Тема: Знакомство с кругом, квадратом и треугольником.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Старикова Антонина Сергеевна

ООД для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с кругом, квадратом и треугольником.

Программные задачи.

 1 Учить различать круг, квадрат и треугольник. Знакомить  со свойствами геометрических фигур: наличием углов, сторон.

2 Развивать умения детей обследовать геометрические фигуры двигательно-осязательным приемом.

3 Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных задач: «Познание (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», « Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания геометрических фигур, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драмотизации « В Царстве фигурок-человечков».

Материал для педагога: Демонстрационный: большие картонные фигуры: круг, квадрат, треугольник с нарисованными «лицами» - фигурки-человечки , фланелеграф.

Материал для детей: одноцветные круги, квадраты, треугольники такого же размера на каждого ребёнка.

Методические приемы

1 Сюрпризный момент «В гости пришла сказка».

2 Рассказывания сказки воспитателем с использованием фланелеграфа.

3 Показ геометрической фигуры воспитателем :

- как называется фигура?

- что есть у треугольника?

- покажи стороны у треугольника?

- покажи углы у треугольника?

4 Игровое упражнении: «Послушай и покажи»:

- рисование в воздухе круга;

-рисование на полу круга.

5 Игровое упражнение «Покатаем геометрические фигуры»;

6 Физкультурная минутка.

7 Работа на раздаточном материале: игровое упражнение « найди такую же».

8 Рефлексия исполнение колыбельной песни.

I. Вводная  часть

1 Знакомство с фигурами

На фланелеграфе закреплена прямая  плотно прилегающая дорожка (резинка кругом).

Испекла бабка Колобка и поставила его на окошко остывать. Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Рассказ сопровождается показом Колобка – демонстрационного круга). Катится колобок, катится, а навстречу ему… Дети, кто это? … Вы не знаете? И я не знаю. И Колобок не знает. Колобок решил познакомиться, спрашивает:

- Ты кто? Как тебя зовут?

- Я  - Треугольник. (Обвести).

- Здравствуй, Треугольник. А почему ты такой странный?

- Я не странный, я треугольный. (Обвести). У меня три угла – один, два, три. В нашем Царстве много таких треугольных (обвести) человечков.

- А что это за Царство?

- Это Царство фигурок-человечков.

- А я  - Колобок.

- Ха-ха-ха! Ты не Колобок, ты Круг. (Обвести). Я это точно знаю, т.к. в нашем Царстве фигурок-человечков много таких круглых (обвести) человечков и все они называются Круг. Ты – Круг. (Обвести).

II. Основная часть

2.1 Игра «Послушай и покажи».

Действия воспитателя

Действия детей с воспитателем

Я умею рисовать круг,

 Могу в воздухе его нарисовать,

Нарисую повсюду вокруг,

Нарисую опять и опять.

Я умею рисовать круг,

На полу его могу нарисовать,

Нарисую повсюду вокруг

И могу без конца повторять.

Я умею рисовать круг,

Нарисую у тебя на спине,

Нарисую повсюду вокруг,

А кто нарисует мне?

Обвести демонстрационную фигуру

Рисуйте круги в воздухе

Обвести демонстрационную фигуру

Рисуйте воображаемые круги на полу

Обвести демонстрационную фигуру

Рисуйте воображаемый круг на спине

одного ребёнка.

Вызовите другого ребёнка, чтобы он  нарисовал круг на спине воспитателя.

- Хорошо, друг Треугольник, отправляйся со мной в путешествие, давай вместе по дорожке покатимся.

Колобок катится по дорожке, Треугольник пытается покатиться, но у него ничего не получается.

- Ой, а я, оказывается, не умею катиться по дорожке!

- Почему? …

- Мне катиться  мешают мои углы. Вот посмотри. Зато я могу прыгать на одном угле. Вот так.

Колобок покатился по дорожке, вот так. Треугольник запрыгал по дорожке, вот так. Вдруг навстречу им ещё один человечек из Царства фигурок-человечков. Колобок спрашивает:

- Ты кто? Как тебя зовут?

- Я - Квадрат. (Обвести).

- Здравствуй, Квадрат. А почему ты такой странный?

- Я не странный, я квадратный. (Обвести). А ты Круг, а это – Треугольник. Я всех знаю в нашем Царстве фигурок-человечков.

- Хорошо, друг Квадрат, отправляйся с нами в путешествие, давай вместе по дорожке покатимся.

- А я не умею катиться по дорожке!

- Почему? …

- Мне катиться  мешают мои углы. Вот посмотри. Зато я могу скользить. Вот так.

2.2 Дидактическая игра.

«Найди такую же»

Колобок покатился по дорожке, вот так. Треугольник запрыгал по дорожке, вот так. Квадрат заскользил по дорожке, вот так.  Долго ли, коротко ли - пришли они в один город. Давайте и мы с вами отправимся в этот город. Мы будем  прыгать, как треугольник. (Дети прыгают к столам). В этом городе наступил вечер, и мамы стали звать детей с улицы домой. Сейчас я раздам вам мам, вы повторите за мной их названия и обведёте их пальцем. (Раздаю по одной фигуре - кругу, называя) и тд. А вот детки. (Раскладываю на стол по несколько фигур для приравнивания к эталону). Найдите мамам их деток. Вот так: берём, прикладываем и смотрим, подходит или нет; если не подходит, то ищем другую фигурку. Надо найти такую же фигуру. (То же с треугольником и квадратом).

3 Рефлексия.

На ночь все мамы в Царстве фигурок-человечков спели детям вот такую колыбельную песенку:

Нарисуйте в воздухе круг,

Круглый со всех сторон,

Нарисуйте в воздухе круг,

Пусть для меня будет он.

       Нарисуйте рядом треугольник,

Острый со всех сторон,

Нарисуйте рядом треугольник,

Пусть для меня будет он.

Нарисуйте рядом квадрат,

Плоский со всех сторон,

Нарисуйте рядом квадрат,

Пусть для меня будет он.

 Воспитатель: поощряю детей за правильные действия на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".

Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур....

Проект по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник»

Актуальность: Процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективно, если будут использоваться разнообразные методы обучения, ...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг.)Учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи: активировать память,мышление,внимание ,развитие мелкой мото...

Занятие-презентация на тему: Цвет. "Форма: круг, квадрат, треугольник" младшая группа

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, на расширение и активизацию словаря по данной теме,  формирование умения давать полный ответ на поставленный вопрос, на развитие...

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....