Конструкт итогового занятия ФЭМП "День рождения бабочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП
ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.
Тема : День рождения бабочки.
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Форма НОД: Игровая
Форма организации :групповая
Учебно-методический комплект:О.Э Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»; комплексное планирование по программе «Детство» (3-4 года); «Логико-математическое развитие дошкольников» З.А.Михайлова,Е.А.Носова; интернет- ресурсы.
Средства: полоски трех цветов и разной длины на каждого ребенка, картинка самовара, бабочки - 5 штук, кружки из цветного картона-5 штук ,обручи-тарелки трех цветов ,мягкий строительный материал трех цветов, магнитная доска.
Литературные : разучивание потешки: «Крутобокий самовар».
Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, проведение ФЭМП, знакомство с частями суток с детьми.
Словарная работа:
- обогащение словаря: крутобокий саомвар, пыхтит, сливовое, ватрушки.
- закрепление и уточнение: высокая, самая длинная, короче, самая короткая, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Развивающие:: Воспитательные: | -Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (5) -Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же) -Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая) ; -Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг) - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; -развивать слуховое и зрительное внимание, память. -Воспитывать желание помогать сказочному персонажу; - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Вводная часть. | Дети знакомятся с бабочкой. Бабочка приглашает всех на день рождения. Но она живет высоко и для этого детям нужно построить лесенку из разных по длине полосок. (2мин) | -Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я бабочка, я прилетела к вам из сказочной страны, чтобы позвать вас ко мне на день рождения. Хотите ко мне попасть? Но я так высоко живу, не знаю как мы туда попадем. -По лесенке? Точно. Высокую лесенку надо построить? -Тогда я предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку. | Дети предлагают варианты. –По лесенке поднимемся. -Да. Дети садятся за столы на свои места на которых приготовлены полоски разной длины и разного цвета. | Заинтересовать детей, желание выстроить лесенку. |
2.1.Основная часть. | Дети садятся за столы, рассматривают полоски, отвечают на вопросы педагога.(какая полоска самая длинная, короче, самая короткая?) Например: самая длинная –зеленая ит.д. Дети выкладывают на столе лесенку, начиная с самой длинной полоски. Дети раскладывают печенье по цвету по тарелочкам. В красную тарелку-красное печенье и т.д. Педагог с детьми проверяют правильно ли разложили печенье, при этом дети называют форму печенья(круг, квадрат, прямоугольник, квадрат). (4 мин) | -Нам нужно построить лесенку из цветных полосок. Посмотрите на полоски и скажите, какая полоска самая длинная? -А какая полоска короче? -А какая полоска самая короткая? - А сейчас постройте лесенку, начиная с самой длинной полоски. -Лесенку построили, теперь ко мне по лесенке в гости отправимся. А теперь вставайте и пойдем все со мной. -Ой, ребята. Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все нарядные. Я вас так ждала, чаем с печеньем угостить и самовар поставила. Я же печенье испекла, но так торопилась и все печенья смешались. А их нужно разложить по тарелочкам. Посмотрите печенье разного цвета и разложить его надо по цвету. Раскладывать мы будем так: желтое печенье(лимонное)- в желтую тарелочку, красное(клубничное) печенье- в красную тарелочку, синее печенье(сливовое)–в синюю тарелочку. Вос-ль раскладывает обручи (тарелки )разных цветов. -Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежит какое печенье по цвету: красное, в синей –все синее печенье, в желтой- все желтое печенье (дети называют, обобщают). -А вы заметили, что всё печенье разной формы? -Скажите, какое по форме печенье? -А какого цвета? А теперь печенье у берем и поставим самовар к приходу гостей. Воспитатель вывешивает картинку самовара на доску. | -зеленая. -красная. -желтая. (дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор) -Да. -Круглое. -Красное. (дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). | Величины:: самая длинная, короче, самая короткая. Различают и называют цвета. Различают и называют цвета. Называют геметрич.фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. |
Физминутка. | Проводится физминутка: «Крутобокий самовар». (2 мин) | Крутобокий самовар (руки в бок) Он пыхтит, пуская пар, Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух) Руки в боки, ноги в стол И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу) Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая) вот вам пряники и сушки. В: Давайте еще раз? Крутобокий самовар Он пыхтит пуская пар, Пых-пых-пых-пых. Руки в боки, ноги в стол И пошел, пошел. | -Да. | |
2.2.Основная часть. | Прилетиели гости – бабочки. Дети считают гостей. Называют сколько всего гостей. Каждого гостя педагог угощает кружкой чая. А одному гостю не дали. Дети говорят, что нужно поставить кружку еще одному гостю. Снова проводим соответствие гостей и кружек. Убеждаемся, что кружек и гостей поровну. Бабочка забыла части суток и просит детей, чтоб они ответили на ее вопросы. Например::когда мы рано встаем и в садик идем? 5(мин) | Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это? -Наверное это гости ко мне спешат. - Давайте посмотрим, кто же там.?Вос-ль достает бабочек (приклеиваю бабочкек) .Ребята, кто это прилетел ко мне на день рождения? Какие красивые крылышеи у них у всех. -А давайте посчитаем, сколько гостей ко мне пришло? Один, два, три, четыре,пять -всего 5 гостей. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей) В: Ребята, а я решила угостить своих гостей чаем. (раскладываю кружки каждому гостю, кроме одного. В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили? А что нужно сделать, чтобы всем хватило кружек? Воспитатель выкладывает еще одну кружку. В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре.пять- всего пять гостей! А сколько же кружек? Один, два, три, четыре,пять- всего пять кружек ! Что можем сказать про гостей и кружки? Что кружек столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей). -Ребята, а пока наши гости пили чай, я совсем забыла, какое у нас время суток Когда у нас бывает: утро, день, вечер, ночь. А вы знаете? -Когда мы рано встаем и в садик идем? -А когда в садике на прогулку ходим? -Когда домой из садика идем? -Когда мы спим и сладкие сны видим? | Гости. Дети стоят в свободном порядке у доски. -Бабочки. -нет. -Нужно еще дать кружку. (Дети повторяют за воспитателем) (Дети повторяют за воспитателем) -Да -.Утром -Днем. -Вевером. -Ночью. | Считают до 5 и устанавливают соответствие между цифрой и количеством. Называют части суток: утро, день, вечер, ночь. |
3.Заключительная часть. | Дети говорят, что они делали и чем занимались у бабочки в гостях.(2мин) | -Ребята, вам понравилось в гостях у бабочки? А как мы ей помогали ? -А сколько было гостей? А чем мы их угощали? Ребята, а ведь я не могла и вас оставить без угощения. Я приготовила для вас угощение угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Я напекла и для вас печенье. Но чтобы нам его покушать что нужно сделать? -До свидания ребята, до новых встреч! | -Гостей встречали, печенье раскладывали. -Пять. -печеньем. -Помыть руки. -До свидания! | Дети проговаривают что они делали. Бабочка улетает, дети прощаются, занятие завершено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт итогового занятия "Во саду ли в огороде"
Интегрированное занятие...
Конструкт итогового занятия по развитию речи в интеграции с сенсорным развитием
Возрастная группа: дети 2-3 лет...
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"...
Конструкт итогового занятия II группа раннего возраста
Тема: «Кто в домике живет»...
Конструкт итогового занятия по ФЭМП в интеграции с развитием речи, соц-ком. развитием.
Возрастная группа: 4-5 лет...
Конструкт итогового занятие в группе компенсирующей направленности "Весна"
Вашему вниманию предлагается конструкт итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет...