Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового и обратного счета;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять и называть его стороны и углы;
- Продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;
- Закреплять умение выполнять движения в соответствие тексту;
- Продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: экран с мультимедиа, листы, числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_zanimatelnya_matematika.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 89 Красносельского района
"Бригантина"
Конспект непосредственно
образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений) на тему:
«Занимательная математика»
(Подготовительная группа)
Составили воспитатели:
Васильева Миля Айратовна
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект непосредственно
образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений) на тему:
«Занимательная математика»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового и обратного счета;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять и называть его стороны и углы;
- Продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;
- Закреплять умение выполнять движения в соответствие тексту;
- Продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: экран с мультимедиа, листы, числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия.
1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Подари улыбку смайлик,
Пусть улыбка как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного математического леса. Доброго Волшебника заколдовал злой Колдун. Без волшебника плохо лесным жителям, и они просят нас помочь. Ну как поможем.
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде тем как мы попадём в лес, давайте, вспомним дни недели и месяцы.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие дни выходными? Части суток? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Зимние месяцы? Осенние месяцы? Весенние месяцы? Летние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Чтобы попасть в волшебный математический лес, нам нужно произнести волшебные слова:
«Мы три раза повернемся,
И окажемся в лесу,
Раз, два, три повернись».
3 часть
Воспитатель: Мы с вами очутились в математическом лесу. Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а злой Колдун разбросал их по всему лесу. Давайте, поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне так чтобы: квадрат –в левом верхнем углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, треугольник – в левом нижнем углу, круг – в середине, овал – в правом вернем углу.
4-часть
Воспитатель: Посмотрите на лесной опушке, весело играют зайчата. Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
К зайчатам играть пришел бельчонок.
Какой по счету будет бельчонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым).
Посчитайте до десяти с лево на право, по порядку начиная с наименьшего числа.
Ответы детей.
А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с право на лево с наибольшего.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, зайчата приготовили для вас задание.
Какое число больше, 3 на 1? (4)
Какое число меньше, 5 на 1? (4)
Какое число стоит между числами 9 и 7? (8)
Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7)
Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Назовите соседей числа 7? (6 и 8)
Назовите соседей числа 4? (3 и 5)
Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше.
5- часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание, которое подготовил злой колдун. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? Слушайте внимательно и считайте.
Ответы детей.
Воспитатель: На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
Ответы детей.
Воспитатель: Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот_грибочки_на_лужайке
В_жёлтых_шапочках_стоят.
2_грибочка,3_грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
Ответы детей.
Воспитатель: Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
Воспитатель: С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Это рыженькая…
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята белочка заготовила на зиму припасы, но неожиданно пошел снег и она не успела занести припасы в дупло и просит нас ей помочь.
А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.
6- часть - графический диктант:
5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,5 вниз.
Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке. А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.
7- часть – Физминутка
Воспитатель: «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Воспитатель: Давайте ребят дальше продолжим путь?
Ответы детей.
8- часть - логическое задание (игра танграм - рисунок "Рыбка")
Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного. Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что злой Колдун заколдовал всех рыбок их можно расколдовать только если ребята поможете вы, а то у Водяного не получается?
Ответы детей.
Воспитатель: Необходимо сложить рыбку из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько треугольников было использовано? (5)
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько квадратов? (1)
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько прямоугольников? (1)
Ответы детей.
9-часть «Числовой домик»
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, дом под №6 остался без жильцов потому что, Злой Колдун перессорил всех жильцов между собой. Давайте, помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 6 жильцов и не больше.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади.
10 часть - заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель: С какими лесными жителями вы повстречались?
Ответы детей.
Воспитатель: Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всем жителям волшебного математического леса и расколдовали Доброго Волшебника. Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями Злого Колдуна и спасли Доброго Волшебника. Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...