Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину;
закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие.
Материалы: три корзинки разного размера, дерево яблоня, яблоки разного размера
( большое, поменьше, маленькое), три замочка с ключами в виде геометрических фигур
(квадрат, круг, треугольник разных цветов), игрушечные тарелки, чашки и ложки разных размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину;
закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие.
Материалы: три корзинки разного размера, дерево яблоня, яблоки разного размера
( большое, поменьше, маленькое), три замочка с ключами в виде геометрических фигур
(квадрат, круг, треугольник разных цветов), игрушечные тарелки, чашки и ложки разных размеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить в сказку. А сможем мы туда попасть с помощью волшебной палочки. Я взмахну ею, и она перенесет нас в гости к трем медведям. А вы знаете, как их звали?
Дети: Михаил Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, какое красивое дерево растет недалеко от дома трех медведей! Это дерево называется яблоней. А сколько на ней яблочек спелых. А мы даже гостинцев не прихватили. Давайте соберем яблоки и угостим ими медведей. Возьмите три корзиночки, в них и соберем яблоки Ребята, а корзиночки одинаковые?
Дети: Нет, они разные: одна большая, другая поменьше и маленькая.
Воспитатель: А яблочки на яблоне одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в большую корзинку? Какие в корзинку поменьше? Какие в маленькую. Кто хочет мне помочь? Ребята обирают.
Молодцы, хорошо справились с работой. А пока мы не дошли до домика, поиграем?
Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладко ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: вот и домик! Постучимся. Тук-тук! Дверь не открывают, наверно их нет дома. А вот и замок висит, да не один. Сколько замков висит на домике? И какого они цвета?
Дети: Много (три). Синий, красный и зеленый.
Воспитатель: Правильно. А еще коробочка с ключами. Может среди них есть ключи для замков. Попробуем подобрать. Ребята разбирают ключи и прикладывают к замкам. Получилось! Вот они нужные ключики! На какие фигуры похожи наши ключики?
Дети: Квадрат синего цвета , круг красного и треугольник зеленого.
Воспитатель: Теперь мы сможем, открыть дверь и оставить яблочки для медведей.
Посмотрите, какой- же здесь беспорядок на столе. Разбросаны чашки, тарелки и ложки. Нам и гостинцы поставить негде. Поможем навести порядок, у каждой чашки должна быть своя тарелка и ложка. Самая большая тарелка, ложка и чашка у Михаила Потапыча, а у Настасьи Петровны?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: У Мишутки?
Дети: Маленькие.
Дети накрывают стол.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Такой порядок навели! Оставим наши корзиночки с яблоками на столе с запиской, что мы приходили в гости, но никого не застали. А нам пора возвращаться домой. Но сначала мы еще поиграем в веселую игру: «У медведя во бору».
Воспитатель: Молодцы! А у кого в гостях мы побывали? ( у трех медведей) А что мы видели по дороге? (яблоню с яблоками) . Какие яблоки висели на яблоне?(большие, поменьше и маленькие). В следующий раз, когда мы пойдем в гости к трем медведям, и они будут дома, мы поиграем вместе с ними. Договорились? А теперь, я взмахну волшебной палочкой, и она вернет нас обратно домой. (Звучит веселая музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивать социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...