Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.
Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. З
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_femp_2_ml_gruppa.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.
Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры.
Задачи: Образовательные: научить различать шар и кубик, учить отвечать на вопросы простыми предложениями, закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать внимание и наблюдательность детей.
Воспитательные: воспитывать умение действовать самостоятельно, желание помочь.
Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зелёные кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Активизация словаря: куб (кубик), шар (шарик), большой, маленький.
Этап и его задачи Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Задача: организовать детей, при помощи игрового приема – внезапным появлением игрушки. Оборудование: грузовик, медведь, шары и кубики. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)» Воспитатель при помощи игрового приема «Игровое упражнение» собирает детей на ковре. Дидактическая игра «Разложим фигуры в коробки» Игровая мотивация «Помоги игрушке» Словесный прием «Проблемный вопрос». Оборудование: зеленая и красная коробки. Дети подходят к демонстрационному материалу находящиеся на столе. 3.Заключительный этап. Просмотр выполненного задания. Словесный прием – педагогическая оценка, вопрос к детям. Дети свободно располагаются на коврике лицом к воспитателю. | Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь, шары и кубики. Воспитатель: «Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас! Я шла по коридору и увидела возле дверей нашей группы грузовик, это кто-то к нам приехал. Посмотрите, кто это. Что привез мишка в грузовике? Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар). - Что вы нашли? Подержите его в руке, понаблюдайте, какой он формы, его можно катать, потому что у него нет углов. Аналогичное задание воспитатель предлагает выполнить с кубом. Объясняет, что куб можно ставить, он не катается. Воспитатель: - Дети, медведю понравилось, что вы знаете, что такое шар и что такое куб. И он захотел рассказать вам свою любимую игру и научить вас играть в нее. Воспитатель от лица медведя предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую. - Мишка просит ему помочь выгрузить его груз, а без нашей помощи он не сможет. Ведь это нужно сделать правильно, чтобы кубики и шары лежали отдельно друг от друга. Для этого медведь привез нам две коробки красного и зеленого цветов. - Как вы думаете, что нужно положить в зеленую коробку, а что в красную? В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: - Что ты положил в коробку? - Сколько шаров (кубов)? - Они одинакового цвета? - Чем еще отличаются шары и кубы? Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. - Дети, мы с вами столько дел сегодня сделали! Давайте вспомним, что же мы делали. - Вы мне в очередной раз доказали, что вы очень способные дети, доброжелательные, готовы помочь другим в любую минуту. Медведь тоже хочет вас поблагодарить за помощь, но ему надо ехать в лес к своим друзьям, он обещал им поиграть в игру, в которую сегодня нас научил играть. Ну и мы без дела не остаемся, ведь из кубиков, которые нам привез медведь, можно построить красивый домик, давайте это сделаем. | Приветствуют воспитателя, подходят к нему в целях узнать, кто приехал на грузовике. Рассматривают мишку. Ответы детей: - Медведь привез шарики и кубики. Слушают воспитателя, ищут предмет в форме шара. - Мы нашли шар. - Шары красного цвета. Ищут предмет формы куба. - Мы нашли куб. - Куб зеленого цвета. Рассматривают фигуры, закрепляют знание о их форме. Отвечают: - Мы поможем медведю. Принимают решение разложить в зеленую коробку кубики, а в красную – шары. Дети выбирают предметы, которые нужно положить в разные коробки, делят фигуры по форме и цвету. Ответы детей: - В зеленую коробку я положил куб. - В красную, я положила шар. - Все шары красного цвета. - Все кубики зеленого цвета. - Шары есть большие, а есть маленькие. - Кубики есть большие и маленькие. Перечисляют пройденные этапы деятельности. - Встретили мишку, пригласили его в гости. - Поиграли с ним в игру «Спрячь кубик (шар). - Помогли разделить медведю его груз по коробкам. Кубики в зеленую коробку, а шары в красную. Переключаются в самостоятельную деятельность – конструирование из кубиков. | Дети настроены на общение. Умение отвечать на вопросы в пределах своего опыта. Активное включение в совместную деятельность. Дети совершенствуют умения различать и называть объемные фигуры (шар, куб). Совершенствуют умения сравнивать 2 предмета по форме, цвету и размеру. Способность соотносить предметы по цвету. Становление умения слушать педагога и выполнять правила игры. Умение выражать эмоции. Делать выводы, умение переключаться из одной деятельности в другую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт спортивного развлечения для детей младшей группы
Привлечение детей к посильному участию в спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей, развиват...
конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине
Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...
Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...
Конструкт по экологии во второй младшей группе «Свойства льда»
Тема: «Чудеса со снегом»Возраст: 3-4годаЦель: Формировать представление детей о свойствах снега, через экспериментирование и наблюдениеЗадачи:Обучающие:Познакомить детей со свойствами снег...
Конструкт интегрированного занятия в 1 младшей группе
Тема: "Репка"...