План конспект по ФЭМП Тема: «Сравнение множеств с помощью приема наложения»
план-конспект занятия по математике

Юлия Всеволодовна Яковлева
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: научить сравнивать 2 множества предметов с помощью приема наложения предметов друг на друг посредствам дидактических игр «Угости зайчат»,  «В лес за грибами». А так же формировать у детей представления равенства и неравенства на основе сопоставления двух групп предметов посредствам дидактической игры «Угости зайчат».
2. Коррекционно-развивающая: развивать словарный запас детей («много», «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну») через проговаривание каждого действия, развивать мышление через дидактические игры.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей умение работать в коллективе и слушать задачу, а так же развивать самоконтроль и способность к оценке своей деятельности.
Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков (6 штук), вырезанные морковки (7 штук), картинки корзинок (по 4 штук на каждого ребёнка), картинки грибов (по 5 на ребёнка), картинки елок (по 5 штуки на каждого ребёнка), картинки шишек (по 4 на каждого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_mnozhestv_konspekt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Яковлева Юлия

План конспект по ФЭМП

Методическая ситуация:  Дети с ЗПР,  1 год обучения. Наполняемость 8 человек.
Раздел: Количественные представления.
Тема: «Сравнение множеств с помощью приема наложения»
Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: научить сравнивать 2 множества предметов с помощью приема наложения предметов друг на друг посредствам дидактических игр «Угости зайчат»,  «В лес за грибами». А так же формировать у детей представления равенства и неравенства на основе сопоставления двух групп предметов посредствам дидактической игры «Угости зайчат».

2. Коррекционно-развивающая: развивать словарный запас детей («много», «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну») через проговаривание каждого действия, развивать мышление через дидактические игры.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей умение работать в коллективе и слушать задачу, а так же развивать самоконтроль и способность к оценке своей деятельности.

Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков (6 штук), вырезанные морковки (7 штук), картинки корзинок (по 4 штук на каждого ребёнка), картинки грибов (по 5 на ребёнка), картинки елок (по 5 штуки на каждого ребёнка), картинки шишек (по 4 на каждого).


Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент (Приём введения персонажа)

Доброе утро, ребята!

К нам сегодня придёт гость! Давайте угадаем кто это будет?

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Это зайчик!

- Правильно, а вот и он (Фигурка зайчика из картона)

- Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам с просьбой, помогите мне накормить всех моих зайчат, а я вам покажу самую грибную полянку в лесу. Поможете мне? (Да)

2. Повторение и актуализация представлений (Словестный метод - беседа, наглядный метод - демонстрация, актуализация понятия - много)

- Ребята, смотрите кто к нам прискакал! Это зайчата

- Давайте в ряд разложим зайчат (Дети раскладывают 6 картинок с зайчатами в ряд, на каждое действие педагог проговаривает «ещё один зайчик» и т.д.)

- Сколько у нас теперь зайчат? (Много)

- Теперь давайте расставим морковки в ряд (их тоже всего 6, так же проговариваем каждое действие)

- Сколько у нас теперь морковок? (много)

- А теперь нам нужно покормить каждого зайчика, а для этого нам нужно сравнить количество зайчиков и морковок.
3. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать предметы по их количеству и поможем зайчику покормить всех своих зайчат.

II. Основная часть

1. Объяснение

(Практический метод - дидактическая игра, словестный метод - объяснение, наглядный метод - демонстрация)

Дидактическая игра «Угости зайчат»

- Посмотрите, перед вами лежат зайчата, как много зайчат, какие они все красивые, пушистые. А рядом лежат морковоки.

- Давайте проверим всем ли зайчатам хватит морковок. (Проверка путём наложения)

- Нам нужно взять одну морковку и положить ее на зайчика. А теперь возьмём ещё одну морковку и положим на зайчика и т.д. К каждому зайчику одна морковка.

- У каждого зайчика есть морковка? (Да)

- Остались ли лишние морковки? (Нет)

- Это значит, что зайчиков и морковок одинаковое количество, а значит поровну.

- Получилось сравнить количество зайчат и морковок? (Да)

- А теперь давайте поможем зайчику покормить своих зайчат (расставляем все обратно и добавляем морковку)

- Коля, покажи как мы сравниваем зайчат и морковок (спрашиваем каждое действие и ждём пояснения)

- Морковок и зайчат одинаковое количество? (Нет)

- Правильно, ведь у нас осталась лишняя морковка (Акцентируем на ней внимание)

- Чего больше зайчат или морковок? (Морковок)

- Почему? (Есть лишняя морковка)

- А почему зайчат меньше? (Не хватает)

- Давайте покажем на лишнюю морковку. Значит зайчат и морковок не поровну.

-  Зайчатам очень понравилось с вами играть.

2.  Закрепление (словестный метод - беседа, практический метод - дидактическая игра)

Дидактическая игра «В лес за грибами»

- Теперь зайчик нам покажет грибную полянку и мы все соберём грибочки.

- У вас у каждого есть корзинки и грибочки.

- Давайте положим каждый грибочек в свою корзинку (Сравнение по количеству предметов приемом наложение)

- Больше грибочков или корзинок? Почему?

- Покажите мне лишний грибочек.

3. Физкультминутка

Педагог:

Давайте повторять за мной!

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

(Повторяем 2-3 раза)

III. Заключительная часть

  1. Повторение, обобщение полученных знаний (Словесный метод - беседа, практический - дидактическая игра)

Дидактическая игра «Упали шишки»

- Какие деревья растут в лесу? (Если дети не назвали ель, то задаём наводящий вопрос «Какое дерево мы наряжаем на Новый год?»

- Смотрите и у нас в ряд выросли деревья, а с них попадали шишки. Давайте проверим с каждой ли ёлки упала шишка. (Проверяем приёмом наложения)

- Со всех ли елок упала шишка? (Нет)

- Почему? (Осталась лишняя шишка)

- А чего больше? Почему?

- Молодцы, ребята!


2. Подведение итогов (словестный метод - беседа)
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Зайчик)
- Чем мы сегодня занимались? (Кормили зайчат, собирали грибы)

- Сегодня мы научились сравнивать предметы по количеству, и познакомились со словами «поровну», «больше», «меньше».

3. Оценка деятельности детей и впечатления детей от занятия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Молодцы! Вы отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План - конспект НОД, ФЭМП тема: "Давайте посчитаем"

интеграция по познавательному развитию и художественно- эстетическое развитие...

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»

Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...