Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия
по развитию речи
в средней группе с применением игровой технологии
«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по развитию речи
в средней группе с применением игровой технологии
«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Подготовила и провела:
воспитатель Кривенко Л.Н.
г. Ачинск
2023 год
Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»
Задачи: 1.
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.
Материал:
Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Д\и «Найди пару»(посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник). Поощрительные призы - «заколдованные листочки».
Словарная работа:
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетница.
Ход занятия:
Вводная часть
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся.
Постановка мотивации
- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку:
Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.
В цветочек, горошек, листочек.
Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из неё. (Посуда.)
Актуализация личного опыта ребенка
- Ребята, к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».
- У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы
быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды
желтые, красные, синие.)
Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный конверт, синие получают синий конверт.
Дидактическая игра «Собери картинку»:
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.
Введение нового материала
- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)
- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?
- А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)
- А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.
Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).
- Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.
Физминутка:
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два
Заниматься нам пора!
(Когда все картинки будут висеть на доске воспитатель предлагает их сравнить)
- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник)
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)
- Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).
- Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
- Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка?
- Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы использовать при приеме пищи. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
Зрительная гимнастика (с использованием тренажера «Звездочка»)
- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это
что? (Сахарница.) Посуда для селедки - это что? (Селедочница.) Посуда для
салата - это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно
выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?
(Молочник.) Посуда для масла - это что? (Масленка.)
Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал
- Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)
- Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.)
- Вам нравится, ребята?
- Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду)
- Да, это ваза и салфетница.
- Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.
Игровое упражнение на развитие слухового внимания:
- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.
Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть)
Упражнение «Мытье посуды».
С-с-с бежит водичка. Этот звук любит улыбку (и-и-и)
Речемыслительный тренинг
В конце воспитатель подводит итог:
- Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.)
- А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)
- А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла
- например салатница, или из глины.)
- Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.
После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.
Рефлексия занятия
- Ребята, посмотрите у нас на доске висят магниты если вам занятие понравилось возьмите зеленый магнит, а если нет - то синий.
- Что вы расскажите родителям о нашем занятии?
- Чему мы можем научить малышей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии
Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»...