Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет выше - ниже, больше - меньше. Закреплять умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов. Развивающие задачи: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой. Развивать двигательную и мыслительную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности | 18.29 КБ |
konspekt_neposredstvenno.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «Лесная школа»
(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет выше - ниже, больше - меньше. Закреплять умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов. Развивающие задачи: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой. Развивать двигательную и мыслительную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Словарная работа: вводить в активный словарь слова – геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг, высокий, низкий, больше - меньше, поровну. Индивидуальная работа: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, знания право, лево.
Предшествующая работа: дидактические игры, рассматривание предметов. Оборудование:
демонстрационный: Магнитная доска, магниты и силуэты фигурок зверей по сказке "Теремок", мягкие игрушки - три ежа и три гриба разного размера, зайчик, лисичка, волк-мягкие игрушки, картинки с изображением частей суток (утро, вечер), солнце, луна – бумажные контуры-силуэты, шкатулка с сюрпризом (настоящее печенье);
раздаточный: карточки, геометрические фигуры, шишки. Спортивный инвентарь: дорожка - ёлочка, кочки. Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Приемы: игровой момент, вопросы, самостоятельная работа с карточками, дидактические игры, сюрпризный момент.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: подгруппа 12 человек
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в дверной ручке находится письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте прочитаем (дети стоят рядом с воспитателем).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети! Приглашаю, вас в гости в детский сад для лесных зверят. Жду в лесу. Медвежонок Топтыжка». - Пойдём! Игровое упражнение: "Лесная лужайка" (Дети проходят по кругу за воспитателем, выполняя движения и проговаривая слова):
Мы к лесной лужайке вышли (ходьба с высоким подниманием колена) Поднимая ноги выше. (поднимают ноги) Через кустики и кочки, (перешагивают) через ветки и пенёчки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся не упал (ходьба с высоким подниманием колена).
2. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А где же медвежонок Топтыжка? Что - то его не видно. Ребята посмотрите, а зверята собираются на утреннюю гимнастику. Давайте поможем, им построится по росту.
Задание№1. Дидактическая игра "Построим на зарядку".
(Выкладывают на магнитной доске по росту силуэты фигурок зверей по сказке "Теремок" от самого высокого до самого низкого).
Воспитатель:
-Кто самый высокий? - Кто самый низкий? - Кто выше зайчика? -Кто ниже волка? - Мы с заданием справились и проходим по бревну. (Дети проходят по бревну друг за другом и подходят к мягким игрушкам - ежам).
2.Задание №2. Дидактическая игра "Подберём гриб для ежа"- (на полу стоят три ежа и три гриба разного размера).
Воспитатель: Ёжик топал по тропинке, И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша Только листьями шурша (ходьба стоя на месте). - Давайте поможем ёжикам подобрать грибы по величине. - Это какой ёж? (большой, поменьше, маленький). -Какой гриб ему дадим?(большой, поменьше, маленький). - Давайте пойдём дальше и посмотрим, кто нам встретится. (Проходят по ёлочке – дорожке, «встречают» зайчика). Задание №3: (с мягкой игрушкой – зайчик)
Дидактическая игра "Спрячь зайчика"
Воспитатель:
(Дети выполняют задание сидя за столами, работа с однополосными карточками).
Сели зайки на пеньки (садятся на стульчики) Оттянули все носки, Спины все прогнули, И лопатки все сомкнули, Посмотрите на зайчат как красиво все сидят.
Следующее задание от зайчика.
-На верхнюю полоску карточки разложите ёлочки. - Сколько ёлочек вы положили? (много). - Под каждую ёлочку спрячьте одного зайчика. - Сколько зайчиков спрятали под ёлочку? (мало). -Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? -Как сделать поровну? -Поскольку стало ёлочек и зайчиков?
Далее по дорожке идут, встречают лисичку (мягкую игрушку)
3адание №4: (игра с лисичкой – мягкой игрушкой и шишками).
Дидактическая игра "Покажи шишку" Лисичка хочет поиграть с вами в прятки.
