План конспект по ФЭМП Тема: «Сравнение множеств с помощью приема наложения»
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_mnozhestv_konspekt.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Яковлева Юлия
План конспект по ФЭМП
Методическая ситуация: Дети с ЗПР, 1 год обучения. Наполняемость 8 человек.
Раздел: Количественные представления.
Тема: «Сравнение множеств с помощью приема наложения»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: научить сравнивать 2 множества предметов с помощью приема наложения предметов друг на друг посредствам дидактических игр «Угости зайчат», «В лес за грибами». А так же формировать у детей представления равенства и неравенства на основе сопоставления двух групп предметов посредствам дидактической игры «Угости зайчат».
2. Коррекционно-развивающая: развивать словарный запас детей («много», «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну») через проговаривание каждого действия, развивать мышление через дидактические игры.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей умение работать в коллективе и слушать задачу, а так же развивать самоконтроль и способность к оценке своей деятельности.
Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков (6 штук), вырезанные морковки (7 штук), картинки корзинок (по 4 штук на каждого ребёнка), картинки грибов (по 5 на ребёнка), картинки елок (по 5 штуки на каждого ребёнка), картинки шишек (по 4 на каждого).
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент (Приём введения персонажа)
Доброе утро, ребята!
К нам сегодня придёт гость! Давайте угадаем кто это будет?
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Это зайчик!
- Правильно, а вот и он (Фигурка зайчика из картона)
- Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам с просьбой, помогите мне накормить всех моих зайчат, а я вам покажу самую грибную полянку в лесу. Поможете мне? (Да)
2. Повторение и актуализация представлений (Словестный метод - беседа, наглядный метод - демонстрация, актуализация понятия - много)
- Ребята, смотрите кто к нам прискакал! Это зайчата
- Давайте в ряд разложим зайчат (Дети раскладывают 6 картинок с зайчатами в ряд, на каждое действие педагог проговаривает «ещё один зайчик» и т.д.)
- Сколько у нас теперь зайчат? (Много)
- Теперь давайте расставим морковки в ряд (их тоже всего 6, так же проговариваем каждое действие)
- Сколько у нас теперь морковок? (много)
- А теперь нам нужно покормить каждого зайчика, а для этого нам нужно сравнить количество зайчиков и морковок.
3. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать предметы по их количеству и поможем зайчику покормить всех своих зайчат.
II. Основная часть
1. Объяснение
(Практический метод - дидактическая игра, словестный метод - объяснение, наглядный метод - демонстрация)
Дидактическая игра «Угости зайчат»
- Посмотрите, перед вами лежат зайчата, как много зайчат, какие они все красивые, пушистые. А рядом лежат морковоки.
- Давайте проверим всем ли зайчатам хватит морковок. (Проверка путём наложения)
- Нам нужно взять одну морковку и положить ее на зайчика. А теперь возьмём ещё одну морковку и положим на зайчика и т.д. К каждому зайчику одна морковка.
- У каждого зайчика есть морковка? (Да)
- Остались ли лишние морковки? (Нет)
- Это значит, что зайчиков и морковок одинаковое количество, а значит поровну.
- Получилось сравнить количество зайчат и морковок? (Да)
- А теперь давайте поможем зайчику покормить своих зайчат (расставляем все обратно и добавляем морковку)
- Коля, покажи как мы сравниваем зайчат и морковок (спрашиваем каждое действие и ждём пояснения)
- Морковок и зайчат одинаковое количество? (Нет)
- Правильно, ведь у нас осталась лишняя морковка (Акцентируем на ней внимание)
- Чего больше зайчат или морковок? (Морковок)
- Почему? (Есть лишняя морковка)
- А почему зайчат меньше? (Не хватает)
- Давайте покажем на лишнюю морковку. Значит зайчат и морковок не поровну.
- Зайчатам очень понравилось с вами играть.
2. Закрепление (словестный метод - беседа, практический метод - дидактическая игра)
Дидактическая игра «В лес за грибами»
- Теперь зайчик нам покажет грибную полянку и мы все соберём грибочки.
- У вас у каждого есть корзинки и грибочки.
- Давайте положим каждый грибочек в свою корзинку (Сравнение по количеству предметов приемом наложение)
- Больше грибочков или корзинок? Почему?
- Покажите мне лишний грибочек.
3. Физкультминутка
Педагог:
Давайте повторять за мной!
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
(Повторяем 2-3 раза)
III. Заключительная часть
- Повторение, обобщение полученных знаний (Словесный метод - беседа, практический - дидактическая игра)
Дидактическая игра «Упали шишки»
- Какие деревья растут в лесу? (Если дети не назвали ель, то задаём наводящий вопрос «Какое дерево мы наряжаем на Новый год?»
- Смотрите и у нас в ряд выросли деревья, а с них попадали шишки. Давайте проверим с каждой ли ёлки упала шишка. (Проверяем приёмом наложения)
- Со всех ли елок упала шишка? (Нет)
- Почему? (Осталась лишняя шишка)
- А чего больше? Почему?
- Молодцы, ребята!
2. Подведение итогов (словестный метод - беседа)
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Зайчик)
- Чем мы сегодня занимались? (Кормили зайчат, собирали грибы)
- Сегодня мы научились сравнивать предметы по количеству, и познакомились со словами «поровну», «больше», «меньше».
3. Оценка деятельности детей и впечатления детей от занятия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Молодцы! Вы отлично справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...
План - конспект НОД, ФЭМП тема: "Давайте посчитаем"
интеграция по познавательному развитию и художественно- эстетическое развитие...
НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Сравнение множеств путем установления соответствия. Прием наложения". https:// infourok.ru/ konspekt-zanyatiya- po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-sravnenie....
Обучение приему наложения для сопоставления элементов одного множества с элементами другого в младшей группе...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем приложения и наложения»
Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе...