Конструкт занятия по ФЭМП "Помогаем Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt2022_zanyatiya_po_matem._2ml.gr_.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.
Тема : «Помогаем Мишутке»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Форма НОД: Игровая
Форма организации :групповая
Учебно-методический комплект::Развернутое перспективное планирование по программе «Детство», 2 младшая группа Т.Г. Кобзева,Е.А. Мартынова,И.М.Сучкова; Комплексно-тематические занятия по программе «Детство» 3-4 Сержантова, Елоева, Батова.
Интернет- ресурсы.
Оборудование: игрушки медведя и зайца, письмо от медведя, 2 дорожки (длинная и короткая разных цветов); 2 одеяла (одеяло с геометрическими фигурами-заплатками, одеяло с вырезанными дырками в форме фигур, фигуры из материала, 3 треугольника красного цвета и 2 треугольника оранжевого цвета, магнитная доска, волшебный мешочек.
Литературные средства : разучивание утреннего приветствия: «Собрались все дети в круг», отгадывание загадок..
Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, счет до трех, ежедневные комплексно-тематические занятия.
Словарная работа:
- обогащение словаря: столько же, поровну, заплатки, заштопать.
- закрепление и уточнение: длинная, короткая,круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,овал, круг, береза, берлога,сосна
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Развивающие:: Воспитательные: | -Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (3) -Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же) -Закреплять умение различать предметы по длине (длинная, короткая) ; -Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг) - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; -Развивать слуховое и зрительное внимание, память. -Развивать познавательную активность детей; -Воспитывать желание помогать сказочному персонажу; - Прививать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Вводная часть. (2мин) | Организационный момент. Создание эмоциональной ситуации. Предложение пойти в гости. Загадка. | Дети заходят в группу,становятся в круг -Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос» | Дети встают в круг, здороваются, улыбаются. -Любим. Ответ детей: Медведь | Заряд хорошего настроения. Заинтересованность детей, отгадывают загадку, умение работать в команде. |
2.Основная часть. (7мин) Физминутка. (1 мин) 3.Заключительная часть. (5мин) | Проблемная ситуация. Сюрпризный момент. «Письмо от Мишки». Попадаем в сказку. Дорожки разной длины и цвета. Проблемный вопрос. (Воспитатель предлагает детям выбрать короткий путь). Определение длины и цвета дорожек Индивидуальный опрос. Демонстрирую детям 2 группы треугольников(2 фигуры у Зайки и 3 фигуры у Мишки). Проводится физминутка. Проблемная ситуация. Сюрпризный момент. Педагог проводит игру «Заплатки для одеяла» Возвращение в группу. Вот мы снова в саду. Вам понравилось помогать Мишке? А что случилось у Мишки? Что оказалось в волшебном мешочке? -Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям, до новых встреч! | Смотрите, а у нас тут письмо от Мишки. «Ребята, здравствуйте. Скоро я лягу в спячку на целую зиму и буду спать до самой весны. Но в моем любимом одеяле мыши прогрызли дырки. Помогите, пожалуйста, ребята его зашить. Ваш Мишутка» -Раз-два-три, повернись В сказке окажись! А к Мишке 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке нам быстрей добраться до Мишки по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей добраться до Мишки, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. По дорожке какого цвета мы пойдем? -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мы и пришли к Мишке. Только Мишка не один, он с Зайчиком. Давайте , дети,поздороваемся с ними. А что это вы делаете, Мишка, Зайчик? -Мы никак не можем посчитать свои фигуры, помогите нам, пожалуйста. -Ребята,как называются эти фигуры? Сколько треугольников у Мишки? А у Зайки? У кого больше треугольников ? Ребята, а как сделать так, чтобы треугольников у Мишки стало столько же, сколько у Зайки? Что нужно сделать, чтобы у Зайки стало столько треугольников, сколько у Мишки? Мишка:Спасибо, ребята, за помощь, вы такие умники! -Мишка и зайчик, а давайте потанцуем! По коленкам хлопаем, Хлоп-хлоп-хлоп Ножками мы топаем, Топ-топ-топ А теперь попрыгаем, Прыг-прыг-прыг Ножками подрыгаем, Дрыг-дрыг-дрыг Что-то Мишка загрустил, что случилось? - Одеяло мое забыли починить. Достает одеяло. -А мы с ребятами тебе поможем. Поможем, дети? -Вот какие молодцы, все одеяло заштопали, Мишка теперь не замерзнет! Ой, а тут мешочек!(убираем одеяло в волшебный мешочек). Было старое одеяло, стало новое!(достает сшитое одеяло). -До свидания, Мишутка! -Раз, два, три, повернись. В группе окажись! | Поможем. Дети выбирают дорожку - По короткой дорожке быстрее добраться до Мишки. Дети называют цвет короткой дорожки. -Здравствуйте. -Треугольники. -У мишки 3. У Зайки 2 -У Мишки больше, чем у Зайки. -Убрать один треугольник. -Добавить один треугольник. Дети выполняют движения. -Поможем. Ответы детей. -До свидания! | Желание помочь сказочному персонажу. Заинтересованность. Повторяют движения. Дети определяют длину и цвет дорожек. (сравнение по длине и цвету). Работа детей в команде. Называют фигуру. Отвечают на вопросы. Счет до трех. Сравнивают группы треугольников, уравнивают группы треугольников. Расслабление, снятие напряжения, восстановление работоспособности детей. -Дети подбирают «правильную» заплатку для одеяла. Отвечают на какую фигуру похожа заплатка и называют цвет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...
Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели: Показать и назвать дей...
Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...
Занятие по безопасности "Мишутка в гостях у детей"
В занятии предлагается "научить" Мишутку правилам безопасного поведения, показать опасные для жизни и здоровья предметы, а также дорисовать открытку в технике нетрадиционного рисования...
Конспект занятия "Друзья для Мишутки"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возраста на тему "Друзья для Мишутки"...
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика» Дошкольное образование (развитие речи)
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Ишембаева Айнура ТаалайбековнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели:П...