Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Глушкова М.С. |
Санкт-Петербург
2018 г.
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка «Медведь», «Дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными краями, макет платья.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: | Дети: |
Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг. | Ответы |
Ребята, назовите дни недели по порядку? | Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье |
Какой день недели идет после вторника? | Среда |
После четверга? | Пятница |
После субботы? | Воскресенье |
Какой день недели идет перед вторником? | Понедельник |
Перед средой? | Вторник |
Перед воскресеньем? | Суббота |
Какой день недели находится между средой и пятницей? | Четверг |
Воспитатель: | Дети: |
Между субботой и понедельником? | Воскресенье |
Между четвергом и субботой? | Пятница |
Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну . Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. | Машина, автобус, самолет |
Хотите на ковре – самолете? | Да |
Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте | |
Основная часть: Путешествие в сказочную страну по карте. Станция 1. «Геометрические фигуры» Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? | Называют любимые сказки |
Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? | По цвету, форме, по размеру. |
Ребята, давайте разделимся на три команды: 1 команда будет собирать фигуры красного цвета. 2 команда будет собирать фигуры желтого цвета. 3 команда будет собирать фигуры синего цвета | Делятся на команды |
А как еще можно поделить фигуры | По форме , по размеру |
А теперь разберите по форме. Молодцы! | Самостоятельная работа команд |
А сейчас по величине | Самостоятельная работа команд |
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их? | По форме, по цвету, по размеру |
Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше. | |
Воспитатель: | Дети: |
Станция 2 «Ремонт моста» Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 | Самостоятельная работа детей |
Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. | Считают |
Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? | 5,7,9 |
Назовите соседей цифр 4,6,9 | 3 и 5, 5и7, 8 и 10 |
Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше |
|
Станция 3 «Лесная чаща» Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? | Медведь |
Какой он? | Грустный |
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там | Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами |
Как вы думаете, что случилось с Медведем. | Он не знает цифры, у него не получается рисунок |
Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием | Индивидуальная работа по карточкам |
Что хотел нарисовать Медведь но не смог? | Гриб |
- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! | |
Станция 4 «Сказочный город» Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет? | Мальвина, Медведь, Кукла Галя |
Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать. Динамическая пауза: Три медведя |
|
Воспитатель: | Дети: |
ТРИ МЕДВЕДЯ Три медведя шли домой. (ходьба на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (руки поднять над головой, потянуться) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, (присесть и покачаться) С погремушкою ходил, (руки перед грудью сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. (имитация игры на погремушке) | Повторяют слова и выполняют движения |
Что они делают? | Сидят за столом, пишут, рисуют |
Нет они решают задачи. Поможем им? | Да |
Мальвина: Три яблоки из сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил! С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке | 2 |
Медведь: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? | 7 |
Кукла Гуля: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? | 5 |
Молодцы! | |
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах | Рассаживаются за столы |
Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. | Самостоятельная работа детей |
Воспитатель: | Дети: |
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. | |
Понравилось ли вам путешествие? | Ответы |
Чем понравилось? | Ответы |
Какие трудности встречались на пути? | Ответы |
Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. | Садятся на ковер самолет и летят домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы и...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
цель: закрепление порядкового счета до 10; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; закрепление знаний геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей старшей группы.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания у детейЗадачи:Обучающие задачи:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в п...