конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
работа по календарю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником» | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
- закрепление навыков пользования клеем,
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Материалы: 1) Фигурки Круга, Прямоугольника и Треугольника; города для фигурок; треугольники, прямоугольники и круги из бумаги различных цветов. Листы плотной бумаги квадратной формы.
Предварительная работа: Для дальнейшей работы понадобятся двусторонние фигурки ролевых персонажей по имени Круг, Прямоугольник и Треугольник. Фигурки изготавливается в семье с использованием заготовок, предложенных самостоятельно родителями, перед проведением занятия предупредить родителей, чтобы каждый из детей принес свою фигурку в детский сад. Каждому из детей потребуется одна из них.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята все ли принесли свои фигурки, как вы их делали, понравились ли они вам и как их зовут. Посмотрите это моя фигурка(круг)
как она называется вы знаете ?
ответ детей
Воспитатель: а вы знаете я беседовала со своей фигуркой, и она мне сообщила, что Круги должны жить в круглом городе, есть круглое печенье и спать на круглых кроватях. И моя фигурка жалуется мне на то, что живется ей плохо, ничего круглого у нее нет, и, наверно, она вскоре отправится искать лучшей жизни. Квадрат и Треугольники тоже не очень довольны, я беседовала с треугольником утром, пока вы детишки завтракали.
Ребят дайте им совет, что же им делать? Неужели их замечательные фигурки, сделанные с таким трудом, их покинут?
Выслушать предложения детей, комментировать их, стараясь добиться того, чтобы кто-нибудь из них предложил улучшить жизнь их фигурок, отыскав в группе предметы подходящей формы. Если этого не происходит, он прозрачно намекать, что утром он своему Кругу подарил колечко от пирамиды, и он вроде немного утешился.
Интересоваться у детей, не пробовали ли они сделать чего-нибудь подобного? Если и это оказывается неэффективным, то следует ходить по групповому помещению, и «искать» предметы соответствующей формы. Искренне радуясь каждой «находке».
Воспитатель: ребята а вы знаете у меня есть для фигурок сюрприз (торжественно вынести (весьма уместна будет помощь детей) три «города».)
Расставив «города» так, чтобы все желающие могли к ним подойти
Воспитатель давайте «расселим» фигурки. (активно участвуя в обсуждении того, где какая из фигурок будет чувствовать себя более комфортно. По мере возможности, надо стараться произносить названия геометрических фигур вслух.)
Воспитатель: ребятки а вы знаете мой Круг все равно недоволен. Он, конечно, очень благодарен, что его поселили с товарищами в таком круглом городе, но он считает, что этого недостаточно.
А давайте вымостим в городах площади теми геометрическими фигурами, которые нравятся его жителям. (Для этого предложить детям коробку с перемешанными цветными геометрическими фигурами и основания для наклеивания.)
Будьте очень внимательны, работа ответственная, и перепутать фигуры никак нельзя. Поэтому, их сначала надо приложить, а только потом – приклеить.
Материал (коробка с фигурами и основания для наклеивания) остаются для самостоятельной деятельности детей.
Вечером воспитатель создает условия для того, чтобы родители рассмотрели достижения своих детей. Для этого он помещает «города» в раздевальную комнату (если они помещаются) или, в случае дефицита места, сами «площади» с фигурками.
Возможное продолжение занятия: Конструирование из деревянного конструктора автомобилей для фигурок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".
Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур....
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...
К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...
Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...