Конструкт итогового занятия ФЭМП "День рождения бабочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сафошкина Марина Александровна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_itogovogo_zanyatiya_po_matem._2ml.gr_.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ  ФЭМП

ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.

Тема : День рождения бабочки.

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Форма НОД: Игровая

Форма организации :групповая

Учебно-методический комплект:О.Э Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»; комплексное планирование по программе «Детство» (3-4 года); «Логико-математическое развитие дошкольников»  З.А.Михайлова,Е.А.Носова; интернет- ресурсы.

Средства: полоски трех цветов и разной длины на каждого ребенка, картинка самовара, бабочки - 5 штук, кружки из цветного картона-5 штук ,обручи-тарелки трех цветов ,мягкий строительный материал трех цветов, магнитная доска.

Литературные : разучивание потешки: «Крутобокий самовар».

Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, проведение ФЭМП, знакомство с  частями  суток  с детьми.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: крутобокий саомвар, пыхтит, сливовое, ватрушки.
  • закрепление и уточнение: высокая, самая длинная, короче, самая короткая, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Развивающие::

Воспитательные:

-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (5)

-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)

-Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая) ;

-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Вводная часть.

Дети знакомятся с бабочкой. Бабочка приглашает всех на день рождения. Но она живет высоко и для этого детям нужно построить лесенку из разных по длине полосок.

(2мин)

-Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я бабочка, я прилетела к вам из сказочной страны, чтобы позвать вас ко мне на день рождения. Хотите ко мне попасть? Но я так высоко живу, не знаю как мы туда попадем.

-По лесенке? Точно. Высокую лесенку надо построить?

-Тогда я предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

Дети предлагают варианты.

–По лесенке поднимемся.

-Да.

Дети садятся за столы на свои места на которых приготовлены полоски разной длины и разного цвета.

Заинтересовать детей, желание выстроить лесенку.

2.1.Основная часть.

Дети садятся за столы, рассматривают полоски, отвечают на вопросы педагога.(какая полоска самая длинная, короче, самая короткая?) Например: самая длинная –зеленая ит.д.

Дети выкладывают на столе лесенку, начиная с самой длинной полоски.

Дети раскладывают печенье по цвету по тарелочкам. В красную тарелку-красное печенье и т.д.

Педагог с детьми проверяют правильно ли разложили печенье, при этом дети называют форму печенья(круг, квадрат, прямоугольник, квадрат).

(4 мин)

-Нам нужно построить лесенку из цветных полосок. Посмотрите на полоски и скажите, какая полоска самая длинная?

-А какая полоска короче?

-А какая полоска самая короткая?

- А сейчас постройте лесенку, начиная с самой длинной полоски.

-Лесенку построили, теперь ко мне по лесенке в гости отправимся.

А теперь вставайте и пойдем все со мной.

-Ой, ребята. Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все нарядные. Я вас так ждала, чаем с печеньем угостить и самовар поставила. Я же печенье испекла, но так торопилась и все печенья смешались. А их нужно разложить по тарелочкам. Посмотрите печенье разного цвета и разложить его надо по цвету.

Раскладывать мы будем так: желтое печенье(лимонное)- в желтую тарелочку, красное(клубничное) печенье- в красную тарелочку, синее печенье(сливовое)–в синюю тарелочку.

Вос-ль раскладывает обручи (тарелки )разных цветов.

-Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежит какое печенье по цвету: красное, в синей –все синее печенье, в желтой- все желтое печенье (дети называют, обобщают).

-А вы заметили, что всё печенье разной формы?

-Скажите, какое по форме печенье?

-А какого цвета?

А теперь печенье у берем и поставим самовар к приходу гостей. Воспитатель вывешивает картинку самовара на доску.

-зеленая.

-красная.

-желтая.

(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

-Да.

-Круглое.

-Красное.

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). 

Величины:: самая длинная, короче, самая короткая. Различают и называют цвета.

Различают и называют цвета. Называют геметрич.фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Физминутка.

Проводится физминутка: «Крутобокий самовар».

(2 мин)

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)

вот вам пряники и сушки.

В: Давайте еще раз?

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар,

Пых-пых-пых-пых.

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел.

-Да.

2.2.Основная часть.

Прилетиели гости – бабочки. Дети считают гостей. Называют сколько всего гостей. Каждого гостя педагог угощает кружкой чая. А одному гостю не дали. Дети говорят, что нужно поставить кружку еще одному гостю.  Снова проводим соответствие гостей и кружек. Убеждаемся, что кружек и гостей поровну.

Бабочка забыла части суток и просит детей, чтоб они ответили на ее вопросы. Например::когда мы рано встаем и в садик идем?

5(мин)

Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?

 -Наверное это гости ко мне спешат.

- Давайте посмотрим, кто же там.?Вос-ль достает бабочек (приклеиваю бабочкек) 

.Ребята, кто это прилетел ко мне на день рождения? Какие красивые крылышеи у них у всех.

-А давайте посчитаем, сколько гостей ко мне пришло? Один, два, три, четыре,пять -всего 5 гостей. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)

В: Ребята, а я решила угостить своих гостей чаем. (раскладываю кружки каждому гостю, кроме одного.

В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?

А что нужно сделать, чтобы всем хватило кружек?

Воспитатель выкладывает еще одну кружку.

В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре.пять- всего пять  гостей!

А сколько же кружек? Один, два, три, четыре,пять- всего пять  кружек !  Что можем сказать про гостей и кружки? Что кружек столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).

-Ребята, а пока наши гости пили чай, я совсем забыла, какое у нас время суток Когда у нас бывает: утро, день, вечер, ночь. А вы знаете?

-Когда мы рано встаем и в садик идем?

-А когда в садике на прогулку ходим?

-Когда домой из садика идем?

-Когда мы спим и сладкие сны видим?

Гости.

Дети стоят в свободном порядке у доски.

-Бабочки.

-нет.

-Нужно еще дать кружку.

(Дети повторяют за воспитателем

(Дети повторяют за воспитателем

-Да

-.Утром

-Днем.

-Вевером.

-Ночью.

Считают до 5 и устанавливают соответствие между цифрой и количеством.

Называют части суток: утро, день, вечер, ночь.

3.Заключительная часть.

Дети говорят, что они делали и чем занимались у бабочки в гостях.(2мин)

-Ребята, вам понравилось в гостях у бабочки? А как мы ей помогали ?

-А сколько было гостей?

 А чем мы их угощали?

Ребята, а ведь я не могла и вас оставить без угощения. Я приготовила для вас угощение угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Я  напекла и для вас печенье. Но чтобы нам его покушать что нужно сделать?

-До свидания ребята, до новых встреч!

-Гостей встречали, печенье раскладывали.

-Пять.

-печеньем.

-Помыть руки.

-До свидания!

Дети проговаривают что они делали.

Бабочка улетает, дети прощаются, занятие завершено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"...

Конструкт итогового занятие в группе компенсирующей направленности "Весна"

Вашему вниманию предлагается конструкт итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет...