Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность
проект по развитию речи (старшая группа)
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 315.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Петушок» с. Кушнаренково Кушнаренковский район
Республики Башкортостан
Проект
«Развитие речи детей старшей группы через
театрально-игровую деятельность»
Составила воспитатель: С.Т. Урумбасарова
с. Кушнаренково, 2017г.
Актуальность.
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность на примере русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Задачи проекта:
- работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим слухом;
- формирование фонематического слуха;
- развитие артикуляционного аппарата (развитие становления четкой дикции и артикуляции);
- работа над речевым дыханием, воспитание умения владением ритмом и темпом речи, силой голоса, способностью к изменению тембра;
- формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи;
- формирование грамматического строя речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие содержательности и связности речи;
- развитие речевого творчества и выразительности.
Планируемый результат:
ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления;
предполагаем, что благодаря театрализованной деятельности повысится уровень активной коммуникативной, воспитание у детей дружелюбия, отзывчивости, доброты, внимание к окружающим сверстникам и взрослым. Обладать умением работать в коллективе.
Формы работы:
- театрализованные игры;
- занятия в театральном кружке;
- рассказы воспитателей о театре;
- организация спектаклей;
- индивидуальные творческие задания;
- беседы - диалоги;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;
- чтение литературы;
- оформление фото стенда.
Реализация проекта:
- познавательные беседы;
- тематическое НОД;
- чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;
- загадки о персонажах сказки;
- краткий пересказ текста «Лисичка-сестричка и серый волк»
- лепка «Любимые герои из сказки «;
- аппликация «Лисичка-сестричка и серый волк»;
- рисование «Путешествие Лисички-сестрички и серого волка»;
- дидактические игры и подвижная игра;
- обыгрывание сюжета сказки с использованием настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк»;
- работа с родителями (консультации, изготовление костюмов для спектакля).
Результат проекта.
Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.
Этапы работы.
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
- Аналитический этап
Результат проделанной работы.
- У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
- Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
- Расширились представления детей об окружающей действительности.
- Обогатился и активизировался словарь детей.
- Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
- Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.
- Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
- Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Рекомендации родителям.
- Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.
- Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.
- Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.
- Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.
- Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.
- Посещение театров.
Участники проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965220-1509209438.jpg)
Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"
Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1103138-1548136253.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
А.П. ДОМБРИЛОВАМБДОУ «Дульдургинский детский сад «Теремок»с. Дульдурга, Дульдургинский район, Забайкальский край РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-941645-1556471335.jpg)
Перспективное планирование Развитие -речевой сферы детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность
разработка-Перспективный план работы с детьми старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307225-1611237852.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал «Театральная копилка» становится постоянным проводником в сотрудничестве педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912838-1491330246.jpg)
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...