Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Волшебный цветок»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_6-7.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми разновозрастной группы
Автор-составитель: Астапова А.В.
Тема: «Волшебный цветок»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 20.
- Создать условия для формирования знания детей о плоских геометрических фигурах.
- Создать условия для закрепления умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
-Создать условия для развития пространственного ориентирования и ориентирования во времени.
-Создать условия для развития психологических процессов: зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
- Создать условия для развития социальных навыков: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
-Создать условия для воспитания устойчивого интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
- Создать условия для закрепления навыка общения детей друг с другом и со взрослыми.
Детская цель: Освободить принцессу от чудища.
Ход образовательного события (образовательной деятельности)
Организация рабочего пространства/время | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Жила-была красавица принцесса. Вышла она погулять в прекрасный сад у замка. Но вскоре тучи начали сгущаться и появилось Чудище неземное. Забрал он принцессу с собой и унес её в свое царство. Царь с царицей искали в саду свою дочь, но никого не нашли, лишь лежал цветок сорванный принцессой, а цветок был не простой, а волшебный. Тогда царь издал указ «Кто принцессу найдет и освободит её, тот получит награду». -Что скажете друзья? -Как нам поступить? - Как вы думаете, сможем мы помочь царю и вернуть принцессу в замок? -А вы хотите отправиться на поиски принцессы? | Ответы и рассуждения детей (Да) | Условия для положительного-эмоционального настроя на занятие | |
Основная часть | |||
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. -Дружба и добро помогут нам справиться со всеми трудностями. А какие задания нам предстоит выполнить, мы узнаем от Волшебного цветочка. Мы будем по одному лепестку отрывать и выполнять задания, которые там указаны. 1 лепесток «Соедини по точкам» -если вы правильно выполните задание, то узнаете, на чем отправитесь на помощь к принцессе. (на ракете) 2 лепесток «Пульт управления» (на столах карандаши и листы бумаги) В середине нарисуй круг. В верхнем левом углу - квадрат. В правом верхнем углу – Треугольник. В нижнем левом углу – прямоугольник. В нижнем правом углу – овал. Встаньте, задвиньте стулья, подойдите ко мне. (Прием Сейм-Бат-Дифферент) -Перечислите все геометрические фигуры, которые вы знаете, но не называйте круг. К полету мы готовы. У вас есть ракета и пульт управления. -Приготовьтесь к запуску ракеты. Девочки считают до 20, а мальчики от 20. (счет прямой и обратный). 3 лепесток (Раунд Робин) «Засели квартиры» -Ребята у вас есть домики, но не во всех квартирах есть жильцы, вам нужно заселить квартиры жильцами. (Состав чисел). Я засекаю время- 1 минута. Стоп- время. Теперь расскажите партнеру по плечу, какое число вы расселили в свой домик? Затем опрос более слабых детей- расскажи что тебе рассказал партнер? 4 лепесток. «Угадай, какой по счету цветок» На наборном полотне в ряд стоят 7 различных цветков: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала?» Посмотрите, сколько всего цветков? Как составлена группа из цветков? Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Ребенок считает: Первый — голубой, второй - зеленый. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 цветок. Упражнение повторяется несколько раз. Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! 5 лепесток. «Составь и реши задачу» На ковре лежат большие ромашки, 4 божьих коровки и 3 бабочки. -Ребята, вам нужно составить задачку и решить её. - Молодцы, и с этим заданием вы справились! Идем дальше. 6 лепесток В этом домике живет принцесса. Она очень любит цветы. Но прошел ураган и разбросал все цветы на поляне. Ребята, как вы думаете, по порядку разбросаны цветы на поляне или вразброс? Нам с вами надо разложить цветы по месту их произрастания. (Коннерс- углы) - Комнатные растения мы поместим в тот ряд, где у нас изображен дом. - Полевые цветы мы поместим в ряд, где изображена поляна. - Лесные цветы в ряд, где изображено дерево. -Садовые цветы мы поместим в ряд, где на картинке изображена клумба с заборчиком. По четырем углам развешиваются карточки (дом, поляна, дерево, клумба). Детям раздаются карточки с изображениями разных предметов. Дети встают, и подходят к той картинке, которой соответствует выбранная ими карточка. Дети распределяются по углам /Конэрс/ - Кто желает рассказать, почему он выбрал эту карточку. /2 – 3 ребенка отвечают/ - А теперь найдите себе друга не из своего угла, не из своей команды. Дети находят пару /Рэйли Робинс/ Определите в своей паре, у кого светлее волосы. И первыми в своей паре начинают рассказывать тот, у кого они светлее. А рассказать он должен, почему выбрал именно эту карточку. Дети выбирают картинку с цветком, называют название и в какой ряд они его поместят. Задание выполняется со всеми картинками. 7 лепесток «Часики» -Остался последний лепесток. Послушайте загадку. День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик- так, тик и так. Стрелки, будто, как усы. Называются (часы) -Ребята, если правильно установить время на ваших циферблатах, то Чудище освободит принцессу. -как вы думаете, для чего человеку нужны часы? Возьмите циферблаты и установите на них ровно 5 часов. -молодцы, вы очень быстро и правильно справились с заданиями, а значит, принцесса должна быть освобождена и ждет нас в своем замке. -Теперь, чтобы нам вернуться обратно, мы должны отсчитать от 10 до 1. Чтобы мягко приземлиться, нужно сказать волшебные слова: Лети, лети ракета. На запад, на восток. Считая километры, И прибывая в срок. | Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание Выполняют упражнение в соответствии с текстом Дети самостоятельно составляют условие задачи и решают её. Нет не по порядку, а в разброс. Выполняют задание Отгадывают загадку Выполняют задание | условия для воспитания устойчивого интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность. условия для закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 20.
условия для формирования знания детей о плоских геометрических фигурах. условия для закрепления умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. условия для развития пространственного ориентирования и ориентирования во времени. условия для развития психологических процессов: зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. условия для развития социальных навыков: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера. | |
Завершение образовательного события | |||
Ну, вот, мы и в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Используется прием «Любопытная ромашка» -Что нового я узнал? -Что было трудного? -Как преодолевал трудности? -Что рассмешило тебя? -Что и кому расскажешь? -Что запомнилось? -Ой, смотрите, здесь сундучок! Это царь прислал вам награду за спасение своей дочери. Молодцы. | Ответы и рассуждения детей | Условия для закрепления полученных знаний на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....