Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Область «Познавательное развитие» ФЭМП
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Область «Познавательное развитие» ФЭМП
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. 2. | сентябрь | Здравствуй детский сад! Знакомство с ПДД, со светофором | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры Речевое развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми Социально-коммуникативное развитие: учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- С. 11-12 |
3. 4. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №2. | Познавательное развитие: закреплять умение различать контрастные по величине предметы Речевое развитие: использовать в речи слова большой, маленький Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- С.12 |
5. | октябрь | Транспорт | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать количество предметов Речевое развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми, использовать в речи слова один, много, мало Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- С.12-13 |
6. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие:познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- С. 13-14 |
7. | октябрь | Золотая осень | Занятие №3. | Познавательное развитие:продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.14-15 |
8. | ноябрь | Моя семья. | Занятие №4. | Познавательное развитие: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать учить различать и называть круг; обследовать его форму осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой и маленький Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.15-16 |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Занятие №1. | Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета по длине Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.16-17 |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №2. | Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета по длине Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче. Отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова много, один Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.17-18 |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №3. | Познавательное развитие: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат Речевое развитие: обозначать совокупности словами много, один Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.18-19 |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №1. | Познавательное развитие: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке Речевое развитие: результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее короче, одинаковые по длине Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.19-20 |
13. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №2. | Познавательное развитие:продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат Речевое развитие: результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее короче Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.20-21 |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №3. | Познавательное развитие:: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения , понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку Речевое развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.21-22 |
15. | январь | Зимушка-зима | Занятие №4. | Познавательное развитие:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова короткий, длинный, длиннее короче Речевое развитие: активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.22-23 |
16. | январь | Зимушка-зима | Занятие №1, 2. (объединить) | Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты словами широкий, узкий, шире уже продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения Речевое развитие: активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С.23-25 |
17. | Январь | Профессии | Занятие №3. | Познавательное развитие: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине Речевое развитие: учить пользоваться словами: широкий узкий, шире уже, по много поровну, столько сколько Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 26-27 |
18. | февраль | В стране забавных игрушек | Занятие №4. | Познавательное развитие: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения Продолжать знакомить с треугольником: учить называть фигуру и сравнивать его с квадратом Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 27-28 |
19. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Занятие №1. | Познавательное развитие: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Упражнять в определении пространственных направлений от себя Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, вверху внизу Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 28-29 |
20. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Занятие №2. | Познавательное развитие: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте Упражнять в определении пространственных направлений от себя Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, вверху внизу Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 29-30 |
21. | март | 8 Марта – Мамин день | Занятие № 3. | Познавательное развитие: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способом наложения и приложения) Упражнять в определении пространственных направлений от себя Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения и наложения Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько сколько, выше ниже Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 30-31 |
22. | март | 8 Марта – Мамин день | Занятие № 4. | Познавательное развитие: учить сравнивать две неравные группы предметов способом налжения Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами Речевое развитие: использовать в речи слова: больше меньше, выше ниже, высокий низкий, столько сколько Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 31-32 |
23. | март | Весняночка | Занятие №1. | Познавательное развитие: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения Совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Речевое развитие: использовать в речи слова: больше меньше, выше ниже, высокий низкий, столько сколько. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка косолапый" | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 33-34 |
24. | март | Весняночка | Занятие № 2. | Познавательное развитие: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами Речевое развитие: использовать в речи слова: больше меньше, поровну, столько сколько Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 34-35 |
25. | март | Воспитываем добротой | Занятие №3. | Познавательное развитие: упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь Речевое развитие: использовать в речи слова: больше меньше, столько сколько Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 35-36 |
26. | апрель | Здоровье | Занятие № 1. | Познавательное развитие: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 37-38 |
27. | апрель | Наше село | Занятие №2. | Познавательное развитие: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по величине Упражнять в умении различать пространственные направления от себя Речевое развитие: обозначать результаты словами впереди сзади, слева справа Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 38-39 |
28. | апрель | Любимая книжка | Занятие№3. | Познавательное развитие: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один много Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы Упражнять в умении различать пространственные направления от себя Речевое развитие: обозначать результаты словами впереди сзади, слева справа | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 39-40 |
29. | апрель | День птиц | Занятие №4. | Познавательное развитие: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много один Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер Речевое развитие: развивать свободное общение Социально-коммуникативное развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье посредством физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 40-41 |
30. | май | День птиц | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения Упражнять в сравнении двух предметов по величине Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и др. Речевое развитие: в речи пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; обозначать результаты сравнения словами большой, маленький Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 41-42 |
31. | май | Занятие №2. | Познавательное развитие: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, развивать свободное общение | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 42-43 | |
32. | май | лето | Занятие№3. | Познавательное развитие: повторение пройденного Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе НОД | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- С. 43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...