Занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Человек на протяжении всей своей жизни усваивает и расширяет представления о сенсорных эталонах. К концу дошкольного возраста дети должны усвоить основные сенсорные эталоны: форму, цвет, величину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_femp-_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Подготовительная группа
Составила:
воспитатель Александрова Л.А.
г. Югорск
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?
Дети: (цифры, геометрические фигуры, задачки, загадки).
Воспитатель. Да, и все там что – то считают, отгадывают загадки, составляют и решают задачки, выполняют разные задания. Вы согласны туда полететь?
Дети. Да.
Появляется корреспондент.
- Ой, подождите, подождите меня, я чуть не опоздал. Здравствуйте ребята, я – корреспондент газеты «Детский мир». Главный редактор нашей газеты послал меня в командировку, для того, чтобы узнать, какие планеты находятся в математической галактике. Чтобы я потом смог написать о своем путешествии в нашей газете для других ребят. Но добраться туда, наверное, очень трудно?
Ребенок. Нет, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Только вот на чем же мы полетим?
Корреспондент: А у меня есть план построения космического корабля. (показывает план).
(Дети строят ракету из мягких модулей по образцу).
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов.
Воспитатель: Полетели?
Дети: Полетели.
Воспитатель: А почему же наш корабль не летит?
Корреспондент: Для того, чтобы наш корабль полетел, надо сделать небольшую разминку.
Разминка с мячом.
Воспитатель: Мы прибыли на планету Геометрических фигур. Ребята, посмотрите, какая картина. Такие картины рисуют художники на этой планете. Чем же она необычна?
Дети: Тем, что состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте сосчитаем с вами фигуры на этой картине.
- Сколько всего кругов?
- Сколько всех кругов, кроме желтых?
- Сколько зеленых треугольников?
- Сколько всего треугольников на этой картине?
- Сколько коричневых квадратов?
- Сколько квадратов, кроме коричневых?
- Сколько всего овалов?
- Сколько синих прямоугольников?
- Сколько всего прямоугольников?
А сейчас будьте внимательны, посмотрите еще раз на картину. Кто из вас быстрее сумеет объединить все фигуры в группы?
Мы разделили фигуры по цвету. Сколько групп получилось -7 (5)
А как еще можно разделить эти фигуры?
Дети: 1группа – это все круги, 2 группа – это все квадраты, 3 группа – это все треугольники, 4 группа – это прямоугольники, 5 группа – это овалы.
Корреспондент: Как интересно, ребята. Но нам пора отправляться на другую планету и посмотреть, что интересного есть там. Но чтобы туда добраться, нам надо выполнить упражнения.
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на планету загадок.
Корреспондент: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(загадывает по одной загадке каждой команде. За правильный ответ – одно очко).
ЗАГАДКИ
- Как правильно называется геометрическая фигура без углов? (овал)
- Какой мост семью красками покрашен? (радуга).
- Три вершины, три угла, три стороны – вот и я (треугольник).
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети.(козлята).
- Как называется фигура с 7-ю углами? (семиугольник).
- Четверка лошадей пробежала 4 километра, сколько пробежала каждая лошадь? (4 км).
- Из какой посуды ничего нельзя съесть (из пустой).
- Сколько орехов в пустом стакане (нисколько – он пустой).
- Сегодня вторник, через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата? (четверг).
- Что было в Югорске в полночь 1 января 2015 года? (наступил Новый Год).
Корреспондент: Полетели дальше (выполняют упражнения у гимнастической доски и стенки).
Воспитатель: Вот мы и на другой планете. Она называется Планета внимания. Здесь нужно быть очень внимательными и выполнить следующее задание – игра «Четвертый лишний». Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды по 3 человека. Каждая команда получает по карточке, на которой изображены геометрические фигуры. Ваша задача – внимательно рассмотреть эти фигуры, назвать форму и цвет, а главное – чем они отличаются и почему. Затем, подумайте и скажите кто из вас будет отвечать. На обсуждение – одна минута (взаимопроверка).
Корреспондент: Полетели дальше.
Воспитатель: А эта планета называется Планета юных художников. Сейчас каждый из вас превратиться в художника и мы вместе с вами создадим картину. Будьте очень внимательны, надо точно выполнять команды. А ведущей будет Лена.
Лена. Березка справа от ели. Ворона под елью,
Заяц слева о ели. Гномик идет к ели.
Куст перед елью. Ёжик идет от ели.
Белка на ели. Домик за елью.
Воспитатель: Ребята, красивая картина у нас получилась?
Корреспондент: Да и мне очень хочется поскорее вернуться домой, чтобы написать в газету про наше путешествие. И поэтому, чтобы нам вернуться, нужно выполнить последнее задание. Оно называется «Фантазеры». Сейчас ребята делятся на 2 команды и сами построят себе ракету, на которой полетят домой.
Дети строят ракету.
Корреспондент: Ребята, какие же вы фантазеры, вы так здорово и увлеченно строили ракеты и корабли, что даже не заметили, как прилетели домой.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Корреспондент: А где же мы с вами были?
Дети: В космическом путешествии, в математической галактике.
Корреспондент: На каких планетах вы побывали? На какой планете отгадывали загадки? А что делали на планете Внимания?
Вам понравилось? Спасибо, ребята за интервью. Всего вам хорошего.
Воспитатель: За то, что вы так успешно справились со всеми заданиями, я хочу угостить вас геометрическими сладостями. Почему они геометрические?
Дети: Потому что в форме квадратов, треугольников, прямоугольников.
Итог занятия
Человек на протяжении всей своей жизни усваивает и расширяет представления о сенсорных эталонах. К концу дошкольного возраста дети должны усвоить основные сенсорные эталоны: форму, цвет, величину.
Данное занятие помогает детям в усвоении и закреплении представления об основных геометрических фигурах.
- Тема занятия: «Путешествие в страну Математики».
- Тип занятия: интегрированное.
- Цель: обобщение имеющих представлений детей о форме, цвете и величине предметов.
- Задачи:
- Образовательная: закрепить умения сравнивать и правильно называть геометрические фигуры, их свойства (чем похожи, чем отличаются); классифицировать группы предметов по разным заданным признакам: форме, цвету; упражнять в умении работать по схеме; формировать умение менять характер движений в зависимости от заданий; закрепить представление о величине (длина, ширина, размер).
- Развивающая: развивать познавательную активность, внимание и творческое воображение, логическое мышление, речевую ии двигательную активность.
- Воспитательная: воспитывать умение работать в группах – общаться друг с другом, доброжелательно относиться к товарищу, умение работать в коллективе.
- Этапы занятия:
- Организационный: в начале занятия приглашаю всех детей в космическое путешествие.
- Закрепление и творческое использование: на этом этапе дети выполняли различные задания обобщающего и творческого характера.
- Рефлексия: дети в конце занятия рассказали о том, где они побывали и какие задания выполняли.
- Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
- Методы и приемы:
- наглядные (панно из геометрических фигур, дид. игра «Четвертый лишний».
- Практические упражнения (модель работы).
- Познавательный метод (выполнение творческих заданий и заданий на смекалку – загадки, игра «Четвертый лишний».
- Социальный метод (создание ситуации взаимопомощи).
- Результат. Все поставленные задачи были выполнены, поэтому оцениваю занятие положительно.
- Активность детей: все дети были активны, эмоциональны, доброжелательны.
- Связь с другими занятиями или видами деятельности: на занятии решались задачи по физической культуре, конструированию, развитию речи, одновременно решалась математическая задача (дети делили мячи на большие и маленькие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
Интегрированное занятие по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по городу"
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, из...
конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...
Открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа
Занятие по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...