Воспитатель: - Возьмите шишку в правую руку. - В какой руке шишка? - Переложите в левую руку. - В какую руку переложили? - Поднимите шишку. - Где шишка? - Спрячьте за спину. - Положите перед собой. Зайчик разрешает нам пройти дальше. (Проходят по ёлочке - дорожке). - Кто нас встречает? (волк). Задание №5: (игра с мягкой игрушкой-волком). Дидактическая игра "Назови части суток". Воспитатель: Волчонок просит вас правильно найти части суток. На картинку, где изображен день, нужно прикрепить контур-силуэт - солнце, а где ночь - луну. (Проходят по кочкам и подходят к месту, где спрятан Мишка - Топтыжка).
6. Дидактическая игра "Разложи печенье". Воспитатель: - Ребята мы встретились с ёжиками, зайчиком, лисичкой, волчонком, а где же Топтыжка? Может кто - то его видит? А я его вижу, вот он где спрятался. (Воспитатель достает медвежонка - мягкую игрушку). - Ребята, Топтыжка хочет угостить вас печеньем, помогите разложить печенье в блюдца. - У вас на блюдцах фигуры, положите себе печенье такой же формы, что и на блюдце. (На листке бумаги изображены три круга - блюдца, в котором изображены схематически три геометрические фигуры, в тарелочках у детей лежат геометрические фигуры, дети находят своё "печенье" и закрывают его). - На какую фигуру похоже печенье? - Какое печенье по форме? - Мишка Топтыжка, спасибо за печенье, но такое печенье дети не едят, оно не настоящее.
Мишка: (звучит аудиозапись «Голосок мишутки Топтыжки): «Положите печенье в мой волшебный сундучок закройте глаза и скажите "Ты шкатулочка крутись и печенье заменись" (воспитатель заменяет бумажное печенье на настоящее).
Воспитатель: - Печенье стало настоящим. Спасибо, Топтыжка. - Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Кому мы помогали? Вот и все, сейчас возвращаемся в группу.
Уходят под слова игрового упражнения «Лесная лужайка»:
Из лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал (ходьба с высоким подниманием колена).
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «Лесная школа»
(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет выше - ниже, больше - меньше. Закреплять умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов. Развивающие задачи: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой. Развивать двигательную и мыслительную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Словарная работа: вводить в активный словарь слова – геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг, высокий, низкий, больше - меньше, поровну. Индивидуальная работа: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, знания право, лево.
Предшествующая работа: дидактические игры, рассматривание предметов. Оборудование:
демонстрационный: Магнитная доска, магниты и силуэты фигурок зверей по сказке "Теремок", мягкие игрушки - три ежа и три гриба разного размера, зайчик, лисичка, волк-мягкие игрушки, картинки с изображением частей суток (утро, вечер), солнце, луна – бумажные контуры-силуэты, шкатулка с сюрпризом (настоящее печенье);
раздаточный: карточки, геометрические фигуры, шишки. Спортивный инвентарь: дорожка - ёлочка, кочки. Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Приемы: игровой момент, вопросы, самостоятельная работа с карточками, дидактические игры, сюрпризный момент.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: подгруппа 12 человек
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в дверной ручке находится письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте прочитаем (дети стоят рядом с воспитателем).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети! Приглашаю, вас в гости в детский сад для лесных зверят. Жду в лесу. Медвежонок Топтыжка». - Пойдём! Игровое упражнение: "Лесная лужайка" (Дети проходят по кругу за воспитателем, выполняя движения и проговаривая слова):
Мы к лесной лужайке вышли (ходьба с высоким подниманием колена) Поднимая ноги выше. (поднимают ноги) Через кустики и кочки, (перешагивают) через ветки и пенёчки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся не упал (ходьба с высоким подниманием колена).
2. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А где же медвежонок Топтыжка? Что - то его не видно. Ребята посмотрите, а зверята собираются на утреннюю гимнастику. Давайте поможем, им построится по росту.
Задание№1. Дидактическая игра "Построим на зарядку".
(Выкладывают на магнитной доске по росту силуэты фигурок зверей по сказке "Теремок" от самого высокого до самого низкого).
