НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Порядковый счёт до 10, Дни недели. Изготовление петушка из природного материала."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В данном НОД запланированы следующие виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательско - исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet_do_10.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Порядковый счёт до 10, Дни недели. Изготовление петушка из природного материала."
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы "Сколько всего?", "Какой?", "Который по счёту?".
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счёте до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 - 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении петушка из природного материала.
Содержание:
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны Математика. Давайте её прочитаем! "Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея."
Ну, что ! Хотите отправиться в путешествие к волшебному острову? Тогда в путь! Но сперва нам надо сделать небольшую разминку.
2 Основная часть.
Порядковый счёт до 10.
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (толще)
- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3)
- Приступайте к строительству корабля
- Вот и готов волшебный корабль . Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
(Дети находят. показывают и называют цифры на карточке - таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке).
- Вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: - Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? (Потому что в недели 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идёт до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть дни недели, а вы отвечайте, какой он по счёту ( четверг, пятница, воскресенье).
- Сколько времён года вы знаете?
(Дети выполняют движения, сопровождающие текст под музыку)
В году четыре времени, Летом солнце греет,
И все они дружны. И листья зеленеют.
Эти четыре времени Осенью листва желтеет,
Ребята знать должны! Ветер сорвёт её
Зимой год начинается, И по полям развеет.
Всё снегом покрывается. А после осени опять
Весною продолжается, Зима год будет продолжать.
Листочки появляются.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
_ Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
- Какое время года сейчас? Какой месяц сейчас?
- И вот мы уже на острове Феи. Тут растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание : загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки!
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, пёс Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Подвижная игра "Куропатки и охотник"
Все играющие- куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал "Охотники!" все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал "Охотники ушли!" игра продолжается: куропатки опять летают.
Правила игры: Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять можно только в ноги убегающих.
Изготовление петушка из природного материала.
Рассмотрите поделку "Петушок" из природного материала. Назовите основные детали. (Голова, туловище, ноги, хвост.)
- Расскажите, как выполнить голову. (Для головы берут жёлудь, отделяют от плюски, шилом делают проколы сверху и снизу. В расщелину сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клёна - это будет борода. Клюв делают из двух слоёв бумаги или заострённой ветки. Глаза приклеивают из бумаги или семян.)
- Расскажите, как выполнить туловище? (Для туловища берут удлинённую шишку, в ней у основания делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки - для хвоста).
- Как соединить голову и туловище? (Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Её заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки - туловища и жёлудя - головы. Изогнутые крепкие ветки - это ноги. Для лап петушка берут пляски от жёлудя. Веточки ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие, другим - в плюски жёлудя. Три - четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвостика.)
- Для большей прочности игрушки все места соединение (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка - они будут похожи на ноги живого петуха.
Рефлексия.
- Ребята, рассмотрите изделия из природного материала и выберите наиболее выразительное.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. (воспитатель раздаёт детям бананы - призы). Фея благодарит вас за хорошую игру.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»
методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...
Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала.
Организация образовательной деятельности с детьмистаршего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала....
«Изготовление поделок из осеннего природного материала с детьми старшего дошкольного возраста»
Примеры подбора материала для изготовления осенних поделок. Изготовление поделок из выбранного природного материала....
Экологическая игра КВН «Природный мир вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.
В рамках Международной экологической акции «День Земли» на базе ДОУ ежегодно проводится экологическая игра - КВН. В игре принимают участие дети старшего дошкольного возра...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Насекомые из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста
Лето – чудесная пора!Летом увеличивается время пребывания дошкольников на участке, что расширяет возможность для ознакомления с окружающей природой.Живое общение детей с природой обогащает их ду...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из природного материала на тему «Эко-кормушки для птиц» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР
Занятие проводится в групповом помещении. С детьми рассматривается письмо с QR-кодом с заданим от эколят. После прослушивания задания, дети рассматривают модели кормушек из разных материалов и заполня...