Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из природного материала на тему «Эко-кормушки для птиц» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ирина Алексеевна Швалова

Занятие проводится в групповом помещении. С детьми рассматривается письмо с QR-кодом с заданим от эколят. После прослушивания задания, дети рассматривают модели кормушек из разных материалов и заполняют морфотаблицу с целью выявления экологически чистой кормушки. После анализа и выбора такой кормушки дети приступают к практической работе по изготовлению эко-кормушки для птиц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx465.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности

из природного материала  на тему «Эко-кормушки для птиц»

с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР

Подготовила: Швалова И.А., воспитатель

Цель:

Создать условия для развития познавательных, конструктивных, творческих способностей в процессе создания эко-кормушки, используя различные экологически чистые природные материалы

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с одним из способов изготовления эко-кормушки для птиц из природного материала;

Закрепить знания детей о потребностях птиц в зимне-весенний период;

Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в морфологической таблице «Свойства кормушки»;

Способствовать формированию экологической культуры у детей

Развивающие:

Развивать интерес детей к IT технологиям, умение ими пользоваться;

Способствовать развитию мелкой моторики рук в процессе изготовления эко-кормушки;

Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;

Развивать  память, логическое мышление.

Развивать творчество и самостоятельность;

Воспитывающие:

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. (Экологическое воспитание)

Воспитывать у детей желание заботиться о птицах, вызывать стремление беречь их и помогать им

Воспитывать трудолюбие, чувство удовлетворения от проделанной работы

Предварительная работа

Предшествующая работа педагога: 

- анализ литературы и интернет ресурса;

- подготовка морфотаблицы
- разработка конспекта НОД;

Предварительная работа с детьми: 

- Беседы о зимующих и перелетных птицах,

- просмотр мультфильмов на экологическую тему

Оборудование и материалы: Планшет, письмо, мольберт, мед, зерновая смесь,  сушки, шишки, пластиковые ложечки, тарелочки, ленточки, клеенка по количеству детей, кормушки, морфологическая таблица «Свойства кормушки» смайлики веселые и грустные, влажные салфетки

Методы, используемые на занятии:

- Словесные: беседа

-Наглядные: рассматривание кормушек, морфологическая таблица, видеоролик

- Практические:  практическая работа с природным материалом

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Коммуникативная деятельность: беседа, обсуждение,

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение, сравнение и анализ, отражение результатов в морфологической таблице 

Конструктивно-модельная деятельность из природного материала

Физическая активность: выполнение движений, развитие мелкой моторики

Словарная работа: Эко- кормушка, QR-код

Этапы деятельности

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель просит детей подойти к ней, когда ребята подошли начинает разговор.

Воспитатель: ребята, сегодня утром мне пришло письмо, но я без всех не стала его открывать. Давайте вместе с вами его откроем

Воспитатель открывает конверт вынимает письмо, раскрывает лист бумаги, там картинка с QR-кодом

Ничего непонятно, от кого это письмо и о чем оно.

Воспитатель: ребята, кто знает, что это? Ответы детей.

Воспитатель: Это QR код или по другому штрих-код. На первый взгляд это непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. С помощью QR кода зашифрована какую то информацию. Сейчас при помощи нашего планшета мы считаем этот код и узнаем, от кого это письмо и о чем оно.

Воспитатель вместе с детьми подносит планшет к листу, входит в приложение программы СКАНЕР QR-кодов, сканирует, переходит по ссылке, слушают письмо

Воспитатель: вот так дела?! Ну как ребята, поможем эколятам и птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, мы можем соорудить кормушки! Но!!! Что это за экологически чистые кормушки?

Как вы думаете, ребята, что это за такие кормушки?

Ответы детей

Воспитатель: давайте проверим ваши предположения. Прошу подойти к этому столу (на столе кормушки)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Ребята, что вы видите на этом столе?

Ответы детей: кормушки

Воспитатель: чем они отличаются друг от друга

Ответы детей: формой, размером, материалом, цветом.

Давайте их рассмотрим их более подробно. Может среди них мы найдем экологически чистую кормушку

На мольберте таблица «Свойства кормушки».

Посмотрите, ребята, у меня есть таблица (демонстрирую морфологическую таблицу)

Кормушка

Вес

Труд https://e7.pngegg.com/pngimages/45/479/png-clipart-computer-icons-maintenance-others-miscellaneous-text.png

Безопасность для природыhttps://w7.pngwing.com/pngs/594/560/png-transparent-globe-earth-world-computer-icons-globe-miscellaneous-leaf-monochrome.png

- Давайте, мы с вами попробуем заполнить ее. Сравнивать кормушки мы будем по весу, по времени, которое потребовалось человеку, чтобы ее сделать, и безопасна ли она для природы.

Улыбающийся смайлик дает плюс кормушке, грустный смайлик – дает минус кормушки. Потом мы с вами посчитаем, какая кормушка самая лучшая.

В первой строчке картинка пластиковой бутылки.

- Из чего она сделана?

- Какая она по весу?

- Для ее изготовления долго ли человеку нужно было потрудиться?

- А пластик безопасен для природы?

Таким же образом заполняются остальные строчку

Воспитатель вместе с детьми подсчитывают количество улыбающихся и грустных смайликов и делают вывод о том, что победила кормушка из апельсина, она набрала большее количество смайликов

Какая же кормушка набрала больше всего веселых смайликов?

Правильно, кормушка из апельсина. Ребята, чаще всего кормушки из пластика, тетра пакета падают с веточек или люди сами их выбрасывают, когда  они становятся не нужны. После того, как кормушка упала и ее выкинули, она больше не приносит птицам пользу, она наоборот начинает наносить вред живой природе. Ведь все эти материалы очень долго разлагаются и исчезают.

Значит ребята, какую кормушку их этих можно назвать экологически чистой?

Кормушку из апельсина

Такие  кормушки из продуктов питания называют ЭКО кормушка.  Они не наносят вред природе, а наоборот помогают ее сохранять и беречь.

Хотите научиться делать такие кормушки?

Чтобы выполнить задание эколят и сделать эко-кормушки, нам нужно размятся.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Проходите, пожалуйста за столы.

Эко-кормушки мы будем делать из шишек, сушек и зерновой смеси.

Посмотрите внимательно: что есть в этой смеси? (семечки, овсяные хлопья….)

Посмотрите к нашим шишкам и сушкам привязаны веревочки. Для чего они нужны? (чтобы вешать на ветки)

Сначала нужно хорошо намазать шишку или сушку медом, чтобы зерновая смесь хорошо держалась на них.  

Затем хорошо обсыпаем шишку или сушку нашей зерновой смесью.

Осталось подождать когда они немножко подсохнут и можно их развешать на деревья возле сада.

  • Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Как называются кормушки, которые  мы сегодня с вами делали?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?

- Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии

Ребята сегодня вы были большими умницами, вы сделали добро для птиц, я могу сказать, что это был в вашей копилки еще один день добра.

Теперь я могу ответить на письмо эколятам, что они могут не переживать, птицам мы помогли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...

Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.

Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть; владеть навыком диалогической речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; выполнять физические упражнения из разных исходных пол...