Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пределах 10, расладывать 10 предметов по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 46
«КОТ В САПОГАХ»
Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние приключения»
в группе старшего дошкольного возраста
для детей с тяжелыми нарушениями речи №12
.
Составила и провела: Клюшина Н.К
.
Программное содержание: Выявить уровень умений детей подбирать глаголы, прилагательные, составлять предложение по картинкам, составлять описательный рассказ о весне по схематической модели.
Выявить умение детей считать в пределах 10, независимо от расположения предметов.
Выявить умение детей раскладывать 10 предметов различной величины (длины) в возрастающем или убывающем порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
Выявить умение детей выделять отличительные особенности геометрических фигур.
Воспитывать взаимопомощь при выполнении задания.
Развивать память, внимание.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Корзина с цветами, кувшин с водой, емкость, изображение солнца на интерактивной доске, схема для составления описательного рассказа.
Раздаточный: Разрезные картинки по теме весна, карточки для определения числового ряда, логические блоки Дьенеша, карточки с символами свойств, палочки Кьюзенера.
Ход занятия.
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети с воспитателем входят в группу, присаживаются на ковер. - Ребята отгадайте загадку Тает снежок, ожил лужок, День пребывает Когда это бывает? Как вы догадались? -Что делает весна? -Ребята, весна для вас приготовила подарок, первые весенние цветы. Воспитатель открывает корзину, показывает детям. Там оказываются скомканные цветы и снежинки. -Что случилось с цветами? -Как же нам спасти эти красивые цветочки? -Ребята, спасти цветы сможет волшебная вода. Нам нужно ее найти. Одним нам не справится. Кто же нам поможет? Давайте попросим солнышко, оно все видит, все знает. - Ребята, поможем солнышку? -чтобы найти лучики нам придется потрудиться, выполнить трудные задания. Воспитатель приглашает детей подойти к стойке, на которой изображено схема-солнышко и волнистая линия. -Ребята, как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? -Ребята, если мы правильно выполнили задание, у солнышка должен появиться лучик. Для выполнения 2 задания воспитатель приглашает подойти к следующей стойке, на которой изображена схема составления предложения. - Ребята, как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? Дети подойдите к столам, соберите картину из частей и составьте предложение. На экране у солнышка появляется 2 лучик. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание: Составить рассказ о весне по схеме На экране у солнышка появляется 3 лучик. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание: Солнышко предлагает спуститься в подвал за семенами для цветов. Для этого необходимо построить лестницу. ( палочки Кьюзенера)Первая– должна быть самая короткая . На экране у солнышка появляется 4 лучик. Теперь необходимо найти номер коробки, в которой лежат семена («Определи число») На экране у солнышка появляется 5 лучик. Ребята, вам можно взять только те фигуры, о которых вам расскажет карточка. Игра с блоками Дьенеша. На экране у солнышка появляется 6 лучик. Теперь вода в этой емкости стала волшебной. Опустите цветочки в воду и посмотрим, что произойдет. Воспитатель хвалит детей, проводит анализ деятельности детей. | -Весной Дети дают объяснения Дети подбирают глаголы. - Дети дают предположительные ответы. Приходят в выводу, что это зима заморозила цветы. Дети дают свои предложения.
Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, на которой появляется «грустное» солнышко. -дети здороваются и просят помочь найти волшебную воду. Солнце, говорит, что поможет детям, если они помогут найти потерянные лучики. -Да - Рассказать о солнышке. Встают в круг, передают мяч друг другу и подбирают прилагательные к слову солнце. Дети обращают внимание на экран, у солнца появляется первый лучик. -Составить предложение. Дети составляют из частей целое. Оказывают помощь, тем детям у которых не получается. Осуществляют взаимопроверку. Составляют предложение по картинкам. Дети рассказывают о весне по частям. Дети раскладывают и рассказывают о последовательности выполнения задания. Выполняют задание и называют «соседа» числа и находят необходимую коробку. Дети рассказывают о последовательности выполнения задания. Дети опускают цветы в воду ( у бумажных цветов расправляются лепестки) |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93096.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373978-1640243681.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1411001-1658598729.jpg)
"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"
Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1476809-1704981225.jpg)
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"
В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1208582-1695587111.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...