Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Арсланбекова Эльвира Аксановна

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

 на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

 на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Выполнила: воспитатель Арсланбекова Э.А.

Педагогический стаж: 5 лет

Квалификационная категория:

г.Туймазы – 2015 г.

Цель: Систематизировать  знания детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать  смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом) двигаться в заданном направлении.

2. Учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием  каждого числа в пределах от 5 до 10. (на наглядной основе).

3. Ориентировка во времени. (дать детям представление о том, что позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра  составляют дни недели).

4. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой  был вчера, какой будет завтра.

5. Развивать у  детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

6.  Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

7.  Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

8. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

9. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)

Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, письма с заданиями, демонстрационные карточки с изображением игрушек.

Раздаточный материал: Танграммы по количеству детей, числовые домики с зайчиками.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, птицы запели

                  Добрые люди вставайте с постели

                  Прячется вся темнота по углам

                       Солнце взошло и идет по делам!

                  Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, на свои места мы с вами пройдем по камушкам и закрепим счет до 10(Дети шагают по кочкам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10)  присаживаемся на свои места.

Дети, выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».

                                         Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,

                                         Спинка прямая, ножки горкой.

                                          Руки перед собой.

Воспитатель:  Дети, посмотрите кто это к нам пришел в гости. Это фея страны «Математика». Злой волшебник заколдовал ее и всех  жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И целый год наблюдая за нами, как мы с вами  интересно играли на занятиях по математике,  она решила, что  только мы поможем  снять колдовские чары, выполнив все задания,  которые злой волшебник нам оставил в письмах.

Воспитатель:  Дети, мы поможем  феи и жителям математического королевства?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Письмо № 1  «Заколдованный цветик-семицветик».

Воспитатель: Дети, злой волшебник заколдовал не только фею, но и цветик –семицветик». Чтобы расколдовать его нам нужно разобраться с днями недели.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: В неделе всего  7 дней.

Воспитатель: Сколько рабочих дней? Назовите их.

Дети: Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Правильно молодцы.

Воспитатель: Но, посмотрите на наш цветик – семицветик здесь не хватает 2–х лепестков. Наверное Злой волшебник  забрал наши лепестки. Что же делать? Не будем расстраиваться.

 Воспитатель: Сколько выходных дней? Назовите их.

Дети: Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назовите 5 дней, не называя чисел,  дни недели.

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Вот и нашлись наши лепестки. (прикрепляю лепестки к цветку) Какие же вы у меня умнички. Молодцы!

Открываю 2- ое письмо. Задание № 2 «Построй башню»

Воспитатель: Вам нужно построить башню из танграмма. (Дети из танграмма строят башни,  один ребенок работает у доски)

Воспитатель: Из каких фигур построена башня?

Дети: Из треугольников, квадрата, четырехугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?

Дети: 4 треугольников,1 квадрат, 1 четырехугольник. Треугольников больше.

Воспитатель: Молодцы, со вторым  заданием успешно справились.

Воспитатель: Давайте откроем письмо  под № 3.(читаю логические задачи и показываю картинки подсказки)

  1. Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)
  2. Сколько хвостов у 2 ослов? (два)
  3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
  4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если  будет, стоять на 2 ногах? (2кг)
  6.  У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
    (Одна)

  1. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
    (Два)

Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили третье заданием злого волшебника.

Воспитатель: Интересно какое 4 задание на приготовил злой волшебник. Посмотрим? (открываю письмо № 4)

 Воспитатель: Дети, задание называется «Лягушка-путешественница».

Воспитатель:  Сколько домиков?

Дети: Шесть

Воспитатель: (Ставлю лягушку между 1 и 2 домами.) Посмотрите  между которыми домами находится лягушка?

  Дети: Лягушка находится между 1 и 2 домами. (проигрываю несколько раз).

Воспитатель: Как здорово! И с этим заданием справились мои умники и умницы.

А теперь предлагаю вам  немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Пока мы с вами разминались зайчики наши из домиков своих разбежались. (открываю 5 письмо) Следующее задание злого волшебника «Заселить в числовые домики жильцов». А как же мы с вами узнаем сколько зайцев поселить. Посмотрите внимательно на числовые домики. На крыше числового домика написана цифра. Значит, это цифра нам покажет сколько жильцов нам поселить в доме.  (дети работают с числовыми домиками)

     Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание № 6 (открываю 6 письмо)

Воспитатель: «Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнаете» Перед вами карточки с изображением. Назовите их?

Дети: Клоун, мяч, кубики, пирамида, кукла.

Воспитатель: Посмотрите внимательно (5 сек). Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)

Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

Дети:  Кукла была 2-я, стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м  и т.д.

Воспитатель:  Дети, какие вы внимательные. Я не сомневалась, что и с этим заданием вы легко справитесь. 

Задание № 7 ???????

Воспитатель: Вот мы успешно справились с последним заданием. (В это время Лягушка превращается в Фею)

Воспитатель: Злой волшебник расколдовал нашу фею и жителей математического королевства. Фея говорит нам: Большое спасибо и прощается с нами.

Воспитатель: До свидание! (дети прощаются с феей) .

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Фея  нам очвнь благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: – Чем мы с вами занимались?

Дети: Строили башню из танграмма,  играли в игру «Что изменилось?» и т.д.

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете нужна нам с вами математика?

Дети:  Да, нужна.

Воспитатель:  Дети, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания злого волшебника и помогли расколдовать фею страны «математика» и жителей королевства, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и любим этот предмет.

Воспитатель: А на прощания фея страны «Математика» оставила нам подарки раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...