Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Образовательная область | Познание |
Тема занятия | «Помоги Незнайке!» |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Задачи - образовательные
- развивающие
- воспитательные |
1. Продолжать учить детей счету в пределах 10. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. 3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 3. Воспитывать усидчивость, умение слушать. |
Дидактическое обеспечение | Демонстрационный материал: Коробка с письмом, конверты с заданиями от Незнайки, Раздаточный материал: счётные палочки, простые карандаши, изображение снеговика, листок с заданием № 6, карточки с буквами и цифрами (задание №2) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
(Количество и счет)
«Помоги Незнайке!»
(подготовительная группа)
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ №297 г.о.Самара
Сяпкаева О.С.
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Образовательная область | Познание |
Тема занятия | «Помоги Незнайке!» |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Задачи - образовательные - развивающие - воспитательные | 1. Продолжать учить детей счету в пределах 10. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. 3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 3. Воспитывать усидчивость, умение слушать. |
Дидактическое обеспечение | Демонстрационный материал: Коробка с письмом, конверты с заданиями от Незнайки, Раздаточный материал: счётные палочки, простые карандаши, изображение снеговика, листок с заданием № 6, карточки с буквами и цифрами (задание №2) |
Структура занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть | В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Этот мальчик- коротышка Фантазер и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. (Незнайка) . В: Хотите узнать о чём он пишет? Д: Да! (Читаю детям письмо) «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка не хочет брать меня на Луну пока я не справлюсь с его заданиями. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.» В: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке? Д: Да! Задание №1: В: Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника. - Сколько счетных палочек использовали? (7). - Сколько треугольников получилось( 3). В: Правильно молодцы! Задание №2: В: послушайте стихотворение Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они — за пол минуты. - Какая цифра здесь используется? В: Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. ( А 5 В 4 Г Л 4 8 4 П К Д 4 4) Задание №3: «Веселые задачки» В: Нам предстоит с вами решить задачи. 1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Незнайка, И весёлый Арлекино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4) 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5) В: Молодцы и с этим заданием справились! Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал. А вы, ребята, не хотите немного отдохнуть. Тогда вас ждёт физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. В: А теперь откроем следующий конверт. Задание №4: . В: Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! » 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день недели был вчера? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после четверга? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Какой день недели между понедельником и средой? В: Молодцы, на все задания вы правильно отвечаете. А теперь давайте посмотрим следующее задание! Задание № 5: В: Ребята, внимательно рассмотрите рисунок снеговика. - Из каких геометрических фигур он составлен? - Покажите самый большой круг? - Покажите самый маленький круг? - Покажите самый большой треугольник? - Покажите самый маленький треугольник? - Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза? - Сколько всего кругов использовали(7) . - Сколько треугольников(2). - А сколько всех фигур вместе(9). В: Молодцы ребята! Задание 6: В: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы Знайка взял Незнайку на Луну нам ребятки, надо еще нарисовать луну вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится луна. В: Молодцы ребята, у всех получились нарисовать луну, теперь давайте мне свои листочки, я их запечатаю в конверт и отправлю Незнайке. А Незнайка отдаст их Знайке, и он обязательно возьмет Незнайку на луну. В: Ребята, скажите кому мы сегодня помогали? А что мы делали? Какие задания выполняли? Молодцы ребята, вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы, решали задачки, вели себя хорошо. Больше всех мне понравились Алёна, Вика, Катя и Настя, они больше всех отвечали на мои вопросы. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-241559-1536518255.jpg)
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658813-1440770654.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
Занятие развивает у детей математические способноти, логическое мышление. Желание работать в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780881-1460457506.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.
Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/29/picture-1230378-1716965871.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».
Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.- продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363995-1637000453.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа.
Олеся НуржановаКонспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеПримерная основная общеобразовательная программа «Тропинки» под редакцией В...
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...