Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. И что, как не презентация, может помочь нам в этом. Я представляю конспект, расписанный по слайдам, к занятию, и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к занятию , составленный к презентации | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
|
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку Теремок»
Цель: Закреплять счет в пределах 5. Закреплять понятия «короче», «длиннее» путём сравнения и наложения. Закреплять знание геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ
Форма проведения: фронтальная.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: Короче – длиннее
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра)
Ход НОД:
1 слайд: Название презентации (НОД)
2 слайд: Цели НОД.
Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие , мы отправимся с вами в сказку! А в какую, отгадайте по загадке:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Конечно, мы отправляемся в сказку «Теремок»…
3 слайд: Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок в дали увидала .
4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (По короткой) Почему вы так думаете? ( дети рассуждают) Проведите пальчиком по короткой дорожке. Быстро пальчик пробежал. А теперь проведите по длинной. Что изменилось? (пальчик дольше бежал). А как еще можно узнать, какой предмет короче, а какой длиннее? (наложить предметы друг на друга, метод наложения)
На экране после щелчка короткая полоска наплывает на длинную. Можно предложить ребёнку найти вокруг длинные предметы и короткие (не путать высокий-низкий!)
5 слайд: И стала мышка в теремке жить. Сколько зверушек стало живеть в Теремке? (Один, всего одна мышка)
Вот появилась цифра один. На что она похожа? (дети рассуждают, запоминают, как выглядит цифра)
6 слайд: А вот лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
7 слайд: Но пока лягушка к теремку скакала, все бусы свои она растеряла. Поможем лягушке бусы собрать? Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки. (дети называют фигуру и её цвет).
По щелчку мышки бусины наплывают на нить, по мере ответов.
8 слайд: Довольна лягушка, рада ей мышка. Стали они вместе жить .Сколько зверушек теперь живет в Теремке?( считаем: один, два, всего два) Вот и цифра два. (рассмотреть, на что похожа, запомнить)
9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки… Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибочков? (на одну) А что нужно сделать , чтоб и елочек, и грибочков стало поровну? (добавить грибок )
10 слайды: Второй возможный варианты – убрать елочку
11 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.
12 слайд: Стали он вместе жить: мышка-норушка, лягушка –квакушка и зайчик-побегайчик. Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (три, считаем по мере появления зверей, не забываем подводить итог счёта – всего три). Вот она, цифра три! (рассматриваем)
13 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
14 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными шарами. Посмотрите внимательно, сколько шариков мы видим? Какого они цвета?
15 слайд: Ой, что случилось? Один шарик улетел, но какой? (зеленый шарик). Вернём его обратно (по щелчку мыши шарик возвращается)
16 слайд: И опять что-то не так! (улетел синий шарик). Молодцы, ребята, внимательные! Возвращаем назад синий шар .(Идёт упражнение на внимание и закрепление цветов. Можно предложить детям найти предложенные взрослым цвета вокруг него)
17 слайд: И стали звери вместе жить. Считаем! (пересчитываем животных по мере их появления). Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Вот и цифра четыре!
18 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)
19 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! И стали в нём жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и мишка косолапый. Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке?(Пять) Молодцы!
20 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, предлагаю вам самим построить теремок из строительного материала, который у вас есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»
Цели и задачиПродолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"
Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...