Воспитатель:
-Кто самый высокий? - Кто самый низкий? - Кто выше зайчика? -Кто ниже волка? - Мы с заданием справились и проходим по бревну. (Дети проходят по бревну друг за другом и подходят к мягким игрушкам - ежам).
2.Задание №2. Дидактическая игра "Подберём гриб для ежа"- (на полу стоят три ежа и три гриба разного размера).
Воспитатель: Ёжик топал по тропинке, И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша Только листьями шурша (ходьба стоя на месте). - Давайте поможем ёжикам подобрать грибы по величине. - Это какой ёж? (большой, поменьше, маленький). -Какой гриб ему дадим?(большой, поменьше, маленький). - Давайте пойдём дальше и посмотрим, кто нам встретится. (Проходят по ёлочке – дорожке, «встречают» зайчика). Задание №3: (с мягкой игрушкой – зайчик)
Дидактическая игра "Спрячь зайчика"
Воспитатель:
(Дети выполняют задание сидя за столами, работа с однополосными карточками).
Сели зайки на пеньки (садятся на стульчики) Оттянули все носки, Спины все прогнули, И лопатки все сомкнули, Посмотрите на зайчат как красиво все сидят.
Следующее задание от зайчика.
-На верхнюю полоску карточки разложите ёлочки. - Сколько ёлочек вы положили? (много). - Под каждую ёлочку спрячьте одного зайчика. - Сколько зайчиков спрятали под ёлочку? (мало). -Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? -Как сделать поровну? -Поскольку стало ёлочек и зайчиков?
Далее по дорожке идут, встречают лисичку (мягкую игрушку)
3адание №4: (игра с лисичкой – мягкой игрушкой и шишками).
Дидактическая игра "Покажи шишку" Лисичка хочет поиграть с вами в прятки.
Воспитатель: - Возьмите шишку в правую руку. - В какой руке шишка? - Переложите в левую руку. - В какую руку переложили? - Поднимите шишку. - Где шишка? - Спрячьте за спину. - Положите перед собой. Зайчик разрешает нам пройти дальше. (Проходят по ёлочке - дорожке). - Кто нас встречает? (волк). Задание №5: (игра с мягкой игрушкой-волком). Дидактическая игра "Назови части суток". Воспитатель: Волчонок просит вас правильно найти части суток. На картинку, где изображен день, нужно прикрепить контур-силуэт - солнце, а где ночь - луну. (Проходят по кочкам и подходят к месту, где спрятан Мишка - Топтыжка).
6. Дидактическая игра "Разложи печенье". Воспитатель: - Ребята мы встретились с ёжиками, зайчиком, лисичкой, волчонком, а где же Топтыжка? Может кто - то его видит? А я его вижу, вот он где спрятался. (Воспитатель достает медвежонка - мягкую игрушку). - Ребята, Топтыжка хочет угостить вас печеньем, помогите разложить печенье в блюдца. - У вас на блюдцах фигуры, положите себе печенье такой же формы, что и на блюдце. (На листке бумаги изображены три круга - блюдца, в котором изображены схематически три геометрические фигуры, в тарелочках у детей лежат геометрические фигуры, дети находят своё "печенье" и закрывают его). - На какую фигуру похоже печенье? - Какое печенье по форме? - Мишка Топтыжка, спасибо за печенье, но такое печенье дети не едят, оно не настоящее.
Мишка: (звучит аудиозапись «Голосок мишутки Топтыжки): «Положите печенье в мой волшебный сундучок закройте глаза и скажите "Ты шкатулочка крутись и печенье заменись" (воспитатель заменяет бумажное печенье на настоящее).
Воспитатель: - Печенье стало настоящим. Спасибо, Топтыжка. - Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Кому мы помогали? Вот и все, сейчас возвращаемся в группу.
Уходят под слова игрового упражнения «Лесная лужайка»:
Из лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал (ходьба с высоким подниманием колена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Занимательная математика»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:Закреплять навыки порядкового и обратного счета;Закреплять умение ориентироваться на листе...