Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка (старшая группа)

Лисина Светлана Эдуардовна

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»

Задачи:

•             образовательные: закреплять знания по лексической теме «Тело человека»; уточнять и активизировать словарь через слова, обозначающие действия предметов;

•             развивающие: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

•             воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела, зеркала на каждого ребенка, аудиозапись с загадками, аудиозапись «У жирафа пятна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»

Задачи:

•        образовательные: закреплять знания по лексической теме «Тело человека»; уточнять и активизировать словарь через слова, обозначающие действия предметов;

•        развивающие: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

•        воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела, зеркала на каждого ребенка, аудиозапись с загадками, аудиозапись «У жирафа пятна».

План занятия.

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Закрепление материала о теле человека
  3. Гость Петрушка
  1. Основная часть
  1. Сообщение темы занятия
  2. Игра «Исправь ошибки»
  3. Игра «Что мы делаем этим?»
  4. Физкультурная минутка
  5. Игра «Назови ласково»
  6. Игра «Расскажи про великана»
  1. Итог занятия

Ход занятия.

Задачи и этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

1.        Организационный момент

a.        Приветствие

b.        Закрепление материала о теле человека

c.        Гость Петрушка

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте вспомним кто мы с вами?

Посмотрите на картинку на экране. Что у людей может быть разным, а что одинаковым?

Ребята, Петрушке тоже стало интересно послушать про людей. Вы не против, чтобы Петрушка занимался и играл с нами?

Люди

Различия – рост, цвет волос, кожи и т.д.

Сходства – голова, ноги, руки и т.д.

Фотография людей

Кукла Петрушки

2.        Основная часть

a.        Сообщение темы занятия

b.        Игра «Рисуем в воздухе»

c.        Игра «Исправь ошибки»

d.        Физкультурная минутка

e.        Игра «Назови ласково»

f.        Игра «Расскажи про великана»

Петрушка говорит, что все его друзья это гномы и великаны. Они похожи на нас, но и в тоже время отличаются. Мы с вами знаем, как называются части нашего тела. А как же называются части телу у гномов и великанов? Давайте попробуем разобраться в этом.

Петрушка вас плохо знает и сомневается, что мы сможет разобраться в этой ситуации. Наш гость приготовил вам загадки, если мы ответим на них, то он точно поймет, что мы самые умные детки. Отгадайте – ка мои загадки с помощью волшебных зеркал.

Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Не сеют, не сажают, сами вырастают. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец.

Сейчас мы с вами, читая стихотворение, нарисуем человека в воздухе.

Чтение стихотворения «Точка, тока, два крючечка..». показ движений.

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете, голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос - чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

Движения по музыку

Скажите, гномы большие или маленькие?

А маленьких мы называем ласково.

Давайте назовем все части тела гномика ласково: рука

Нога

Плечо

Нос

Волос

Палец

Голова

Щека

Ухо

Живот

Глаз

А вот у великанов наоборот. У них всё огромное. Не нос – носище, не рука – а … дальше вы мне помогайте…

Не руки, а ...

не глаза, а…

не губы, а…

не кулаки, а…

 не локти, а …

не ноги, а ...

не зубы, а ...

 не волосы, а …

 не живот, а ….

Ответы детей

глаза

язык

нос

волосы

зубы и рот

Повторяют движения, слушают.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения

Маленькие

Ручка

Ножка

Плечико

Носик

Волосик

Пальчик

Головка

Щечка

Ушко

Животик

Глазик

Ручищи

Глазища

Губищи

Кулачищи

Локтищи

Ножищи

Зубищи

Волосищи

животище

Презентация «Части тела»

Стихотворение «Точка, точка, два крючечка..»

Аудиозапись «у жирафа пятна»

Рисунок гномов

Рисунок великанов

3.        Итог занятия

Спасибо вам ребята, теперь я стал самый умный и знаю, как назвать части тела гномов и великанов Мне пора бежать, до свидания!

Мы сегодня молодцы, помогли Петрушке узнать много нового.

А мы с вами узнали что – то новое сегодня?

Какая игра вам понравилась больше всего?

До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волшебный листок» с детьми средней группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

Цели:образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

«Где зимуют птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

Цели:образовательные:формирование обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии;разделение птиц на перелетных и зимующих в зависимости от корма и способа ег...

«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...