Занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Человек на протяжении всей своей жизни усваивает и расширяет представления о сенсорных эталонах. К концу дошкольного возраста дети должны усвоить основные сенсорные эталоны: форму, цвет, величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_femp-_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

                   Подготовительная группа

                                                                                         

                                                                               

                                                                         

                                                                               Составила:

                                                                               воспитатель Александрова Л.А.

г. Югорск  

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?

Дети: (цифры, геометрические фигуры, задачки, загадки).

Воспитатель. Да, и все там что – то считают, отгадывают загадки, составляют и решают задачки, выполняют разные задания. Вы согласны туда полететь?

 Дети. Да.

Появляется корреспондент.

 - Ой, подождите, подождите меня, я чуть не опоздал. Здравствуйте ребята, я – корреспондент газеты «Детский мир». Главный редактор нашей газеты послал меня в командировку, для того, чтобы узнать, какие планеты находятся в математической галактике. Чтобы я потом смог написать о своем путешествии в нашей газете для других ребят. Но добраться туда, наверное, очень трудно?

Ребенок. Нет, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Только вот на чем же мы полетим?

Корреспондент: А у меня есть план построения космического корабля. (показывает план).

(Дети строят ракету из мягких модулей по образцу).

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов.

Воспитатель: Полетели?

Дети: Полетели.

Воспитатель: А почему же наш корабль не летит?

Корреспондент: Для того, чтобы наш корабль полетел, надо сделать небольшую разминку.

Разминка с мячом.

Воспитатель: Мы прибыли на планету Геометрических фигур. Ребята, посмотрите, какая картина. Такие картины рисуют художники на этой планете. Чем же она необычна?

Дети: Тем, что состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:  Давайте сосчитаем с вами фигуры на этой картине.

  • Сколько всего кругов?
  • Сколько всех кругов, кроме желтых?
  • Сколько зеленых треугольников?
  • Сколько всего треугольников на этой картине?
  • Сколько коричневых квадратов?
  • Сколько квадратов, кроме коричневых?
  • Сколько всего овалов?
  • Сколько синих прямоугольников?
  • Сколько всего прямоугольников?

А сейчас будьте внимательны, посмотрите еще раз на картину. Кто из вас быстрее сумеет объединить все фигуры в группы?

Мы разделили фигуры по цвету. Сколько групп получилось -7 (5)

А как еще можно разделить эти фигуры?

Дети: 1группа – это все круги, 2 группа – это все квадраты, 3 группа – это все треугольники, 4 группа – это прямоугольники,  5 группа – это овалы.

Корреспондент: Как интересно, ребята. Но нам пора отправляться на другую планету и посмотреть, что интересного есть там. Но чтобы туда добраться, нам надо выполнить упражнения.

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на планету загадок.

Корреспондент: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(загадывает по одной загадке каждой команде. За правильный ответ – одно очко).

ЗАГАДКИ

  1. Как правильно называется геометрическая фигура без углов? (овал)
  2. Какой мост семью красками покрашен? (радуга).
  3. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я (треугольник).
  4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети.(козлята).
  5. Как называется фигура с 7-ю углами? (семиугольник).
  6. Четверка лошадей пробежала 4 километра, сколько пробежала каждая лошадь? (4 км).
  7. Из какой посуды ничего нельзя съесть (из пустой).
  8. Сколько орехов в пустом стакане (нисколько – он пустой).

  1. Сегодня вторник, через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата? (четверг).

  1. Что было в Югорске в полночь 1 января 2015 года? (наступил Новый Год).

Корреспондент: Полетели дальше (выполняют упражнения у гимнастической доски и стенки).

Воспитатель: Вот мы и на другой планете. Она называется Планета внимания. Здесь нужно быть очень внимательными и выполнить следующее задание – игра «Четвертый лишний». Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды по 3 человека. Каждая команда получает по карточке, на которой изображены геометрические фигуры. Ваша задача – внимательно рассмотреть эти фигуры, назвать форму и цвет, а главное – чем они отличаются и почему. Затем, подумайте и скажите кто из вас будет отвечать. На обсуждение – одна минута (взаимопроверка).

