Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико - математических игр В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81»

ЭМР Саратовская область

Конспект ОД по ФЭМП

 на тему: «Цветик-семицветик»

 с использованием логико-математических

игр В.В.Воскобовича

(подготовительная группа)

Воспитатель:

                                                                             Терехова Надежда Алексеевна

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

  Задачи:

  -Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи;

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

-воспитывать сдержанность, умение выслушивать  задание до конца;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича ,

использование  дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

  Оборудование: игры В.Воскобовича:  «Волшебная восьмерка», «Геовизор»,  «Счетовозик»,  герои мальчик Гео и девочка Долька, цифры, дидактические игры «Назови соседа»,

Ход НОД

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки, доброту, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.  Давайте наш день начнём со сказки. Вы любите сказки? (да).

Читает присказку:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказках может всё случиться

Ваши сказки впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем громко: «Заходи».

Воспитатель:   Ребята, я предлагаю   вам  побывать  в сказочной стране? А поможет нам волшебный цветок.

-Какие волшебные цветы вы знаете?  (цветик- семицветик, аленький цветочек, тюльпан из которого появилась Дюймовочка , каменный цветок).

-Наш волшебный цветок здесь (открывает накидку). Ну надо же, цветок где-то потерял свои лепестки- осталось 2 лепестка (в горшке стоит стебель с сердцевиной и двумя лепестками)

-Как вы думаете, из какой сказки этот цветок? (из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»)

-Как вы догадались? (на нем могут быть разные лепестки)

-В королевстве сказок  случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Давайте  их соберём. Нас могут ожидать испытания, трудности. За каждое правильное задание вы  будете получать лепестки. Согласны их преодолеть? Тогда отправляемся в путь! (звучит музыка «вальс цветов», дети закрывают глаза и кружатся).

-Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, как красиво вокруг

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было до осени?

-Какое время года наступит после осени?

-Назовите осенние месяцы?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку.

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

 Воспитатель:  Молодцы, ответили  правильно на все вопросы, и вы получаете  первый лепесток (оранжевый).

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам присесть за столы.

- Ой, посмотрите, мы встретили малыша Гео. Послушайте, какая история с ним приключилась.

-Однажды малыш Гео решил сходить  в гости к девочке Дольке на поляну Чудесных цветов. Малыш быстро шёл по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом цветок из разноцветных лепестков.

-Как можно назвать цветок? (разноцветик, радужка)

-«Какой красивый цветок- подарю его Дольке, девочки любят цветы»- подумал Гео и сорвал его. Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках малыша. От цветка стали отрываться лепестки.

Лепесток красного цвета упал в середине. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на 2 клеточки. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лег на землю над жёлтым. Голубой лепесток упал под красным (воспитатель рассказывает, а дети по очереди выходят и выполняют на коврографе). Ветер стих, и малыш увидел грустную картину. Он очень расстроился. Разве можно подарить такой цветок Дольке?

-Давайте поможем Гео и составим свой цветок из двух частей, чтобы в нём было столько лепестков, сколько обозначает цифра (на каждого ребёнка даётся цифра от 3до 8)

-Как вы составили свой цветок? (например, я составила свой цветок из 2 розовых и 3 синих лепестков -а всего их 5, и т.д.)

-Молодцы, помогли Малышу составить букет и за это получаете  ещё лепесток (жёлтый)

-Малышу Гео жаль было рвать такие чудесные цветы, и он решил привести девочку Дольку, чтобы она полюбовалась. Но, чтобы цветы никуда не исчезли, Малыш Гео решил их спрятать с помощью геовизора.

-Воспитатель диктует шифр, а дети  отмечают  точками: С4-О3-К3-Б4-Ф3-С4.

Дорисуйте необходимые детали, линии, чтобы у Вас получился предмет, с помощью которого можно спрятать цветы на полянке (дети дорисовывают-зонтик, корзинку, шляпу, грибок, купол цирка, навес над песочницей, пляжный зонтик)

-Что за предметы у вас получились? (дети рассказывают).

Воспитатель:  Спасибо, дети,  за то, что  сохранили такие красивые цветы. За это получаете ещё один лепесток. (зелёный)

Воспитатель:  А теперь немного отдохнём

Физ-минутка (музыкальная)

 Воспитатель:  Ну что же отправляемся дальше  собирать лепестки.

-Ребята, послушайте, что я вам сейчас прочту:

-У Наташи было 2 цветочка. 3 цветочка ей подарил Саша. Сколько цветочков стало у Наташи

 -Что  я вам прочитала? (Вы прочитали нам задачу)

-Почему вы решили, что это задача? (Я услышал вопрос сколько?)

-Назовите условие, назовите вопрос?

-Каким действием решим эту  задачу? (действием сложение)

-Выполните решение с помощью «Счетовозика» и прочитайте. Молодцы, дети справились с заданием, вот вам ещё лепесток «синий»

 Воспитатель: А теперь я хочу поиграть с вами в игру Зашифруй цифру».

Воспитатель диктует шифр:

1.  Кохле, охле,зеле, геле,  селе, фи.

-Какое слово я пропустила? (Вы пропустили слово желе).

Какая цифра у Вас, получилась? (цифра  6)

2. Кохле, охле, желе, зеле, селе, фи.

-Какое слово я пропустила? (Вы пропустили слово геле).

Какая цифра у Вас, получилась? (цифра  9)

3.Охле, желе, зеле, селе, фи.

-Какое слово я пропустила? (Вы пропустили слово кохле и геле).

Какая цифра у Вас, получилась? (цифра  3)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А вот и фиолетовый лепесток.

Воспитатель:  Ну что же, дети, все лепестки «Цветика-семицветика» мы собрали, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик» с помощью которых выполнялись все желания. Только отрывать лепестки мы не будем.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

-Давайте вспомним, какие трудности мы преодолели. Какие задания выполняли. (дети рассказывают: мы собирали цветы, помогали Гео спрятать цветы под предметами, решали задачу, играли в игру «зашифруй цифру»)

(На подносе у воспитателя цветы с красными и синими лепестками).

-Как много здесь красивых цветов. Если вы довольны своими успехами и оцениваете свою работу на «отлично», возьмите в подарок красный цветок. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось. возьмите синий цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект ООД по фэмп на тему: "Цветик-семицветик"

Конспект оод разработан для открытого занятия, с интеграцией...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП на тему: «Цветик - Семицветик»

Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях сут...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...