Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе :« Морское путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе :
« Морское путешествие»
Программное содержание :
- закрепление простых связей и отношений: больше ( меньше) ,столько же по количеству, одинаковые по цвету;
-овладение умением ориентироваться в пространстве: впереди( сзади), сверху(снизу), справа ( слева); воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам, уравнивать группы предметов , увеличивать и уменьшать группы предметов;
-освоение приемов наложения и приложения;
-закрепление счета в пределах пяти;
-тренировка мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация;
-развитие внимания, речи, логического мышления, воображения , творческих
способностей;
-воспитание аккуратности, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию: бумажные кораблики желтого, красного и синего цвета по количеству детей; гимнастические пампушки; контейнеры с водой; магниты; фонограмма « Шум моря», « Кораблик детства»; геометрические фигуры; коробочки в форме геометрических фигур.
Ход занятия
1.Организационный момент
В.: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. ( звучит фонограмма «шум моря»)
Догадались, что это ? ( шум моря)
Я предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие. Вы согласны? ( Да)
Возьмите в руки пампушки цвета моря . Начинаем делать « волну».
2. Основная часть
1. Разминка « Волна»
Ребята, у меня для вас подарок.
Откройте коробку. Что это?
( Кораблики)
Сколько корабликов в коробке? ( Много)
Возьмите все по кораблику. Всем достались кораблики? (Да)
Сколько корабликов у тебя? ( Один) Какого он цвета? (красного)
А у тебя сколько? Какого цвета?(Один синий кораблик)
Сколько теперь корабликов в коробке? ( Ни одного)
А давайте пустим наши кораблики на воду. Красные кораблики опускаем в «красное море», а синие – в «синие».
Почему ты пустил свой кораблик в синее море? ( Потому что у меня синий кораблик).
Что бы кораблики поплыли, давайте подуем на них.
2 . Дыхательная гимнастика.
Сколько корабликов ты опустив в море? ( Один)
Сколько корабликов плавает в « Синем море». Посчитаем. (4)
Выложи на доске столько же синих магнитиков.
Сколько плавает в « Красном море»? (5)
Выложи на доске столько же красных магнитиков.
Как узнать, каких магнитиков больше?
( Подставить их рядышком друг к другу)
Каких магнитиков больше? ( Красных)
А хотите и сами поплавать? (Да)
А поплывем мы на плотах.
Посмотрите, сколько плотов? (Много).
А сколько нас? ( Тоже много).
Как же узнать, хватит ли нам всем плотов? ( Нужно, что бы каждый сел на плот).
Всем ли ребятам хватило плотов? (Да)
Остались ли свободные плоты? ( Да)
Значит чего больше? (Плотов).
А чего меньше? ( Ребят)
Что нужно сделать, что бы плотов и ребят стало поровну?
(Убрать один плот )
А сейчас кого то меньше –больше или поровну? ( Поровну плотов и ребят)
3. Физ. Разминка « Поплыли».( Под музыку « Кораблик детства» ребята
« плывут» лежа на животе)
Ребята , мы доплыли до острова. А вот и клад.
4. Дидактическая игра « Волшебный мешочек».
Ребята, какого цвета и формы наши драгоценности?
Давайте разложим их по коробочкам соответствующего размера.
5. Игра « Разложи по коробочкам»
3. Практическая часть.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да).
Хотите запомнить этот день надолго? ( Да )
Тогда занимайте свои места.
Посмотрите, что нарисовано на ваших листочках ?( Кораблик)
Над корабликом мы нарисуем солнышко.
Под корабликом - волны.( Дети рисуют пальчиками с помощью красок 4. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".
Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...