перспективное планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Абдулгалеева Алтын Абжантаевна

     Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. “Математик” лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleni1.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

№ недели

Тема

Цели (программное содержание) занятий

Интеграция образовательных областей

Литература

1

2

3

4

5

сентябрь

1

«Путешествие в осенний лес»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверх, внизу.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с    12

2

«В гостях у кролика»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с   13

3

«К нам приехал цирк»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

С   14

октябрь

1

«Необыкновенный зоопарк»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с  15

2

«Гости из леса»

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать леву и правую руку, определять пространственные направления о обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

С  17

3

«Три поросенка»

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий –узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

С  18

4

«Угостим зайчиков морковкой»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 19

Ноябрь

1

«В гостях у Буратино»

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 21

2

«Мальвина учит считать Буратино»

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 23

3

«Давайте поиграем»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 24

4

«Петушок – золотой гребешок»

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 25

Декабрь

1

«Куклы собираются в гости к гномикам».

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленной, а зеленная ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 28

2

«Умники и умницы»

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 29

3

«Чудесный мешочек»

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 31

4

«Разложи картинки»

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 32

январь

1

«Сон мишки»

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 33

2

«Играем с матрешками»

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 34

3

«Строим дорожки»

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 35

4

«Когда это бывает»

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 36

Февраль

1

«Чем похожи шарфики?»

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 37

2

«Делаем зарядку»

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 39

3

«Письмо из Простоквашино»

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 40

4

«Степашка убирает игрушки»

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 42

Март

1

«Правильно пойдешь – секрет найдешь»

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 43

2

«Накроем стол для чаепития»

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 44

3

«Посадим цветочки вдоль дорожки»

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 45

4

«Разложи предметы по форме»

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 46

Апрель

1

«Строим игровую площадку»

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 48

2

«Поездка на праздник сказок»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 49

3

«Письмо от волшебника»

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 50

4

«Весна пришла»

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Нравственно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина

с 51

май

Работа по закреплению программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....