Корреспондент:  Полетели дальше.

Воспитатель: А эта планета называется Планета юных художников. Сейчас каждый из вас превратиться в художника и мы вместе с вами создадим картину. Будьте очень внимательны, надо точно выполнять команды. А ведущей будет Лена.

Лена. Березка справа от ели.             Ворона под елью,

           Заяц слева о ели.                      Гномик идет к ели.

           Куст перед елью.                      Ёжик идет от ели.

           Белка на ели.                             Домик за елью.

Воспитатель:  Ребята, красивая картина у нас получилась?

Корреспондент: Да и мне очень хочется поскорее вернуться домой, чтобы написать в газету про наше путешествие. И поэтому, чтобы нам вернуться, нужно выполнить последнее задание. Оно называется «Фантазеры». Сейчас ребята делятся на 2 команды и сами построят себе ракету, на которой полетят домой.

Дети строят ракету.

Корреспондент: Ребята, какие же вы фантазеры, вы так здорово и увлеченно строили ракеты и корабли, что даже не заметили, как прилетели домой.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Корреспондент: А где же мы с вами были?

Дети: В космическом путешествии, в математической галактике.

Корреспондент: На каких планетах вы побывали? На какой планете отгадывали загадки? А что делали на планете Внимания?

Вам понравилось? Спасибо, ребята за интервью. Всего вам хорошего.

Воспитатель: За то, что вы так успешно справились со всеми заданиями, я хочу угостить вас геометрическими сладостями. Почему они геометрические?

Дети: Потому что в форме квадратов, треугольников, прямоугольников.

  Итог занятия

Человек на протяжении всей своей жизни усваивает и расширяет представления о сенсорных эталонах. К концу дошкольного возраста дети должны усвоить основные сенсорные эталоны: форму, цвет, величину.

Данное занятие помогает детям в усвоении и закреплении представления об основных геометрических фигурах.

  1. Тема занятия: «Путешествие в страну Математики».
  2. Тип занятия: интегрированное.
  3. Цель: обобщение имеющих представлений детей о форме, цвете и величине предметов.
  4. Задачи:

  • Образовательная: закрепить умения сравнивать и правильно называть геометрические фигуры, их свойства (чем похожи, чем отличаются); классифицировать группы предметов по разным заданным признакам: форме, цвету; упражнять в умении работать по схеме; формировать умение менять характер движений в зависимости от заданий; закрепить представление о величине (длина, ширина, размер).
  • Развивающая: развивать познавательную активность, внимание и творческое воображение, логическое мышление, речевую ии двигательную активность.
  • Воспитательная: воспитывать умение работать в группах – общаться друг с другом, доброжелательно относиться к товарищу, умение работать в коллективе.
  1. Этапы занятия:

  • Организационный:  в начале занятия приглашаю всех детей в космическое путешествие.
  • Закрепление и творческое использование: на этом этапе дети выполняли различные задания обобщающего и творческого характера.
  • Рефлексия: дети в конце занятия рассказали о том, где они побывали и какие задания выполняли.

  1. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
  2. Методы и приемы:

  • наглядные (панно из геометрических фигур, дид. игра «Четвертый лишний».
  • Практические упражнения (модель работы).
  • Познавательный метод (выполнение творческих заданий и заданий на смекалку – загадки, игра «Четвертый лишний».
  • Социальный метод (создание ситуации взаимопомощи).
  1. Результат. Все поставленные задачи были выполнены, поэтому оцениваю занятие положительно.
  2. Активность детей: все дети были активны, эмоциональны, доброжелательны.
  3. Связь с другими занятиями или видами деятельности: на занятии решались задачи по физической культуре, конструированию, развитию речи, одновременно решалась математическая задача (дети делили мячи на большие и маленькие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Интегрированное занятие по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по городу"

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, из...

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...