Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка (старшая группа)
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»
Задачи:
• образовательные: закреплять знания по лексической теме «Тело человека»; уточнять и активизировать словарь через слова, обозначающие действия предметов;
• развивающие: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела, зеркала на каждого ребенка, аудиозапись с загадками, аудиозапись «У жирафа пятна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»
Задачи:
• образовательные: закреплять знания по лексической теме «Тело человека»; уточнять и активизировать словарь через слова, обозначающие действия предметов;
• развивающие: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела, зеркала на каждого ребенка, аудиозапись с загадками, аудиозапись «У жирафа пятна».
План занятия.
- Организационный момент
- Приветствие
- Закрепление материала о теле человека
- Гость Петрушка
- Основная часть
- Сообщение темы занятия
- Игра «Исправь ошибки»
- Игра «Что мы делаем этим?»
- Физкультурная минутка
- Игра «Назови ласково»
- Игра «Расскажи про великана»
- Итог занятия
Ход занятия.
Задачи и этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
1. Организационный момент a. Приветствие b. Закрепление материала о теле человека c. Гость Петрушка | Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним кто мы с вами? Посмотрите на картинку на экране. Что у людей может быть разным, а что одинаковым? Ребята, Петрушке тоже стало интересно послушать про людей. Вы не против, чтобы Петрушка занимался и играл с нами? | Люди Различия – рост, цвет волос, кожи и т.д. Сходства – голова, ноги, руки и т.д. | Фотография людей Кукла Петрушки |
2. Основная часть a. Сообщение темы занятия b. Игра «Рисуем в воздухе» c. Игра «Исправь ошибки» d. Физкультурная минутка e. Игра «Назови ласково» f. Игра «Расскажи про великана» | Петрушка говорит, что все его друзья это гномы и великаны. Они похожи на нас, но и в тоже время отличаются. Мы с вами знаем, как называются части нашего тела. А как же называются части телу у гномов и великанов? Давайте попробуем разобраться в этом. Петрушка вас плохо знает и сомневается, что мы сможет разобраться в этой ситуации. Наш гость приготовил вам загадки, если мы ответим на них, то он точно поймет, что мы самые умные детки. Отгадайте – ка мои загадки с помощью волшебных зеркал. Брат с братом через дорогу живут. А один другого не видят - Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это? - Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку. Если б не было его, не сказал бы ничего. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. Не сеют, не сажают, сами вырастают. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. Сейчас мы с вами, читая стихотворение, нарисуем человека в воздухе. Чтение стихотворения «Точка, тока, два крючечка..». показ движений. - А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”. - Как вы считаете, голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему? - А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос - чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть? Движения по музыку Скажите, гномы большие или маленькие? А маленьких мы называем ласково. Давайте назовем все части тела гномика ласково: рука Нога Плечо Нос Волос Палец Голова Щека Ухо Живот Глаз А вот у великанов наоборот. У них всё огромное. Не нос – носище, не рука – а … дальше вы мне помогайте… Не руки, а ... не глаза, а… не губы, а… не кулаки, а… не локти, а … не ноги, а ... не зубы, а ... не волосы, а … не живот, а …. | Ответы детей глаза язык нос волосы зубы и рот Повторяют движения, слушают. Отвечают на вопросы Повторяют движения Маленькие Ручка Ножка Плечико Носик Волосик Пальчик Головка Щечка Ушко Животик Глазик Ручищи Глазища Губищи Кулачищи Локтищи Ножищи Зубищи Волосищи животище | Презентация «Части тела» Стихотворение «Точка, точка, два крючечка..» Аудиозапись «у жирафа пятна» Рисунок гномов Рисунок великанов |
3. Итог занятия | Спасибо вам ребята, теперь я стал самый умный и знаю, как назвать части тела гномов и великанов Мне пора бежать, до свидания! Мы сегодня молодцы, помогли Петрушке узнать много нового. А мы с вами узнали что – то новое сегодня? Какая игра вам понравилась больше всего? | До свидания! Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волшебный листок» с детьми средней группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий
Цели:образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способнос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
«Где зимуют птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий
Цели:образовательные:формирование обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии;разделение птиц на перелетных и зимующих в зависимости от корма и способа ег...
«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...