Образовательная деятельность по ФЭМП "Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Учить детей различать круг и квадрат во второй младшей группае

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике «Круг и квадрат»

Подготовила и провела: Романова О.Ю., воспитатель

Тип ОД: познавательная.

Вид ОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.

Образовательная область: познание

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Форма организации детей: подгрупповая

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч);квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход занятия:

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

Дети: -Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: -Сколько матрёшек?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А сколько мячей?

Дети: -Один.

Воспитатель: -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?

Дети: -Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

1,2,3,4,5,

Вышел зайчик погулять

Прыгать заянька горазд

Он подпрыгнул много раз.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: -Стороны и углы.

Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: -Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".

Развивать математические  элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...