Главные вкладки
Горохова Галина Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: математическое развитие детей
Увлечения: Чтение книг, вязание, поделки своими руками
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 215 "Калинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorokhova-galina-aleksandrovnaГоворя о своей профессии – воспитатель, хочется провести небольшой экскурс в ее историю. Изначально в истории профессии не было слова «воспитатель». Его заменяло слово «педагог». Оно возникло еще в Древней Греции. В состоятельных семьях попечение о детях возлагали на образованного человека. Его и стали называть педагогом (pidas – дитя, ago – вести), буквальный перевод – детоводитель. Позднее педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. Постепенно профессия педагога стала государственно значимой профессией.
Воспитатель должен учиться видеть и ценить в ребёнке его неповторимую индивидуальность, уметь к каждому ребенку найти особый подход, увидеть и раскрыть способности каждого. А ведь у каждого из них не один, а целая группа детей – очень разных – по характеру, воспитанию, привычкам! Как возможно это сделать, не имея в сердце любви? Невозможно! Вот, оказывается, что, для того чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить каждого ребенка, каждую детскую душу, переживать за нее и ее растить! И здесь удивительно точны слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

О себе
Современный воспитатель должен всегда помнить и не забывать, что именно он каждым годом пребывания ребенка в детском саду закладывает те знания, умения и навыки, которые будут необходимы ему на следующей ступени образования – в школе. Выбор форм работы современные педагоги осуществляют самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, оснащённости группы, опыта, творческих способностей. В утренние часы ребенок наиболее восприимчив к новым знаниям, вот почему в это время я стараюсь предлагать детям более трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, большое значение уделяю двигательной активности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки, авторские сказки, стихи и рассказы русских писателей.

Мой взгляд на мир
На мой взгляд, быть воспитателем сегодня трудно, но одновременно и интересно. Всегда есть возможность применить свои знания, опыт, всегда есть возможность чему-то вновь и вновь учиться, а значит – самосовершенствоваться. Огромный скачок сделан в развитии новых технологий, возможности воспитательного процесса расширились, а значит – расширился и диапазон возможностей воспитателя. Инновации можно применять на занятиях: по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям возможность проявить себя творчески.
Сегодня всё направлено на индивидуализацию педагогического подхода к развитию личности ребенка. Но в то же время незыблемыми остаются вечные ценности: дружба, порядочность, честность, доброта, которые не затмеваются необходимостью только наполнить знаниями современного ребенка. Нет, они по-прежнему находятся на первом месте, так как именно они формируют личность, которая будет жить в обществе и с ним взаимодействовать. И нельзя, никак нельзя допустить, чтобы из маленького, чистого ребенка вырос большой, хорошо образованный тиран, предатель или эгоист. Иначе в чем тогда состояло его воспитание? Как говорил Антон Павлович Чехов: «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой». Вот в этом и состоит главная задача воспитателя – вырастить личность ребенка, воспитать его, развивая всё то, что дано ему от природы, наделяя знаниями и обучая умениям. Профессию воспитателя можно сравнить с профессией ювелира: в его руках уже алмаз, но чтобы он засверкал всеми гранями, ему нужна точная, не допускающая ошибок отделка.

Мои достижения
Грамоты, благодарственные письма, дипломы, сертификаты.

Моё портфолио
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...
Не тревожно на работе маме...
Веселы ребячьи голоса...
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.