перспективное планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. “Математик” лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleni1.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений | ||||
№ недели | Тема | Цели (программное содержание) занятий | Интеграция образовательных областей | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | ||||
1 | «Путешествие в осенний лес» | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверх, внизу. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 12 |
2 | «В гостях у кролика» | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 13 |
3 | «К нам приехал цирк» | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина С 14 |
октябрь | ||||
1 | «Необыкновенный зоопарк» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 15 |
2 | «Гости из леса» | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать леву и правую руку, определять пространственные направления о обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина С 17 |
3 | «Три поросенка» | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий –узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина С 18 |
4 | «Угостим зайчиков морковкой» | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 19 |
Ноябрь | ||||
1 | «В гостях у Буратино» | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 21 |
2 | «Мальвина учит считать Буратино» | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 23 |
3 | «Давайте поиграем» | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 24 |
4 | «Петушок – золотой гребешок» | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 25 |
Декабрь | ||||
1 | «Куклы собираются в гости к гномикам». | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленной, а зеленная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 28 |
2 | «Умники и умницы» | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 29 |
3 | «Чудесный мешочек» | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 31 |
4 | «Разложи картинки» | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 32 |
январь | ||||
1 | «Сон мишки» | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 33 |
2 | «Играем с матрешками» | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 34 |
3 | «Строим дорожки» | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 35 |
4 | «Когда это бывает» | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 36 |
Февраль | ||||
1 | «Чем похожи шарфики?» | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 37 |
2 | «Делаем зарядку» | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 39 |
3 | «Письмо из Простоквашино» | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 40 |
4 | «Степашка убирает игрушки» | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 42 |
Март | ||||
1 | «Правильно пойдешь – секрет найдешь» | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 43 |
2 | «Накроем стол для чаепития» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 44 |
3 | «Посадим цветочки вдоль дорожки» | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 45 |
4 | «Разложи предметы по форме» | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 46 |
Апрель | ||||
1 | «Строим игровую площадку» | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 48 |
2 | «Поездка на праздник сказок» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 49 |
3 | «Письмо от волшебника» | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 50 |
4 | «Весна пришла» | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Нравственно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина с 51 |
май | ||||
Работа по закреплению программного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП
Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Перспективное планирование по ФЭМП
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП.
Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....