Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №85 комбинированного вида"
Конспект итогового
интегрированного занятия по:
Математическому развитию и Конструированию
«Путешествие в королевство Математики»
(в старшей группе)
Составила:
Лакштанкина Е.Н
Саранск2017
Цель:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
карточки с цифрами;
3 домика;
мяч;
бусы из геометрических фигур;
геометрические фигуры;
картинки;
музыкальное сопровождение;
конструкторы;
звездочки,
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в необычное королевство.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно о как королевстве в нем говорится?
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети: Королевство математики.
А что бы оказаться в это королевстве математики нужно закрыть глаза и повернутся во круг себя, говоря волшебные слова
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре ,пять.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Помогите им ребята найти своё место
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание.
-Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?
Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть.
И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
Дидактическая игра “Бусы”
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Воспитатель: Отправляемся дальше к следующему домику. Ребята, дальше двигаться мы не может, впереди разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем пройти к следующему домику.
Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение и т.д.)
Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (Железо, бетон, дерево). Скажите, человек, какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор).
Воспитатель: Архитектор только проектирует мост а кто же занимается его строительством. (строители)
Ребята предлагаю вам сегодня побыть строителями и построить мост для того что бы перейти к следующему домику. Для этого нужно пройти на свои места.
Прежде чем заняться строительством нам нежно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки мы вместе сложим.
Нашим пальчикам поможем.
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмём.
Разгибаем, загибаем.
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».
Воспитатель: Какие бывают мосты по назначению?( пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы), из каких частей состоит мост? (опоры, перекрытия, спуски) Какая часть моста самая главная и почему?( Самая главная часть у моста – опоры )
– Правильно, это должны быть устойчивые детали, так как опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Так как мы с вами строим пешеходный мот нам нужен спуск.
Воспитатель: И так ребята с чего мы начнём строить мосты?(опоры, цилиндры), а потом?(перекрытия, брусок, спуски, ступеньки).
Молодцы справились с заданием.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Ребята жители математического королевства совсем забыли дни недели поможем им их вспомнить.
-А вы, дети, знаете, с какого дня начинается неделя?
-А сколько дней в неделе?
- А как идут дни недели?
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в детский сад.
Для этого нам снова нужно вернуться а палас и повернутся во круг себя, говоря волшебные слова
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре ,пять.
Заключительная часть.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.
Вам понравилось путешествие?
Что вам понравилось?
Что запомнилось?
Список используемой литературы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.
«Пальчиковая гимнастика» Е.С.Анищенкова, ООО «Издательство Астрель», 2006 год.
«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», Москва, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».
Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)
Цель: создать условия для знакомства с числом 11Задачи:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство математики»...
Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"
Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...