Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Глушкова Марина Сергеевна

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Глушкова М.С.

Санкт-Петербург

2018 г.

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка «Медведь», «Дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными краями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

Дети:

Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме?

Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

Ответы

Ребята, назовите дни недели по порядку?

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье

Какой день недели идет после вторника?

 Среда

После четверга?

Пятница

 После субботы?

Воскресенье

 Какой день недели идет перед вторником?

Понедельник

 Перед средой?

Вторник

Перед воскресеньем?

Суббота

Какой день недели находится между средой и пятницей?

Четверг

Воспитатель:

Дети:

Между субботой и понедельником?

Воскресенье

Между четвергом и субботой?

Пятница

Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну . Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.

Машина, автобус, самолет

Хотите на ковре – самолете?

Да

Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция 1. «Геометрические фигуры»

Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Называют любимые сказки

Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

По цвету, форме, по размеру.

Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета

Делятся на команды

А как еще можно поделить фигуры

По форме , по размеру

А теперь разберите по форме. Молодцы!

Самостоятельная работа команд

 А сейчас по величине

Самостоятельная работа команд

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их?

По форме, по цвету, по размеру

Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Воспитатель:

Дети:

Станция 2 «Ремонт моста»

Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10

Самостоятельная работа детей

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Теперь посчитайте в обратном порядке.

Считают

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

5,7,9

Назовите соседей цифр 4,6,9

3 и 5, 5и7, 8 и 10

 Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше

 

Станция 3 «Лесная чаща»

Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

Медведь

Какой он?

Грустный

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там

Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами

 Как вы думаете, что случилось с Медведем.

Он не знает цифры, у него не получается рисунок

Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием

Индивидуальная работа по карточкам

 Что хотел нарисовать Медведь но не смог?

Гриб

- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция 4 «Сказочный город»

Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет?

Мальвина, Медведь, Кукла Галя

Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: Три медведя

 

Воспитатель:

Дети:

 ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

Повторяют слова и выполняют движения

Что они делают?

Сидят за столом, пишут, рисуют

Нет они решают задачи. Поможем им?

Да

Мальвина:

Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке

2

Медведь:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело?

7

Кукла Гуля:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

5

Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах

Рассаживаются за столы

Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель:

Дети:

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

 Понравилось ли вам путешествие?

Ответы

Чем понравилось?

Ответы

Какие трудности встречались на пути?

Ответы

Сегодня вы были дружными, помогли

сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

Садятся на ковер самолет и летят домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

цель: закрепление порядкового счета до 10; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; закрепление знаний геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей старшей группы.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания у детейЗадачи:Обучающие задачи:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в п...