Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волшебный листок» с детьми средней группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тимофеева Елена Юрьевна

Цели:

образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;

коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способностей, речи, внимания, воображения; развитие мелкой моторики;

воспитательные: воспитание любви и интереса к природе, изобразительной деятельности, желания знать много нового и интересного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kovyor.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 367 – структурного подразделения

(отделения дошкольного образования)

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность

«Волшебный листок»

с детьми средней группы

с использованием игровых и  информационно коммуникативных технологий

Автор составитель: Тимофеева Елена Юрьевна

Санкт Петербург 2017

Цели:

образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;

коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способностей, речи, внимания, воображения; развитие мелкой моторики;

воспитательные: воспитание любви и интереса к природе, изобразительной деятельности, желания знать много нового и интересного.

Предварительная работа: совместно с родителями экскурсия в парк.

Оборудование: осенние листья клена,  дуба, рябины; гуашь, листы бумаги, кисти баночки с водой, проектор для демонстрации слайдов, магнитофон с записью «Времена года».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми. Воспитатель читает стихотворение об осени. С демонстрацией слайдов.

Воспитатель:        За окном наступила уж осень,

Зашумели ветра уж вдали.

Осень всем нам с любовью приносит

Разноцветные краски земли.

(Показ слайдов с осенними пейзажами)

В руках у детей листочки, сделанные из бумаги. Воспитатель предлагает детям представить, что они осенние листики.

ИГРА «Осенние листочки»

Мы листики осенние                (Поднимают руки вверх наклоняют их влево-вправо.)

На веточках сидели,                (Приседают.)

 Дунул ветерок,                        (Дуют на листочки.)

И мы полетели.                        (Поворачиваются вокруг себя.)

Мы летели, мы летели                 (Медленно приседают.)

И на землю тихо сели.                 (Приседают.)

Воспитатель:        Ребята, кем мы были в этой игре?

Дети:                        Ответы…………….

Воспитатель:        Как называется природное явление, когда листья надают с дерева? (Листопад.)

Дети:                        Ответы…………….

Воспитатель:        В какое время года бывает листопад? (Осенью.) Назовите основные признаки осени. (Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее).

Дети:                        Ответы…………….

Воспитатель:        Сегодня на наших рабочих столах лежат листья, с каких они деревьев?

Дети:                        Ответы…………….

Воспитатель:        Молодцы, а теперь посмотрите на экран «Осень» нам загадала вот такие загадки. (На слайдах загадки об осени)

Воспитатель:        А теперь наши листочки нам помогут сделать волшебство и сотворить осенний ковёр. Давайте разомнёмся перед работой.

Ритмическая игра «Падают листья»

Воспитатель:        выкладывает на фланелеграфе большие листья на большом расстоянии друг от друга, дети постепенно опускают руки вниз, произнося: «П! П!..» Затем выкладываются маленькие листочки на близком расстоянии, дети, опуская руки, произносят быстрее : «Пы-пы-пы-пы...»

Воспитатель:        Хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.

Двигательные упражнения «Осенние листочки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель:        А теперь ребята приглашаю вас заняться волшебством.  Будем печатать листочками на нашем ковре. Дети принимаются за работу, после организовывается выставка. И подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий

Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:-       Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»Задачи:&bull...

Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья" с детьми старшей группы с использованием информационно-коммуникативных технологий

Цель:формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характе...

Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....