундучка последнюю дощечку и предлагает детям достроить мостик. Подводит итог: спрашивает, что дети сегодня делали, кому помогали, какие задания понравились больше всего. Благодарит за помощь Гному. Предлагает поводить Гнома по новому мостику. | Встают на пенечки, повторяют за воспитателем волшебные слова. Рассматривают домик и Гнома. Предлагают помочь Гному, построить мост из дощечек. Делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая фигура изображена на значке. Собирают разрезные картинки и называют части суток. За выполненное задание получают дощечку. Идут вместе с воспитателем к Гному и кладут на дорогу первую дощечку. Садятся за столы. Выполняет практические действия: выкладывают на числовой карточке на «верхней полочке» три елочки и показывают цифру, которая обозначает их количество. На «нижнюю полочку» кладут три грибочка. Рассуждают и выполняют практические действия: кладут еще один гриб, выясняют, что грибов больше. Чтобы их стало поровну, нужно добавить еще одну елку. Вместе с воспитателем считают количество грибов и елочек. Приходят к выводу, что их четыре. Рассматривают цифру на доске. Получают картинки, рассматривают их. Бегают под музыку по группе. Затем ищут свой домик . Сверяясь со схемой, кладут полученную дощечку. Рассматривают схему , мостик и приходят к выводу, что он еще не готов. Дети берут и открывают конверты, достают раскраску с гномиком. Раскрашивают часть с цифрой 4. Идут к мостику и кладут последнюю дощечку. Рассматривают схему , мостик и приходят к выводу, что теперь он готов. Эмоционально откликаются на результат своего труда, отвечают на вопросы. По очереди водят Гнома по мостику. | Эмоциональный настрой, создан интерес к содержанию предстоящей деятельности. Развивают логическое мышление, мелкую моторику. Закрепили знание частей суток, геометрические фигуры. Сформировано умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один. Знакомятся с цифрой 4. Умеют соотносить цифру с количеством предметов. Развивается двигательная активность. Закрепляет умение работать по схеме. Закрепили знание цифры 4. Умеют закрашивать, не выходя за границы рисунка. Воспитаны отзывчивость, желание помочь попавшему в беду. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №60 «Колосок» «Детский сад» города Калуги Конспект непосредственно образовательной ситуации Образовательная область «Познание» Тема: «На помощь к Гному!» : Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» Куприянова Татьяна Александровна первая квалификационная категория Калуга 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познаниеОбразовательная область :с...