Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.

Задачи:                                                                                                                                   продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину;                                                                                                                                                  

закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие.

Материалы: три корзинки разного размера, дерево яблоня, яблоки разного размера

 ( большое, поменьше, маленькое), три замочка с ключами в виде геометрических фигур

(квадрат, круг, треугольник разных цветов), игрушечные тарелки, чашки и ложки разных размеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.

Задачи:                                                                                                                                   продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину;                                                                                                                                                  

закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие.

Материалы: три корзинки разного размера, дерево яблоня, яблоки разного размера

 ( большое, поменьше, маленькое), три замочка с ключами в виде геометрических фигур

(квадрат, круг, треугольник разных цветов), игрушечные тарелки, чашки и ложки разных размеров.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить в сказку. А сможем мы туда попасть с помощью волшебной палочки. Я взмахну ею, и она перенесет нас в гости к трем медведям. А вы знаете, как их звали?

Дети: Михаил Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишка.

Воспитатель:  Правильно. Посмотрите, ребята, какое красивое дерево растет недалеко от  дома трех медведей! Это дерево называется яблоней. А сколько на ней яблочек спелых. А мы даже гостинцев не прихватили. Давайте соберем яблоки и угостим ими медведей.  Возьмите три корзиночки, в них и соберем яблоки Ребята, а корзиночки одинаковые?

Дети: Нет, они разные: одна большая, другая поменьше и маленькая.

Воспитатель: А яблочки на яблоне одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие яблоки мы будем собирать в большую корзинку? Какие в корзинку поменьше? Какие в маленькую. Кто хочет мне помочь? Ребята обирают.

Молодцы, хорошо справились с работой. А пока мы не дошли до домика, поиграем?

Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так  (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладко ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так  (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: вот и домик! Постучимся. Тук-тук! Дверь не открывают, наверно их нет дома. А вот и замок висит, да не один. Сколько замков висит на домике? И какого они цвета?

Дети: Много (три). Синий, красный и зеленый.

Воспитатель: Правильно. А еще коробочка с ключами. Может среди них есть ключи для замков. Попробуем подобрать. Ребята разбирают ключи и прикладывают к замкам. Получилось! Вот они нужные ключики! На какие фигуры похожи наши ключики?

Дети: Квадрат синего цвета , круг красного  и треугольник зеленого.

Воспитатель: Теперь мы сможем, открыть дверь и оставить яблочки для медведей.

Посмотрите, какой- же здесь беспорядок на столе. Разбросаны чашки, тарелки и ложки. Нам и гостинцы поставить негде. Поможем навести порядок, у каждой чашки должна быть своя тарелка и ложка. Самая большая тарелка, ложка и чашка  у Михаила Потапыча, а у Настасьи Петровны?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: У Мишутки?

Дети: Маленькие.

Дети накрывают стол.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Такой порядок навели! Оставим наши корзиночки с яблоками  на столе с запиской, что мы приходили в гости, но никого не застали. А нам пора возвращаться домой. Но сначала мы еще поиграем в веселую игру: «У медведя во бору».

Воспитатель: Молодцы! А у кого в гостях мы побывали? ( у трех медведей) А что мы видели по дороге? (яблоню с яблоками) . Какие яблоки висели на яблоне?(большие, поменьше и маленькие). В следующий раз, когда мы пойдем в гости к трем медведям, и они  будут дома, мы  поиграем вместе с ними. Договорились? А теперь, я взмахну волшебной палочкой, и она вернет нас обратно домой. (Звучит веселая музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивать социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...